Проект По опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok33.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

По опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Волшебный песок»

Подготовила:Голубева.О.М.

2022г

Тип проекта: опытно-экспериментальный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

 Актуальность проекта:

В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

 Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-

лепится).

 Способствовать развитию познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению

 Знакомить с правилами игры в песочницы

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к экспериментам;

 Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со

сверстниками рядом.

Развивающие:

 Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки

самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;

 Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей,

моторику рук;

Для педагогов:

 Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Для родителей:

 Включить родителей в исследовательско -экспериментальный процесс;

 Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и

укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, сухой и мокрый песок, формочки

для песка.

Предварительная работа:

 Определение цели и задач проекта

 Подбор материала

 Выявление знаний детей о песке

 Разработка консультации для родителей

Формы реализации проекта:

 чтение художественной литературы;

 познавательные беседы;

 отгадывание загадок;

 дидактические игры;

 опыты с песком;

 работа с родителями

Продукт проектной деятельности:

 фотовыставка «Как мы играем с песком».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Воспитатель:

 Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;

 Разработка методических материалов;

 Подбор оборудования для бесед, игр;

 Подготовка атрибутов для проведения опытов, игр;

Сотрудничество с родителями:

 Подготовка консультаций для родителей;

 Привлечение родителей к подбору фотографий, иллюстраций, стихов,

загадок про песок.

2. Основной.

Работа с детьми:

 Беседы: «Песочек», «Об аккуратном обращении с песком»;

 Чтение художественной литературы: М. Ершова «Песочница», В. Ланцетти

«Рисунок на песке», К. Балдина «Строим замок из песка»;

 Отгадывание загадок про песок;

 Дидактическая игра: «Тайничок»;

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Откуда берется песок?», «Из чего

состоит песок?», «Сухой песок сыпучий», «Куда исчезла вода?», «На каком

песке легче рисовать?», «Лепим из песка», «Мокрый песок принимает любую

форму»;

 Подвижная игра «Песчинки»,

Работа с родителями:

 Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме

проекта;

 Консультация «Играем с водой и песком»; «Как организовать поисково-

познавательную деятельность детей»;

 Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета.

3. Заключительный этап.

Работа с детьми:

 «Город из песка»

Работа с родителями:

 Фотовыставка «Как мы играем с песком».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

 Получат знания о песке и его свойствах;

 Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным

песком;

 Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по

теме;

 Повысится уровень мелкой моторики и координация рук детей.

Для педагогов:

 Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры,

атрибуты, картотека стихов, загадок);

 Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;

 Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через

использование проектной деятельности.

Для родителей:

 Просвещение родителей по теме проекта;

 Совместная продуктивная деятельность родителей и детей;

 Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие

творческих способностей детей и родителей.

Вывод:

В результате проведения проекта «Волшебный песок»:

 Созданы благоприятные условия для формирования у младших

дошкольников целостного представления о свойствах песка;

 Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских

играх, поделках;

 Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих

способностей;

 Через экспериментально-творческую деятельность дети решают

поставленную задачу в виде коллективной работы;

 у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной

деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы

в младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.

2. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты

для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.

3. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для

детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

4. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

5. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как

направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»,

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

6. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-

ПРЕСС,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  младшей  группе «Волшебный песок»....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...

Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...