Проект По опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok33.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Волшебный песок»
Подготовила:Голубева.О.М.
2022г
Тип проекта: опытно-экспериментальный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-
лепится).
Способствовать развитию познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению
Знакомить с правилами игры в песочницы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментам;
Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со
сверстниками рядом.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей,
моторику рук;
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
Включить родителей в исследовательско -экспериментальный процесс;
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и
укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, сухой и мокрый песок, формочки
для песка.
Предварительная работа:
Определение цели и задач проекта
Подбор материала
Выявление знаний детей о песке
Разработка консультации для родителей
Формы реализации проекта:
чтение художественной литературы;
познавательные беседы;
отгадывание загадок;
дидактические игры;
опыты с песком;
работа с родителями
Продукт проектной деятельности:
фотовыставка «Как мы играем с песком».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
Воспитатель:
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
Разработка методических материалов;
Подбор оборудования для бесед, игр;
Подготовка атрибутов для проведения опытов, игр;
Сотрудничество с родителями:
Подготовка консультаций для родителей;
Привлечение родителей к подбору фотографий, иллюстраций, стихов,
загадок про песок.
2. Основной.
Работа с детьми:
Беседы: «Песочек», «Об аккуратном обращении с песком»;
Чтение художественной литературы: М. Ершова «Песочница», В. Ланцетти
«Рисунок на песке», К. Балдина «Строим замок из песка»;
Отгадывание загадок про песок;
Дидактическая игра: «Тайничок»;
Опытно-экспериментальная деятельность: «Откуда берется песок?», «Из чего
состоит песок?», «Сухой песок сыпучий», «Куда исчезла вода?», «На каком
песке легче рисовать?», «Лепим из песка», «Мокрый песок принимает любую
форму»;
Подвижная игра «Песчинки»,
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме
проекта;
Консультация «Играем с водой и песком»; «Как организовать поисково-
познавательную деятельность детей»;
Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета.
3. Заключительный этап.
Работа с детьми:
«Город из песка»
Работа с родителями:
Фотовыставка «Как мы играем с песком».
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Получат знания о песке и его свойствах;
Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным
песком;
Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по
теме;
Повысится уровень мелкой моторики и координация рук детей.
Для педагогов:
Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры,
атрибуты, картотека стихов, загадок);
Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;
Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через
использование проектной деятельности.
Для родителей:
Просвещение родителей по теме проекта;
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей;
Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие
творческих способностей детей и родителей.
Вывод:
В результате проведения проекта «Волшебный песок»:
Созданы благоприятные условия для формирования у младших
дошкольников целостного представления о свойствах песка;
Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских
играх, поделках;
Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих
способностей;
Через экспериментально-творческую деятельность дети решают
поставленную задачу в виде коллективной работы;
у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной
деятельности.
Учебно-методический комплект:
1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы
в младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
2. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты
для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
3. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для
детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
4. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
5. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как
направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»,
СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
6. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-
ПРЕСС,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Экологический проект во второй младшей группе «Волшебный песок»
Тип:краткосрочный,исследовательский....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок»....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...
Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...