НОД с детьми раннего возраста "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: Кто в домике живет
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivet.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто в домике живет
Форма проведения: НОД, подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Формировать представления о домашних животных и их детенышах
- Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей. ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок)
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
- Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: игрушечный теленок, колокольчик, презентация « Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.
Методы и приёмы: сюрпризный момент беседа, художественное слово, , рассматривание,
Предварительная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
- Заучивание стихов о животных.
Этапы развлечения | Цель. |
1 часть - вводная | Организовать детей на предстоящую деятельность, вызвать сочувствие к животному попавшему в беду, желание ему помочь. |
2 часть - основная | В игровой форме знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Систематизировать знания об их внешнем виде, питании. |
3 часть - заключительная | Подведение итогов, выход из деятельности. |
Ход:
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Звенит колокольчик. -Ребята, вы слышите, что то звенит? Как вы думаете, что это? А кто может звенеть колокольчиком? - Давайте пойдем на звук колокольчика и узнаем, кто это? - Ребята, кто это? - Ребята, смотрите, кокой теленок грустный. Как вы думаете, что случилось? - Теленок потерялся и не знает , где его мама? - Что же делать? Мы можем ему помочь? Как? - Ребята, теленок живет в деревне, он домашнее животное. Что бы помочь ему мы должны отправиться в деревню. На чем мы поедем? - Я предлагая отправиться на поезде.. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем искать маму теленка | Дети стоят на ковре - колокольчик Ответы детей Дети идут на звук колокольчика и находят теленка Теленок Ответы детей - Да, найти его маму Ответы детей Дети встают друг за другом, образуя поезд и двигаются под музыку по кругу. |
2 часть - основная | - Вот мы и приехали в деревню. Выходите из поезда. А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто - то или нет? (слайд № 1) | Дети останавливаются и садятся на стулья, лицом к экрану. |
- Смотри те, ребята: Это кто же нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Кто это? - Правильно, собака (слайд № 2). Собака это мама теленка? - Правильно. У собаки детеныша зовут щенок. Повторите, как зовут детеныша собаки. - Собака какая по размеру? - Что есть у собаки? - Как кричит собака? - Кого она зовет? - Давайте поможем собаке позвать щенка. Полаем громко. - Молодцы, помогли собачке. | - Собака - нет Дети повторяют Большая Лапу, хвост, голова Гав-гав Щенка Дети лают | |
- А вот и следующее животное. Мягкие лапки, на лапках царапки Кто это? - Правильно, кошка (слайд № 3). Кошка это мама теленка? - Как зовут детеныша у кошки? - Кошка какая по размеру? - А котенок какой? - Что есть у кошки? - Как кошка зовет котенка? -Давайте поможем кошке позвать котенка. Помяукаем громко. - Молодцы, помогли кошке. | - Кошка - нет - котенок - большая - маленький - ушки, лапки, хвост, усы - мяу Дети мяукают | |
- А вот и следующее животное. Длинная грива. Скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. Кто это? - Правильно, лошадь (слайд № 4). Лошадь это мама теленка? Правильно. У лошади детеныша зовут жеребенок. Повторите, как зовут детеныша лошади. - Какая лошадь? - Как лошадь позовет жеребенка? - Давайте поможем лошадке позвать жеребенка громко. - Молодцы, помогли лошадке. | - Лошадь - нет - жеребенок - большая, сильная, быстрая - и-го-го Дети зовут же | |
- А вот и следующее животное. Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му - Правильно, корова (слайд № 5). Корова это мама теленка? - Правильно. Корова это мама теленка. - Как она позовет своего сыночка? - А как ей ответит теленок? - Молодцы, ребята. | -Корова - да - дети мычат громко Дети мычат тихо | |
- Ребята, теленок так обрадовался маме, что стал весело плясать. А вы хотите поиграть? У коровы есть ребёнок - Брык-брык, скок скок! А зовут его телёнок -. Брык-брык, скок скок!. | Дети выполняют движения физкультминутки Показать рожки пальцами Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах. Развести руки в стороны, изображая удивление Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах ребенка | |
- Ребята, теленок, так прыгал и веселился, что проголодался. - А что кушает теленок? - А где же нам взять травку для теленка? Давайте нарисуем ее. | - травку Дети подходят к столу и рисуют травку карандашами. | |
3 часть - заключительная | - Молодцы, ребята! Помогли мы теленку? - Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в деревне? Кого мы там встретили? А хотите узнать, кто ещё живет в деревне? | Да - дети строятся «паровозиком» и двигаются под музыку по кругу - ответы детей да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)
Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить детей заборчик из кирпичиков....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет) «Кто в домике живет?»
Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить детей заборчик из кирпичиков....
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...
Развлечение "Кто в домике живет?".2 Ранний возраст. Отчёт.
Казенное учреждение ХМАО-Югры«Урайский специализированный Дом ребенка» Конспект развлечения «Кто в домике живет»(2группа ра...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....