НОД с детьми раннего возраста "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема: Кто в домике живет

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivet.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто в домике живет

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  • Формировать представления о домашних животных и их детенышах
  • Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей. ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок)
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
  • Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: игрушечный теленок, колокольчик, презентация « Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.

Методы и приёмы: сюрпризный момент беседа, художественное слово, , рассматривание,

Предварительная деятельность:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Заучивание стихов о животных.

Этапы

развлечения

Цель.

1 часть - вводная

Организовать детей на предстоящую деятельность, вызвать сочувствие к животному попавшему в беду, желание ему помочь.

2 часть -  основная

В игровой форме знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Систематизировать знания об их внешнем виде, питании.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, выход из деятельности.

Ход:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Звенит колокольчик.

-Ребята, вы слышите, что то звенит? Как вы думаете, что это?

А кто может звенеть колокольчиком?

- Давайте пойдем на звук колокольчика и узнаем, кто это?

- Ребята, кто это?

- Ребята, смотрите, кокой теленок грустный. Как вы думаете, что случилось?

- Теленок потерялся и не знает , где его мама?

- Что же делать? Мы можем ему помочь? Как?

- Ребята, теленок живет в деревне, он домашнее животное. Что бы помочь ему мы должны отправиться в деревню. На чем мы поедем?

- Я предлагая отправиться на поезде.. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем  искать маму теленка

Дети стоят на ковре

- колокольчик

Ответы детей

Дети идут на звук колокольчика и находят теленка

Теленок

Ответы детей

- Да, найти его маму

Ответы детей

Дети встают друг за другом, образуя поезд и двигаются под музыку по кругу.

2 часть -  основная

- Вот мы и приехали в деревню. Выходите из поезда.

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто - то или нет? (слайд № 1)

Дети останавливаются и садятся на стулья, лицом к экрану.

- Смотри те, ребята:

Это кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Кто это?

- Правильно, собака (слайд № 2). Собака это мама теленка?

- Правильно. У собаки детеныша зовут щенок. Повторите, как зовут детеныша собаки.

- Собака какая по размеру?

- Что есть у собаки?

- Как кричит собака?

- Кого она зовет?

- Давайте поможем собаке позвать щенка. Полаем громко.

- Молодцы, помогли собачке.

- Собака  

- нет

Дети повторяют

Большая

Лапу, хвост, голова

Гав-гав

Щенка

Дети лают

- А вот и следующее животное.

Мягкие лапки,

на лапках царапки

Кто это?

- Правильно, кошка (слайд № 3). Кошка это мама теленка?

- Как зовут детеныша у кошки?

- Кошка какая по размеру?

- А котенок какой?

- Что есть у кошки?

- Как кошка зовет котенка?

-Давайте поможем кошке позвать котенка. Помяукаем громко.

- Молодцы, помогли кошке.

- Кошка

- нет

- котенок

- большая

- маленький

- ушки, лапки, хвост, усы

- мяу

Дети мяукают

- А вот и следующее животное.

Длинная грива.

Скачет ретиво,

твердые копытца,

дай воды напиться.

Кто это?

- Правильно, лошадь (слайд № 4). Лошадь это мама теленка?

Правильно. У лошади детеныша зовут жеребенок. Повторите, как зовут детеныша лошади.

- Какая лошадь?

- Как лошадь позовет жеребенка?

- Давайте поможем лошадке позвать жеребенка громко. - Молодцы, помогли лошадке.

- Лошадь

- нет

- жеребенок

- большая, сильная, быстрая

- и-го-го

Дети зовут же

- А вот и следующее животное.

Кто пасется на лугу

и кричит протяжно му-му

- Правильно, корова (слайд № 5). Корова это мама теленка?

- Правильно. Корова это мама теленка.

- Как она позовет своего сыночка?

- А как ей ответит теленок?

- Молодцы, ребята.

-Корова

- да

- дети мычат громко

Дети мычат тихо

- Ребята, теленок так обрадовался маме, что стал весело плясать. А вы хотите поиграть?

У коровы есть ребёнок -

Брык-брык, скок скок!

А зовут его телёнок -.

Брык-брык, скок скок!.

Дети выполняют движения физкультминутки

Показать рожки пальцами

Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.

 Развести руки в стороны, изображая удивление

Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах ребенка

- Ребята, теленок, так прыгал и веселился, что проголодался.

- А что кушает теленок?

- А где же нам взять травку для теленка? Давайте нарисуем ее.

- травку

Дети подходят к столу и рисуют травку карандашами.

3 часть - заключительная

- Молодцы, ребята! Помогли мы теленку?

- Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в деревне? Кого мы там встретили?

А хотите узнать, кто ещё живет в деревне? 
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

Да

- дети строятся «паровозиком» и двигаются под музыку по кругу

- ответы детей

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить  детей заборчик из кирпичиков....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет) «Кто в домике живет?»

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить детей заборчик из кирпичиков....

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)

Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...

Развлечение "Кто в домике живет?".2 Ранний возраст. Отчёт.

Казенное учреждение ХМАО-Югры«Урайский специализированный Дом ребенка»         Конспект развлечения «Кто в домике живет»(2группа ра...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....