НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «История Снеговика» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей со снегом и его характерными свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_istoriya_snegovika.docx | 155.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курск
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Воспитатель: Гончарук Н.Р.
«История Снеговика»
Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы (снег и его свойства), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о снеге и его свойствах (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый и т. д)).
- Учить детей делать выводы в процессе экспериментирования.
- Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию беседы.
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.
- Воспитывать внимание, усидчивость, интерес у дошкольников.
Предварительная работа
- Рассматривание картин на зимнюю тематику.
- Чтение, заучивание стихотворений о зиме, снежинках.
- Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Основная часть
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, вы очень любознательные и смышленые, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) Тогда я загадаю вам загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?» (Снег)
Правильно, снег. В какое время года выпадает снег? (Зимой) Сколько зимних месяцев? Назовите зимние месяцы. (Три. Декабрь, январь, февраль)
А чем мы с вами занимаемся на улице зимой? (Катаемся на лыжах, санках, коньках, ледянках и салазках с горки, играем в снежки, строим снежные дома, крепости, лепим снежную бабу, снеговика).
Вы знаете, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила очень вежливого и воспитанного Снеговика. Он обещал к нам сегодня зайти в гости. Но Снеговика нет. Давайте посмотрим в окно, может, увидим его на улице. Дети смотрят в окно. На подоконнике лежит конверт. Они обращают внимание. Воспитатель берёт письмо у детей и читает.
«Здравствуйте мои маленькие друзья! Хотел прийти к Вам в гости, но встретил Деда Мороза, который сказал, что он был у вас в гостях недавно. И было ему очень жарко. А если я приду к вам, то могу растаять! Я хотел бы точно знать, я в тепле растаю? Но чтобы вы не расстроились, у меня есть для вас подарок, который точно ничего не боится, тем более растаять. Это мой братик, такой же Снеговичок, только сделанный руками человека. Он всё понимает, и всё мне расскажет. Он уже в группе. На вас смотрит. А так как зима ещё не уходит, мы с вами ещё встретимся! Ваш друг Снеговик» Дети ищут Снеговика. Находят. Воспитатель берёт в руки Снеговика.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь и узнать историю Снеговика? (Да). Ну, тогда проходите в лабораторию. А ты, Снеговик, устраивайся поудобнее и слушай нас внимательно. Мы, вместе будем выяснять, какой снег и каковы его свойства) Дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех.
Воспитатель: Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех). А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (Из снежинок, крупинок)
Опыт 1: дети рассматривают снег через лупу.
Вывод: Значит, снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие). Воспитатель показывает детям заранее приготовленную картинку снежинки..
Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые.
Художественное слово:
Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Воспитатель: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу). Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянные палочки. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.
Опыт 2: дети опускают палочку в снег и наблюдают.
Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?
Воспитатель: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)
Воспитатель: Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый. Можно сравнить с солью.
Вывод: В контейнерах снег какой? (рыхлый)
Воспитатель: А теперь предлагаю сесть на стульчики. И поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному обеих рук)
Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)
Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения)
С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)
И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)
И со снегом мы расстались (Отряхивают ладошки)
Сели снова за столы (положили руки на стол)
Стали делать выводы (посмотрели друг на друга)
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Какие ладони (тёплые)
Ребята, а как вы думаете, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Опыт 3: дети опускают руки на снег и наблюдают.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный.
Вывод: Снег холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Опыт 4: У вас на тарелочках лежат камешки. Какого они цвета?
Воспитатель: Положите два камушка в плоскую тарелку, сверху положите снежок (спрячьте), а один камешек положите – в стакан с водой.
Воспитатель: Какой камешек видно, а какие - нет? (видно один, а два не видно)
Воспитатель: Почему? (снег – не прозрачный, через него ничего не видно, а водичка – прозрачная)
Вывод: Снег не прозрачный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите какого цвета вода? (бесцветная) А снег? (снег белый)
Воспитатель: А что еще бывает белым? (вата, облака на небе, бумага для рисования…)
Вывод: Итак, снег белый.
Музыкальная игра «Снег руками загребая…»
( дети под музыку в соответствии со словами выполняют вместе с воспитателем движения)
Опыт 5. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Вывод: Снег лепится.
Опыт 6. Снег можно красить!
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?
Дети: Да.
Вывод: Снег можно покрасить.
Опыт 7. В тепле снег тает.
Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать, что будет происходить с ними.
(Дети рассматривают через лупу что происходит со снегом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.
Воспитатель: Вы с помощью лупы и внимательно рассмотрели растаявший снег (ставит посередине емкость с растаявшим снегом).
Воспитатель: Что вы увидели? (Мы видим воду. Вода стала грязная)
Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? (На улице много грязи, дым от машин осел на снег. Снег серый, грязный).
Воспитатель: Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (нет, не правильно)
Воспитатель: Почему нельзя есть снег? (снег холодный и грязный).
Воспитатель: Итак, снег тает, образуется вода. Чтобы нам запомнить это, я прикреплю карточку снежинки с капелькой.
Вывод: Снег тает в тепле.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы передадим Снеговику о снеге?
Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». А можно Снеговику прийти к нам в группу? (На несколько минут можно, а так встретимся на улице). Я думаю, что Снеговик будет очень рад, что вы справились с его заданием и ответили на все вопросы! Тогда мы поставим нашего Снеговичка на место. И я думаю, что с помощью волшебства он переместится и всё расскажет своему брату.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Какие опыты понравились больше всего? Что нового и интересного узнали?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города НижневартовскаЦентр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик» КонспектНепосред...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...
Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.Выполнила: Скобелева Е.С. Воспитатель высшей кв. категории. г. Ор...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»
Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...
история снеговика для детей
краткое описание откуда к нам пришел снеговик...
Конспект НОД по аппликации на тему «Малыши - снеговики» для детей младшей группы
Конспект НОД по аппликациина тему «Малыши - снеговики» для детей младшей группы...