Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру

Болтис Надежда Владимировна

Конспект был разработан мной для открытого занятия в рамках календарно-тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       « Детский сад комбинированного вида №2»    

Конспект интегрированного занятия в средней группе 

                        Тема: «Мой любимый город»

                                                                           

                                                                     Подготовила воспитатель : Болтис Н.В.

                                       

                                                 г. Ачинск

                                                      2021

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о республике, родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него,

желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: Родина, малая родина, Отчизна, город

Ачинск, ачинцы, река Чулым, название улиц, название

зданий (полиция, почта, администрация, детский сад, дворец культуры).

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм

буратино, «автобус», иллюстрации, магнитофон с

записью движения автобуса, диск, фото города в рамке.

Предварительная работа: заучивание

стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего

города», беседы о городе Ачинск, аппликация «Дома города».

                                                            Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

Игра «Доброе утро»

- Встанем рядышком по кругу

Скажем « Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется

Доброе утро!

Слушание песни

Воспитатель: - Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она?

(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)

(Эта песня о Родине.)

- Что такое Родина?

(Родина – это то место, где родился человек, вырос.)

- Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это

слово.

- Как называется край в котором мы живем? ( Мы живем в Красноярском крае.)

- Верно. И это наша Родина.

- Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша

малая родина – наш город.

Воспитатель: - Как называется наш город? (Город Ачинск)

Воспитатель: - Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой?

( Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый,

интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый,

теплый, близкий.)

- Если мы живем в городе Ачинске, то как называют жителей

города? (Ачинцы)

В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные.

 Воспитатель:  У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад

находится на 3 микрорайоне Привокзального района ,строение 18А

Воспитатель: - А где живете вы? Назовите свой адрес.

(Дети называют свои адреса).

Сюрпризный момент

(Вбегает Буратино, в руках держит руль).

Буратино: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? (Буратино)

 Буратино: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне

у вас так понравилось! А как называется ваш город? (Ачинск)

Воспитатель: Буратино, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем

городе. Вот послушай! (Дети рассказывают стихотворение)

Беседа

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали,

что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Ачинске

трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше,

красивее и богаче.

Буратино: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе!

Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю

всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ян, ты

будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами.

 все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»).

Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за

здание?

( Администрация города. (Слайд).Это главное здание нашего города.)

Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий,

которые занимаются управлением нашего города.

Буратино: А это  что за здание?

- Городской дом культуры. (Слайд).

Буратино: А для чего нужен этот дом культуры?

( Там проходят разные праздники, «Елка», например. Еще там показывают спектакли, мультфильмы, проходят концерты.)

Воспитатель:  Отправляемся дальше.

Буратино: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр?

-Нет! Это Ачинский глинозёмный  комбинат! (Слайд).

Буратино: А я знаю, это река Енисей!.

-Нет, это река Чулым. (Слайд). Там водится разная рыба.

Буратино: И акулы есть?

- Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, елец, плотва. (Показ

иллюстраций).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. Что это за постройка?

- Это городской парк Победы. (Слайд).

Буратино: А для чего он нужен?

-Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть.

- Здесь катаются на каруселях, аттракционах.

Буратино: Ой! Я тоже хочу отдохнуть!

Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого

нужно знать, как правильно ее переходить.

Буратино: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас

научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный

свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратиной? Давайте расскажем,

как правильно переходить дорогу.

- Красный свет – дороги нет!

 Желтый – будь готов к пути!

 А зеленый свет – иди!

- Нельзя торопиться и перебегать дорогу!

- Переходить нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Запомнил, Буратино?

Буратино: Я больше никогда не буду переходить на красный свет,

только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за

другим).

ФИЗМИНУТКА: «ГОРОД»

Это город как высок он

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и живой

Он сверкает и цветёт

Город улыбается

Он нам очень нравится

Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся

дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем?

- Это Почта. (Слайд).

-. Расскажите Буратино, люди какой профессии работают на почте?

Буратино: Так я итак знаю – почтовики.

- Неправильно! Их называют почтальонами.

Воспитатель: Ребята, расскажите , в чем заключается

профессия почтальона?

-Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы,

телеграммы.

-У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в

любую погоду.

Буратино: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном.

Воспитатель: Ребята, а это что за здание?

Буратино: Я знаю, это Милиция!

-Нет, Это здание Полиции.

Воспитатель: Буратино, теперь говорят полиция, а не милиция.

Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается

эта профессия?

-Полицейские ловят преступников.

- Они защищают жителей города, охраняют наш покой.

Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали?

Буратино: Это река Чулым!

Воспитатель: Правильно! Это наша река Чулым. Повезло

городу Ачинску с тем, что мы находимся возле такой красивой и

глубокой реки . Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а

прогулки полезны для здоровья. Буратино, а ты любишь отдыхать на

природе? Как ты любишь отдыхать?

Буратино: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не

убираю.

Воспитатель: Дети, объясните Буратино, как надо вести себя на отдыхе:

(рассказ детей)

Буратино: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают

дворники.

Воспитатель: Прав ли Буратино?

- Нет, не прав!

-Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно!

-Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится,

-И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать.

-Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят!

Воспитатель: Запомни, Буратино, все эти правила и никогда их не

нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание?

- Это наш детский сад «Капитошка». (Слайд).

Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что?

Воспитатель: Буратино, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все

выходят из автобуса, садятся на стульчики).

 Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. (Показ видео: отрывки из мультфильма).

Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот

эту фотографию с изображением города Ачинск, покажешь

своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...