Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект был разработан мной для открытого занятия в рамках календарно-тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №2»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Мой любимый город»
Подготовила воспитатель : Болтис Н.В.
г. Ачинск
2021
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о республике, родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него,
желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: Родина, малая родина, Отчизна, город
Ачинск, ачинцы, река Чулым, название улиц, название
зданий (полиция, почта, администрация, детский сад, дворец культуры).
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм
буратино, «автобус», иллюстрации, магнитофон с
записью движения автобуса, диск, фото города в рамке.
Предварительная работа: заучивание
стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего
города», беседы о городе Ачинск, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
Игра «Доброе утро»
- Встанем рядышком по кругу
Скажем « Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
Доброе утро!
Слушание песни
Воспитатель: - Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она?
(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)
(Эта песня о Родине.)
- Что такое Родина?
(Родина – это то место, где родился человек, вырос.)
- Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это
слово.
- Как называется край в котором мы живем? ( Мы живем в Красноярском крае.)
- Верно. И это наша Родина.
- Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша
малая родина – наш город.
Воспитатель: - Как называется наш город? (Город Ачинск)
Воспитатель: - Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой?
( Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый,
интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый,
теплый, близкий.)
- Если мы живем в городе Ачинске, то как называют жителей
города? (Ачинцы)
В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные.
Воспитатель: У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад
находится на 3 микрорайоне Привокзального района ,строение 18А
Воспитатель: - А где живете вы? Назовите свой адрес.
(Дети называют свои адреса).
Сюрпризный момент
(Вбегает Буратино, в руках держит руль).
Буратино: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? (Буратино)
Буратино: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне
у вас так понравилось! А как называется ваш город? (Ачинск)
Воспитатель: Буратино, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем
городе. Вот послушай! (Дети рассказывают стихотворение)
Беседа
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали,
что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Ачинске
трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше,
красивее и богаче.
Буратино: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе!
Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю
всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ян, ты
будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами.
все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»).
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за
здание?
( Администрация города. (Слайд).Это главное здание нашего города.)
Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий,
которые занимаются управлением нашего города.
Буратино: А это что за здание?
- Городской дом культуры. (Слайд).
Буратино: А для чего нужен этот дом культуры?
( Там проходят разные праздники, «Елка», например. Еще там показывают спектакли, мультфильмы, проходят концерты.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Буратино: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр?
-Нет! Это Ачинский глинозёмный комбинат! (Слайд).
Буратино: А я знаю, это река Енисей!.
-Нет, это река Чулым. (Слайд). Там водится разная рыба.
Буратино: И акулы есть?
- Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, елец, плотва. (Показ
иллюстраций).
Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. Что это за постройка?
- Это городской парк Победы. (Слайд).
Буратино: А для чего он нужен?
-Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть.
- Здесь катаются на каруселях, аттракционах.
Буратино: Ой! Я тоже хочу отдохнуть!
Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого
нужно знать, как правильно ее переходить.
Буратино: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас
научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный
свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратиной? Давайте расскажем,
как правильно переходить дорогу.
- Красный свет – дороги нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – иди!
- Нельзя торопиться и перебегать дорогу!
- Переходить нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Запомнил, Буратино?
Буратино: Я больше никогда не буду переходить на красный свет,
только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за
другим).
ФИЗМИНУТКА: «ГОРОД»
Это город как высок он
Сколько крыш и сколько окон
Город наш такой большой
Он уютный и живой
Он сверкает и цветёт
Город улыбается
Он нам очень нравится
Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся
дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем?
- Это Почта. (Слайд).
-. Расскажите Буратино, люди какой профессии работают на почте?
Буратино: Так я итак знаю – почтовики.
- Неправильно! Их называют почтальонами.
Воспитатель: Ребята, расскажите , в чем заключается
профессия почтальона?
-Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы,
телеграммы.
-У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в
любую погоду.
Буратино: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном.
Воспитатель: Ребята, а это что за здание?
Буратино: Я знаю, это Милиция!
-Нет, Это здание Полиции.
Воспитатель: Буратино, теперь говорят полиция, а не милиция.
Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается
эта профессия?
-Полицейские ловят преступников.
- Они защищают жителей города, охраняют наш покой.
Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали?
Буратино: Это река Чулым!
Воспитатель: Правильно! Это наша река Чулым. Повезло
городу Ачинску с тем, что мы находимся возле такой красивой и
глубокой реки . Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а
прогулки полезны для здоровья. Буратино, а ты любишь отдыхать на
природе? Как ты любишь отдыхать?
Буратино: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не
убираю.
Воспитатель: Дети, объясните Буратино, как надо вести себя на отдыхе:
(рассказ детей)
Буратино: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают
дворники.
Воспитатель: Прав ли Буратино?
- Нет, не прав!
-Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно!
-Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится,
-И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать.
-Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят!
Воспитатель: Запомни, Буратино, все эти правила и никогда их не
нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание?
- Это наш детский сад «Капитошка». (Слайд).
Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что?
Воспитатель: Буратино, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все
выходят из автобуса, садятся на стульчики).
Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. (Показ видео: отрывки из мультфильма).
Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот
эту фотографию с изображением города Ачинск, покажешь
своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...