Квест «Космическое путешествие» по теме «Подвиг Ю.А. Гагарина. Первый полёт в космос»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пятина Алёна Степановна

 

Квест «Космическое путешествие»

по теме «Подвиг Ю.А. Гагарина. Первый полёт в космос»»

 

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Образовательные задачи:

 

ü  Закрепить знания детей о космосе, о первом полёте человека в космос.

ü  Закрепить знания о исторических событиях.

ü  Активизировать словарь.

ü  Дать понятие науки Астрономия

 

Воспитательные задачи:

 

ü  Воспитывать  интерес к познавательной деятельности

ü   Воспитывать чувство патриотизма.

 

Развивающие задачи:

 

ü  Развивать конструирующую деятельность

ü  Активизировать словарь.

 

Материалы и оборудование: магнитофон, картинки четвертый лишний, звёзды, обручи, космические предметы, макет солнечной системы, , конструктор, медальоны.

 

 

Ход игры:

 

Сюрпризный момент: приходит письмо от Звездочета с приглашением в гости.

Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Давайте с вами поприветствуем друг друга

Собрались все дети  вкруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Звездочет. Ребята а вам нравится космос? Я слышал что вы уже знаете много  о нем.

А хотели бы унать еще что то новое о космосе? Тогда  я вам предлагаю отправится в космическое путешествие.  Скажите мне пожалуйста что нам нужно  что бы туда отправится? (ответы детей).Правильно нам нужена ракета и  костюм космонавта. Надеваем скафандр, герметично все застегиваем, проходим в ракету, пристегиваем ремни, начинаем обратный отсчет  вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали.!!

 

Звучит музыка «Запуск ракеты»

 

Звездочёт: Сегодня прошу показать свои знания и я в свою очередь  познакомлю вас с чем то новым.. Посмотрите ребята, это наш космос и мы уже приближаемся к первой станции. Она называется комета.

 

«Первая станция Комета», ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (дети под музыку на магнитную доску прикрепляют необходимые предметы в космосе.  Вам нужно разделится на 2 группы по 5 человек, по очереди подходить к магнитной доске и прикрепить изображение того придмета которое нам понадобится чтоб отправится в космос.,

Звездочёт: Молодцы, вы все правильно сделали и получаете первую звезду, я буду их складывать в свой кармашек. А  наше путешествие продолжается.  И мы уже приближаемся ко 2 станции.

 

«Вторая станция», Доскажи словечко»

 

Сейчас я буду вам читать стихи, а ваша задача их закончить. Если вы ответите правильно то на экране появится изображение предмета.

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

 

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

 

Звездочёт: вы, справились с заданием и поэтому получаете вторую звезду

Ребята,  а вы знаете, какая наука изучает Солнце, звезды, планеты и другие космические тела? (ответы детей)Астрономия – это самая-самая древняя из наук. Она изучает удивительную и таинственную жизнь космоса –Вселенную. Ученых изучающих космос называют астрономами, они изучают не только звезды, их интересуют все небесные тела. Загадочные черные дыры, сила притяжения которых столь велика, что из них не может вырваться даже маленький лучик света. Звезды обьединяются в гигантские скопления – галактики. Солнце, так же как и земля входит в галактику под названием млечный путь. Все эти чудеса изучает наука Астрономия. Астрономы не только смотрят в телескоп и наблюдают за движением небесных тел, они еще и отличные математики. Ведь астрономические исследования основываются на точных расчетах и измерениях.

Вы получаете еще 1 звезду, за новое полученное знание.

 

Физминутка

Ребята, вы выполнили уже 2 задания, узнали что наука изучающая космос называется Астрономией, пора нам немножко размяться, сделаем с вам зарядку.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

 Молодцы ребята, пора дальше в путь, посмотрите вот уже и 4 станция.

«Четвёртая станция»ребята, вот такой «каламбур». Нужно выбрать лишнюю картинку и обьяснить почему именно эта картинка лишняя. Давайте мы не будем выкрикивать, а будем поднимать руку.  

 

Звездочёт: молодцы, вы, прекрасно справились с заданием и получаете 4 звезду. Но  нам пора двигаться дальше и посетить следующую станцию.

 

 

«Пятая станция Солнечная Система», ребята, а сейчас я вам предлагаю посетить солнечную систему, и выполнить следующее задание. Все планеты потеряли свои места. Нужно поставить каждую планету на свою ось.(дети на макете выстраивают все планеты «от Меркурия до Нептуна).

 

Звездочёт: молодцы, и это задание выполнили правильно, получайте пятую звезду. Впереди нас ждет следующая станция.

 

«Шестая станция Ракета», Вот мы и прибыли на шестую станцию. А теперь я предлагаю вам сконструировать ракету. Вам нужно разделится на 2 комады и каждая команда собирает свою ракету.  (дети из конструктора собирают ракету,).

 

Звездочёт: отлично, вы собрали ракету. А кто то знает как называлась ракета на которой полетел Гагарин в космос?Восток-1». А может быть и вы свою ракету как то хотите назвать? Вот ваша 6 звезда.

 

Звучит музыка пролетающего астероида

 

«седьмая станция», ребята, слышите пролетает астероид. Ваша задача, быстро и правильно ответить на вопросы, чтобы предотвратить столкновение её с Землёй.

 

Блиц-опрос:

·         Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год), Первый человек полетевший в космос.? Профессия Ю. А. Гагарина-космонавт, , А кто летал в космос до людей? (Лайка, Белка и Стрелка), Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

 

Звездочёт: замечательно, вы всё успели сделать и правильно ответили на все вопросы. Вот ваша 6 звезда

 

Звездочёт: ребята, вот уже пришла пора возвращаться домой

.

 

Звук возвращающегося космического коробля.

 

Звездочёт: ребята, наше космическое путешествие подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями и получили звезды посмотрите, на обратной стороне что то есть.. . Давайте посмотрим, что же там такое изображено.Разложите их на столе.  Что скажите? Как вы думаете что же это?(дети смотрят).Мне кажется это похоже на схему нашего путешествия. Скажите может быть вам на какой то станции понравилось больше все? А может быть какая то станция с заданием была трудновата? А  еще я бы хотел вам подарить звёздные медальоны - теперь вы настоящие «Знатоки Космоса». Я очень надеюсь что мы еще не раз увидимся. Носейчас вам пора возвращатся в свой детский сад.

До новых встреч в звёздной Галактике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Космическое путешествие»

по теме «Подвиг Ю.А. Гагарина. Первый полёт в космос»»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Образовательные задачи:

 

  • Закрепить знания детей о космосе, о первом полёте человека в космос.
  • Закрепить знания о исторических событиях.
  • Активизировать словарь.
  • Дать понятие науки Астрономия

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  интерес к познавательной деятельности
  •  Воспитывать чувство патриотизма.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструирующую деятельность
  • Активизировать словарь.

Материалы и оборудование: магнитофон, картинки четвертый лишний, звёзды, обручи, космические предметы, макет солнечной системы, , конструктор, медальоны.

Ход игры:

Сюрпризный момент: приходит письмо от Звездочета с приглашением в гости.

Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Давайте с вами поприветствуем друг друга

Собрались все дети  вкруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звездочет. Ребята а вам нравится космос? Я слышал что вы уже знаете много  о нем.

А хотели бы унать еще что то новое о космосе? Тогда  я вам предлагаю отправится в космическое путешествие.  Скажите мне пожалуйста что нам нужно  что бы туда отправится? (ответы детей).Правильно нам нужена ракета и  костюм космонавта. Надеваем скафандр, герметично все застегиваем, проходим в ракету, пристегиваем ремни, начинаем обратный отсчет  вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали.!!

Звучит музыка «Запуск ракеты»

Звездочёт: Сегодня прошу показать свои знания и я в свою очередь  познакомлю вас с чем то новым.. Посмотрите ребята, это наш космос и мы уже приближаемся к первой станции. Она называется комета.

 

«Первая станция Комета», ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (дети под музыку на магнитную доску прикрепляют необходимые предметы в космосе.  Вам нужно разделится на 2 группы по 5 человек, по очереди подходить к магнитной доске и прикрепить изображение того придмета которое нам понадобится чтоб отправится в космос.,

Звездочёт: Молодцы, вы все правильно сделали и получаете первую звезду, я буду их складывать в свой кармашек. А  наше путешествие продолжается.  И мы уже приближаемся ко 2 станции.

«Вторая станция», Доскажи словечко»

Сейчас я буду вам читать стихи, а ваша задача их закончить. Если вы ответите правильно то на экране появится изображение предмета.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

 

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Звездочёт: вы, справились с заданием и поэтому получаете вторую звезду

Ребята,  а вы знаете, какая наука изучает Солнце, звезды, планеты и другие космические тела? (ответы детей)Астрономия – это самая-самая древняя из наук. Она изучает удивительную и таинственную жизнь космоса –Вселенную. Ученых изучающих космос называют астрономами, они изучают не только звезды, их интересуют все небесные тела. Загадочные черные дыры, сила притяжения которых столь велика, что из них не может вырваться даже маленький лучик света. Звезды обьединяются в гигантские скопления – галактики. Солнце, так же как и земля входит в галактику под названием млечный путь. Все эти чудеса изучает наука Астрономия. Астрономы не только смотрят в телескоп и наблюдают за движением небесных тел, они еще и отличные математики. Ведь астрономические исследования основываются на точных расчетах и измерениях.

Вы получаете еще 1 звезду, за новое полученное знание.

Физминутка 

Ребята, вы выполнили уже 2 задания, узнали что наука изучающая космос называется Астрономией, пора нам немножко размяться, сделаем с вам зарядку.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

 Молодцы ребята, пора дальше в путь, посмотрите вот уже и 4 станция.

«Четвёртая станция»ребята, вот такой «каламбур». Нужно выбрать лишнюю картинку и обьяснить почему именно эта картинка лишняя. Давайте мы не будем выкрикивать, а будем поднимать руку.  

Звездочёт: молодцы, вы, прекрасно справились с заданием и получаете 4 звезду. Но  нам пора двигаться дальше и посетить следующую станцию.

«Пятая станция Солнечная Система», ребята, а сейчас я вам предлагаю посетить солнечную систему, и выполнить следующее задание. Все планеты потеряли свои места. Нужно поставить каждую планету на свою ось.(дети на макете выстраивают все планеты «от Меркурия до Нептуна).

Звездочёт: молодцы, и это задание выполнили правильно, получайте пятую звезду. Впереди нас ждет следующая станция.

«Шестая станция Ракета», Вот мы и прибыли на шестую станцию. А теперь я предлагаю вам сконструировать ракету. Вам нужно разделится на 2 комады и каждая команда собирает свою ракету.  (дети из конструктора собирают ракету,).

Звездочёт: отлично, вы собрали ракету. А кто то знает как называлась ракета на которой полетел Гагарин в космос?Восток-1». А может быть и вы свою ракету как то хотите назвать? Вот ваша 6 звезда.

Звучит музыка пролетающего астероида

«седьмая станция», ребята, слышите пролетает астероид. Ваша задача, быстро и правильно ответить на вопросы, чтобы предотвратить столкновение её с Землёй.

Блиц-опрос:

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год), Первый человек полетевший в космос.? Профессия Ю. А. Гагарина-космонавт, , А кто летал в космос до людей? (Лайка, Белка и Стрелка), Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Звездочёт: замечательно, вы всё успели сделать и правильно ответили на все вопросы. Вот ваша 6 звезда

Звездочёт: ребята, вот уже пришла пора возвращаться домой

.

Звук возвращающегося космического коробля.

Звездочёт: ребята, наше космическое путешествие подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями и получили звезды посмотрите, на обратной стороне что то есть.. . Давайте посмотрим, что же там такое изображено.Разложите их на столе.  Что скажите? Как вы думаете что же это?(дети смотрят).Мне кажется это похоже на схему нашего путешествия. Скажите может быть вам на какой то станции понравилось больше все? А может быть какая то станция с заданием была трудновата? А  еще я бы хотел вам подарить звёздные медальоны - теперь вы настоящие «Знатоки Космоса». Я очень надеюсь что мы еще не раз увидимся. Носейчас вам пора возвращатся в свой детский сад. 

До новых встреч в звёздной Галактике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина

Экскурсия в Планетарий 05.04.2016 посвящается 55 летию первого полёта в Космос с первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина...

Конспект НОД "Юрий Гагарин первый человек в космосе"

Конспект НОД "Юрий Гагарин первый человек в космосе"...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Юрий Гагарин «Первый полет в космос»

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Под...