Конспект занятия "Дикие животные" (ФЦКМ) (2018 год)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать знания о диких животных нашего региона.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать формировать дружеское взаимоотношение учить вместе заниматься;
- формировать представление о доброте;
- закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца,
- продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути;
ОО «Познавательное развитие» (ООМ)
- расширять знаниядетей о диких животных нашего региона (внешний вид, жилище, чем питаются, спячка, линька);
- прививать интерес к исследовательской деятельности (работа с картами, атласами);
- воспитывать любовь и бережное отношение к представителям животного мира;
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка;
- закреплять знания последовательности чисел;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве(прямоугольная форма);
- продолжать учить сравнивать число при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
ОО «Речевое развитие» (ПКОГ)
- продолжать учить делить слово на слоги;
- закреплять знания изученных букв, понятие «гласные звуки»;
- продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке;
- развивать усидчивость, графические навыки;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умения работать в технике «оригами»;
- продолжать учить самостоятельно разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей на физминутках;
- закреплять умения детей повторять движения в соответствии с текстом;
- прививать интерес к выполнению физических упражнений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Дикие животные» (2019 год)
Автор конспекта ННОД:Рыжова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС№6КВ»
г. Пикалево
Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать знания о диких животных нашего региона.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать формировать дружеское взаимоотношение учить вместе заниматься;
- формировать представление о доброте;
- закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца,
- продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути;
ОО «Познавательное развитие» (ООМ)
- расширять знаниядетей о диких животных нашего региона (внешний вид, жилище, чем питаются, спячка, линька);
- прививать интерес к исследовательской деятельности (работа с картами, атласами);
- воспитывать любовь и бережное отношение к представителям животного мира;
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка;
- закреплять знания последовательности чисел;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве(прямоугольная форма);
- продолжать учить сравнивать число при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
ОО «Речевое развитие» (ПКОГ)
- продолжать учить делить слово на слоги;
- закреплять знания изученных букв, понятие «гласные звуки»;
- продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке;
- развивать усидчивость, графические навыки;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умения работать в технике «оригами»;
- продолжать учить самостоятельно разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей на физминутках;
- закреплять умения детей повторять движения в соответствии с текстом;
- прививать интерес к выполнению физических упражнений;
Предпосылки учебной деятельности:Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Оборудование для педагога: Лесовичок, баба-яга, карта-план
Оборудование для детей: Карта - план, смайлики, жетоны, наглядные пособия, карта растительного и животного мира, рисунки детей,цифры,простые карандаши, цветы с цифрами,звуковые линейки, предметные картинки, красные карандаши, бумажные конусы, квадраты из бумаги, схемы по «оригами», клей, влажные салфетки, мяч.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Ребята, что у нас произошло сегодня утром? (За помощью пришел Лесовичок: все звери в лесу заморожены бабой-ягой, для того, чтобы звери ожили, надо пройти много испытаний. У Лесовичка есть карта- план, по которой надо двигаться, чтобы помочь диким животным, он может детям дать ее, если они согласны оказать помощь. Ребята проходят путь от одного животного к другому, выполняют задание и приклеивают на карте смайлик) - С утра ребята встали на старт и уже прошли три хода: определили диких зверей из многообразия животного мира; -исследуя карту растительного и животного мира,мы определили животных нашего региона; -составляли рассказы о диких животных (описание внешности, жилище, чем питаются, спячка, линька); -Ребята, вы готовы дальше помогать Лесовичку, чтобы спасти животных? | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Игровой момент. | Карта. Смайлики. Жетоны. Наглядные пособия. Карта растительного и животного мира. Рисунки детей. | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе заниматься. | Активные, эмоционально-отзывчивые, овладевшие средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Задание от Лося. 1.-Вам нужно выложить цифры от 1 до 10 – сосчитайте от 1 до 10 - сосчитайте от 10 до 1 -сосчитайте до 10, начиная с пяти, с восьми, с трех, -сосчитайте от 10 в обратном порядке, начиная с семи, с двух, с шести -Повернитесь ко мне (отворачиваются от цифр) Игра с мячом -какое число находится между числами 5 и 7? - какое число находится между числами 8 и 10? -2 и 4? -какое число находится после числа 6? -какое число находится перед числом 9? - какое число находится перед числом 3? - какое число находится перед числом 8? -какое число находится перед числом 3? -7? -5? -10? -Молодцы Вы справились с заданием! Можете наклеить смайлик. 2. -Ребята, посмотрите перед нами дикие животные. В какой геометрической форме они расположены? - кто находится в правом верхнем углу? - в середине? -где находится волк? -заяц? -назовите, кто расположился в верхнем углу? -кто расположился в левом ряду? -где находится белка, лиса и заяц? -Лось говорит, что вы справились. Можете наклеить смайлик. 3. -Подойдите к столу. Перед вами цифры, между ними пропуск, как вы думаете, что нам нужно сделать? (сравнить) -Какие знаки мы используем при сравнении чисел? (больше, меньше, равно) -Поставьте знаки между числами. -Давайте скажем, что у вас получилось.(читают запись). -Молодцы вы справились и с этим заданием! Можете наклеить смайлик. 4. Физминутка (Путешествие в лес) 5. -Мы добрались до Белочки. -Вы готовы выполнять ее задания? -Перед вами цветочки с цифрами, я выдам вам картинки с изображением животных. Вам нужно определить количество слогов в названии животного и поместить картинку с этим животным к тому цветку, цифра в котором соответствует количеству слогов в этом слове. - Можете наклеить смайлик. 6. -Ребята, какие буквы мы с вами знаем? -Эти буквы гласные или согласные? -Почему вы так считаете? -Перед вами карточки, где буквы перепутались, спрятались друг за друга. Ваша задача, определить какие это буквы и написать их внизу карточки. -Какие буквы вы нашли? -Можете наклеить смайлик. 7. -Что я держу в руках? (звуковая линейка) -Для чего она нужна? (найти, где находится звук: в начале, в середине, в конце слова) -Я вам раздам картинки, вам надо произнести то, что на ней изображено. Потом вы на звуковой линейке отметите звук, который я вам назову из этого слова. -Можете наклеить смайлик. 8.Физминутка (Звериная зарядка) 9. -Задание от Ежа. -Ребята, сегодня вечером вы будете показывать малышам сказку «Колобок». Вы станете актерами Пальчикового театра. -А сейчас вам предстоит подготовить животных из этой сказки. -Какие животные там были? -Ежик хочет вам помочь и кое-что для вас принес. (В коробке конусы - туловища животных) -Как вы думаете, что какому животному соответствует? -Чего не хватает? (головы, мордочек) -Как нам их сделать? Давайте посмотрим, что у нас еще есть в коробочке? -Что нам делать с этими квадратами и клеем? -Молодцы, разбирайте схемы, подбирайте квадраты соответствующего цвета. -Сможете ли вы сами разобраться со схемами?Если что, то я рядом и готова прийти к вам на помощь (выполнение работы детьми, оказание индивидуальной помощи). -Ребята, вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные животные у вас получились. Сегодня вечером мы обязательно покажем сказку малышам. -Можете наклеить смайлик. | Познавательное развитие (ФЭМП). Речевое развитие. Познавательное развитие (ФЭМП). Речевое развитие. Познавательное развитие (ФЭМП). Речевое развитие. Физическое развитие Речевое развитие (ПКОГ) Речевое развитие (ПКОГ) Речевое развитие (ПКОГ) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Вопросы. Вопросы, наглядность. Самостоятельная деятельность Показ Дидактическая игра «Разноцветные листочки» Дидактическая игра «Найди буквы» Дидактическая игра «Найди, где находится звук» Показ Продуктивная деятельность | Цифры, картинки с изображением животных, мяч. Ответы на вопросы, картинки с изображением животных. Карточки с цифрами для сравнения, простые карандаши. Возможность повторять движения в соответствии с текстом. Картинки с изображение животных, цветы с цифрами. Карточки с буквами, простые карандаши. Звуковые линейки, предметные картинки, красные карандаши. Возможность повторять движения в соответствии с текстом. Бумажные конусы, квадраты из бумаги, схемы по «оригами», клей, влажные салфетки. | Упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка. Развивать умения ориентироваться в пространстве (прямоугольник) Продолжать учить сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Развивать двигательную активность на физминутке; дать детям возможность использовать разнообразные мышечные нагрузки. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Закреплять знания изученных букв, понятие гласные звуки. Продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке. Развивать двигательную активность на физминутке; дать детям возможность использовать разнообразные мышечные нагрузки Развивать умение работать в технике «оригами», продолжать учить самостоятельно разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия. | Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Владеют предпосылками учебной деятельности Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Владеют предпосылками учебной деятельности Ребенок способен выполнять упражнения правильно, снять мышечное напряжение, повысить работоспособность и концентрацию внимания Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Владеют предпосылками учебной деятельности Ребенок способен выполнять упражнения правильно, снять мышечное напряжение, повысить работоспособность и концентрацию внимания Пытаются самостоятельно разбираться в схемах по оригами, выполнять действия по ним |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
10. -Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? -Посмотрите, как мы продвинулись в нашем нелегком пути, за ваши старания вы получаете жетоны. Но до победы нам еще далеко, наши приключения не заканчиваются. -Что вас ждет дальше, вы узнаете, на физкультурном занятии. Можете идти переодеваться. | Коммуникативное развитие | Беседа | Жетоны | Закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца | Способны оценить свои результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
План самообразования на 2015-2018, 2018-2019.
План саморазвития и самообразования....
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Перспективный план на 2017-2018 и 2018-2019 г.г.
Тема: " Дидактическая игра, как средство развития психических процессов у детей дошкольного возраста"...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...
- Мне нравится (1)