Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

Цели: Формирование и ознакомление временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени;
Задачи
-Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь, воображение, память, внимание,  обогащать словарный запас.
 -Научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
 - Воспитывать интерес, любознательность к окружающему  миру.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи, солнце, луна, звезды, закат. ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm_den_i_noch.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь»

                                            Воспитатель: Ахадова Севиндж Эльдар кызы
Цели: Формирование и ознакомление временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени;
Задачи
-Познакомить детей с объектами неживой природы:
 небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь, воображение, память, внимание,  обогащать словарный запас.
-
Научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Воспитывать интерес, любознательность к окружающему  миру.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи, солнце, луна, звезды, закат. ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
«Друг»
     Собрались все дети в круг,
     Я – твой друг и ты – мой друг.
     Вместе за руки возьмемся
     И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто
это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Зайка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю  когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Зайке. (ответы детей) Зайка, давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Дети  смотрят на картинки где утро, день, вечер, ночь, солнышко, луна, звезды.
Воспитатель: Когда мы просыпаемся и делаем зарядку? (утром)
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)
Воспитатель: А какое время суток родители вас забирают с садика?(вечером)
Воспитатель: А когда луна на небе светит и звёзды горят? (ночью)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.

Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? 
(вечер)

Сестра к брату в гости идет,
А он от сестры прячется (
Ночь и день)

Приближаться стала –
С неба солнце украла
(Ночь)

Светит, сверкает,
Всех согревает. 
(Солнце)

Небо розовое было –

Это солнце заходило

Освещал и луг и сад

Нежный розовый… (Закат)
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!       Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись?                   Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись?                    Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!  Поглаживание коленок.

Вы проснулись?                   Потопать ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись!                  (на солнце).

 

Художественное слово

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно
На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вежливые люди здороваются в зависимости от времени суток? Доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи! Запомните, пожалуйста.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже,ниже,ниже.
Игра«День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Дети выполняют задание, когда что бывает.
Воспитатель:
Зайка, тебе понравилось занятие?
Зайка: Да понравилось. Было очень интересно. Теперь я понял всё. Спасибо вам, ребята!
 Рефлексия
Воспитатель:
Ребята. А вам тоже понравилось занятие? Что нового вы узнали? (Ответы)

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Вы правильно отвечали на вопросы, а самое главное, вы очень хотели помочь Зайке и у вас это получилось.

 Образовательная деятельность окончена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы».

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы»

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «9 мая – День Победы»

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...