Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: Формирование и ознакомление временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени;
Задачи:
-Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь, воображение, память, внимание, обогащать словарный запас.
-Научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Воспитывать интерес, любознательность к окружающему миру.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи, солнце, луна, звезды, закат. ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_den_i_noch.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь»
Воспитатель: Ахадова Севиндж Эльдар кызы
Цели: Формирование и ознакомление временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени;
Задачи:
-Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес к окружающему миру;
Развивать связную речь, воображение, память, внимание, обогащать словарный запас.
-Научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Воспитывать интерес, любознательность к окружающему миру.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи, солнце, луна, звезды, закат. ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто
это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Зайка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Зайке. (ответы детей) Зайка, давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Дети смотрят на картинки где утро, день, вечер, ночь, солнышко, луна, звезды.
Воспитатель: Когда мы просыпаемся и делаем зарядку? (утром)
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)
Воспитатель: А какое время суток родители вас забирают с садика?(вечером)
Воспитатель: А когда луна на небе светит и звёзды горят? (ночью)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Сестра к брату в гости идет,
А он от сестры прячется (Ночь и день)
Приближаться стала –
С неба солнце украла (Ночь)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Небо розовое было –
Это солнце заходило
Освещал и луг и сад
Нежный розовый… (Закат)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Художественное слово
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вежливые люди здороваются в зависимости от времени суток? Доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи! Запомните, пожалуйста.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже,ниже,ниже.
Игра«День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Дети выполняют задание, когда что бывает.
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось занятие?
Зайка: Да понравилось. Было очень интересно. Теперь я понял всё. Спасибо вам, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята. А вам тоже понравилось занятие? Что нового вы узнали? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Вы правильно отвечали на вопросы, а самое главное, вы очень хотели помочь Зайке и у вас это получилось.
Образовательная деятельность окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание:...
Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы».
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы»
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «9 мая – День Победы»
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любозна...