Проект "Кто как зимует"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Как звери зимуют»
Автор проекта: Мышинская А.Д.
Участники проекта: дети младшего возраста группа "Бусинки", родители, воспитатели, специалисты детского сада
Продолжительность проекта: краткосрочный, январь-март 2023 - 2023учебный год.
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий
Тип проекта: групповой
Возраст детей: 2-3 лет
Проблема, сформированная детьми: С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме : покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности
Вовлечение родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), об их местах обитания, внешних признаках, характерных особенностях выживания в холодное время года;
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Продолжать развивать речь, как средство общения: развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас, упражнять в образовании однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок, медвежья);
Через опытническую деятельность выяснить защитные функции снега(снег сохраняет тепло)
Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.
Воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемый результат:
Дети получат знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время. как приспосабливаются к зиме;
Сформирован у детей устойчивый интерес к данной проблеме;
Достигнута положительная мотивация педагогов, родителей и воспитанников в совместной деятельности
Работа с родителями в реализации проекта:
1 Консультация : «Рассказываем детям о жизни зверей зимой»
2. Изготовление макета руками родителей.
3. Подбор детской литературы о диких животных.
4. Участие в поисково- познавательной деятельности по сбору и изучению материалов об обитателях леса
Название итогового мероприятия проекта:
Электронная презентация «Кто как зимует», создание картотеки, изготовление лэпбука «Дикие животные наших лесов»
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
«Познание» - ознакомление с неживой природой.
«Художественная литература» - чтение стихов, загадок, сказок о жизни диких животных зимой.
«Художественное творчество» - рисование, аппликация на тему диких зверей.
«Музыка» - пение песен, слушание музыки.
«Безопасность» - рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.
«Физическая культура» - подвижные игры, физкультминутки.
1этап–организационно–подготовительный
- Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с жизнью животных своей местности, приспособленностью их к жизни в холодный период года.
- Составление картотеки занятий , дидактических игр, художественного слова по данной теме.
- Изготовление игровых пособий, таблиц, подбор наглядного материала.
- Изготовление макета «Зима в лесу»
- Подбор художественной литературы, энциклопедий , стихов, загадок, раскрасок.
- Определение информационных источников , создание условий для проявления индивидуальных способностей каждого ребёнка
2 этап– диагностический
-Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей в условиях семьи.
- Диагностика детей по экологическому воспитанию (раздел «Дикие животные»)
3 этап– практический
Познавательное развитие:
Тематические занятия:
НОД 1 «Как звери готовятся к зиме»
НОД 2 «Почему медведь зимой спит»
НОД 3 «Заяц серый вдруг стал белый»,
НОД 4 «Как зимует белка»,
НОД 5 «Волк и лиса – хищники»
Рассматривание и беседа по картинам из серии «Дикие животные»
Речевое развитие:
- Составление альбома с творческими рассказами «Сказка про зайчика»
- Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова; отгадывание загадок о животных.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы». «Угадай, какой ты зверь», «Назови ласково», «Кто чем питается», «Охотник – добыча» Пальчиковые игры.
Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Создание макета «зимний лес». Участие в изготовлении декораций к театральной постановке «Однажды в лесу»
Художественно – эстетическое развитие.
Строительная игра «Терем для животных».
НОД по рисованию «Зайчик серый стал вдруг белым», «Три медведя»
Аппликации: «Медведь в берлоге», « Зайчик на снегу»
Изготовление поделки из пластилина и семечек «Ёжик».
Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков.
Конструирование:»Мебель для зверят»
Физическое развитие.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
Физминутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
«Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
4 этап– заключительный
- Анализ достижения целей и полученных результатов.
- Обобщение опыта работы в ДОУ и на уровне района по данной теме.
- Проведение итоговых мероприятий с детьми.
Вывод: Проведенная работа по данной теме показали, что дети знают об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа над проектом повысила познавательную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....