НОД "Почему заяц вдруг стал белым"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна
Задачи:
 
Обучающие:
 
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
 
Развивающие :
 
• развивать умение  правильно держать ножницы и вырезать округлые формы из прямоугольников . Развивать мышление, мелкую моторику
 
Воспитательные :
 
• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
 
• вызвать у детей желание помочь зайчику. . Воспитывать интерес к природе.
 
Интеграция образовательных областей:
 
«Познание» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
 
«Труд»- формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
 
Материалы и оборудование:
 
 Картинки и фотографии зайца,  игрушечный плюшевый заяц, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей.
 
 
Предварительная работа:
 
• рассматривание картин, иллюстраций;
 
• чтение художественных произведений о зайцах (В. В. Бианки,
 
К. Д. Ушинского, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера);
 
• разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлая кисточка»;
 
• чтение сказки  “Заяц - хваста”.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4_pochemu_zayats_vdrug_stal_belym.docx5.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД : «Заяц серый, вдруг стал белый»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.

Развивающие :

• развивать умение  правильно держать ножницы и вырезать округлые формы из прямоугольников . Развивать мышление, мелкую моторику

Воспитательные :

• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

• вызвать у детей желание помочь зайчику. . Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

«Труд»- формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материалы и оборудование:

 Картинки и фотографии зайца,  игрушечный плюшевый заяц, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей.

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественных произведений о зайцах (В. В. Бианки,

К. Д. Ушинского, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлая кисточка»;

• чтение сказки  “Заяц - хваста”.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу в свободном месте группы.

Стихотворение И. Пивоваровой.

“Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

– Ребята, чему удивился заяц? (первому снегу)

– А зайка успел приготовиться к зиме? (нет)

– Как же он готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую)

– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.

У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?  Моделирование  с белым силуэтом зайца на белой и зеленой бумаге, сначала силуэт прикладывается на зеленый лист (Ребята, посмотрите, видно нашего зайчика? Хорошо видно?), далее на белый лист (А теперь нашего зайчика видно?)

– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?

Воспитатель:

– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.

Физкультминутка:

Мчится без оглядки

(Хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки.

(Удары кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу

(руки сцепляются в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха

(Удары кулачками друг о друга)

Живо, угадайка, к то же это? Зайка.

Слышится стук в двери . Воспитатель заносит в гости детям белого зайчика, который плачет.   Он оказался в лесу один на поляне, надо помочь найти ему друзей   и одеть   их в белые шубки.

- Дети выполняют аппликацию «Белый зайчик на снежной поляне»

Ребят, какие мы с вами молодцы, как хорошо помогли переодеть зайчикам шубки. Поднимите и всем покажите своих зайчиков. А в заключении давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (о зайце) а кто вспомнит, почему зайчик зимой белый? (ответы детей). А что мы с вами делали в конце? (ответы детей) – Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему и его друзьям  не страшна зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста " Заяц белый, куда бегал?"

В мастер -классе представлено поэтапное изображение животного в зимнем лесу....

Заяц серый стал вдруг белым

Заяц серый стал вдруг белымИтоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическ...

наконец пришла зима,стали белыми дома...

пластилинография "Елочка,зеленая иголочка"Рисование с элементами аппликации "Зима в городе"Лепка: "Я- веселый  снеговик,жить на улице привык"...

Заяц серый стал вдруг белым

Количество детей: 10Возраст детей: 4 - 5 лет Вид организационно – образовательной деятельности:Интегрированная Интегрированные образовательные области:«Социализация», &laqu...