Конспект НОД "Удивительные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Остапенко Ольга Николаевна

Расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытно - экспериментальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_sv-va_magnita.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытно - экспериментальной  деятельности.

Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как  воздействует магнит на различные материалы; рассказать об  использовании  магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.

Воспитатель: Анфиса говорит, что она очень сильно  любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса  уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель: Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?

Дети:  Магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Воспитатель: Вы готовы помочь Анфисе?

Дети:  Да!

Воспитатель: А как же мы сможем ей помочь?

Дети:  Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.

Воспитатель: А кто проводит опыты?

Дети:  Ученые!

Воспитатель: Правильно! Ученые работают в лабораториях.  Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.

Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и  буду помогать вам, а вы мне.  Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.

Воспитатель: Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла.  При  помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги  и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические  предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к.  большой магнит притянул больше металлических предметов.

Опыт с ножницами.

Воспитатель: А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

Воспитатель: А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте  возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт, с пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона,  на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось!

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю, вам поиграть  в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

В коридоре раздается шум. Заходит повар.

Повар: Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?

Воспитатель: Ребята мы можем  помочь поварам? Что мы можем сделать?

Дети:  Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

Дети:  С помощью магнита!

Игра «Очисти горох»

Передают очищенный горох повару.

Воспитатель: Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

Воспитатель: Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия.

Воспитатель: Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Конспект занятия "Свойства магнита"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.Задачи:...

Конспект "Удивительные свойства магнита"

Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...