Конспект НОД "Удивительные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытно - экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_sv-va_magnita.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.
Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.
Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.
Ход занятия.
Дети стоят около мольберта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.
Воспитатель: Анфиса говорит, что она очень сильно любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?
Дети: Магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Воспитатель: Вы готовы помочь Анфисе?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы сможем ей помочь?
Дети: Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.
Воспитатель: А кто проводит опыты?
Дети: Ученые!
Воспитатель: Правильно! Ученые работают в лабораториях. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.
Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и буду помогать вам, а вы мне. Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.
Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.
Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.
Воспитатель: Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.
Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Воспитатель: Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).
Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.
Опыт с ножницами.
Воспитатель: А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.
Опыт с тарелочками, скрепкой.
Воспитатель: А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Проводится такой же опыт, с пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось!
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.
В коридоре раздается шум. Заходит повар.
Повар: Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?
Воспитатель: Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?
Дети: Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: С помощью магнита!
Игра «Очисти горох»
Передают очищенный горох повару.
Воспитатель: Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.
Воспитатель: Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.
Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?
Итог занятия.
Воспитатель: Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД «Свойства магнита»
КОнспект НОД "Свойства магнита"...
Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия "Свойства магнита"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи:...
Конспект "Удивительные свойства магнита"
Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...