конспект занятия по окружающему миру "мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологии "Мусору здесь не место"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_konkursu_vospitatel_goda.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе « Мусору здесь не место! »
Разработала: Халяпина Е.А., воспитатель
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора.
Задачи:
Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Материалы и оборудование: 2 контейнера: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, железо, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором; для эксперимента: одноразовые стаканчики 2 шт., фильтр (воронка с ватой) - по количеству воспитанников; д/игра«Сортируем мусор правильно»
Формы и методы, применяемые на занятии: Сюрпризный момент: стук в дверь. Почтальон приносит конверт.
Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе. Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором. Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.
Продуктивная деятельность: Рисование «Экологический знак». Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Предварительная работа:
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь. Почтальон приносит конверт.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого письмо.
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем
(Незнайка).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. В нашем городке большая беда: чистых улиц, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Мы хотим защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей Цветочного города. Самый умный коротыш в нашей сказочной стране Знайка разработал «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но золотые правила пропали, а жители забыли про них. Помогите нам найти «Свод золотых правил» и навести порядок в нашем городе!»
- Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в Цветочный город и помочь найти «Свод золотых правил» и навести там порядок?
- Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда(шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Воспитатель: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии леса и реки.Посмотрите на фотографии что там изображено. (ответы)Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)
А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)
Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.
Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ) Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.
Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Воспитатель: Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)
(Очистив «речку», воспитанники находят первое правило) . Воспитатель: А вот и первое правило: «Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!» Воспитатель: Ребята, когда жители Цветочного города жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, не слышно пения птиц. Давайте продолжим искать правила поведения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь образцы почвы, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки. Ребята, в чем отличие травы под мусором?(ответы)Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы) (Находят под вторым поддоном второе правило).
Воспитатель: -Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».
Воспитатель: Когда жители Цветочного города жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями после отдыха.Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.
(Рассматривают и называют виды мусора) .
Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид
нашей планеты? (2 месяца)
Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?(500 лет)
Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей) Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка «Мы по улице идем!»
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Воспитатель: Молодцы! А вот и третье правило!(Находят в куче мусора) .
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда осушив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать! »
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Посмотрите на карточки, где нарисованы баки.
А у кого во дворе есть такие баки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило.
(Находят под одним из контейнеров).
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
Воспитанники собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем;перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;надо беречь и охранять природу и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся к жителям Цветочного городка с призывом в виде стихотворения Максима УсачеваMусорная фантазия.
(Дети рассказывают стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ребята давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям Цветочного города. Чтобы они больше не теряли «Свод золотых правил» поведения на природе.
(Раздаются восковые мелки и готовые эмблемы. Воспитанники рисуют любое правило.)
Воспитатель: А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.
( проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар» )
Воспитатель: Молодцы! Помогли найти потерянные правила поведения на природе, почистили реку, собрали и рассортировали весь мусор. Сегодня вы, научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатства! Теперь у жителей Цветочного города будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут.
Посмотрите, какой красивый город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Список литературы:
1. М.В. Лучич. «Детям о природе»;
2. Н.В. Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»;
3. Бондаренко Т.М. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”.
4. Иванова Г., Курашова В. «Об организации работы по экологическому воспитанию», // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
ОТКРЫТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
- Мне нравится (1)