Квест-игра по экологии для подготовительной к школе группы
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна

Квест-игра по экологии

для подготовительной к школе группы

Цель:  формирование  учебной  мотивации  в  ходе  деятельности  по

прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные

знания о природе.

2. Развивать  познавательно-исследовательский  интерес,  воображение,

смекалку,  умение  самостоятельно  находить  решения  в  созданных

проблемных ситуациях.

3. Воспитывать  стремление  сохранять  и  оберегать  природный  мир,

следовать  доступным  экологическим  правилам  в  деятельности  и

поведении.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,

«Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,

«Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Ход квеста:

Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала

вам  наша  старая  знакомая  тетушка  Сова.  Вы  хотите  узнать,  что  в  этом

письме? Предлагаю посмотреть и узнать текст письма.

 «Здравствуйте,  дорогие  дети!  Знакома  с  вами  давно,  знаю,  что  вы  очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы.  Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

    Добраться  в  мой  лес,  вы  сможете  с  помощью  определённых  ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?

Отправляемся в путь?

В  группе  разложены  5  конвертов  с  заданиями,  на  конвертах

изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной

стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические

фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.

Воспитатель:  Вы  узнали  о  ком  говорила  т.  Сова?  Кто  это  деревянный

мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте

узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?

(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети  перечисляют. Помогите  узнать  из  какого  леса  я,  если  меня  сделали  из  дерева,  у которого нет листьев?

Дети: Хвойный лес, сосновый бор.

(Сосновый бор, хвойный лес)

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как

она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.

2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»

  • Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.

На записи нет голоса ежика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А были там голос ёжика? (показывает ёжика)

Дети: Не было голоса ежика.

Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она

спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а

у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

Дети приносят конверт от Винни Пуха.

3.Задание от Винни Пуха - игра  «Чем был и чем стал?»

Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но

свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам

нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки

последовательности.(Конверты на столе)

Воспитатель:  Задание  выполнено,  проверьте  друг  друга,  все  ли  цепочки

правильны?

Воспитатель  с  детьми  рассматривают,  и  проверяют  выполненное

задание.

Воспитатель:  С  этим  заданием  вы  тоже  успешно  справились. Смотрим   ключик-помощник…?

Дети: Овал, задание от бабы Яги.

Воспитатель: Ну не могла Ягушка  не напроказничать! И первое задание

  • Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

   Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

   Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

     Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

    Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

4.Задание от бабы Яги.

  • Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора  бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это фигура…?

Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.

Проверим подходит он к конверту.

5.Задание от Водяного

  • Вспомните  все  задания  по  очереди,  разложите  конверты  обратной

стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.

Воспитатель:  Экология  –  это  наука,  изучающая  взаимоотношения

между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в

том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного  поведения в природе, на экране включается изображение леса.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины   где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают  карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?

Выбираются помощники. Выполняют задание.

Воспитатель:

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо  вам  за  помощь!  Получите  награды!  Они  находятся  в сундуке»

    Дети находят сундук, воспитатель вручает  медали.

Воспитатель:  Какие  красивые  медали,  кто  прочтет,  что  на  них  написано?

Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было  самым  трудным?  Самым  интересным?  Кто  лучше  всех  справился  с

заданиями?  Кому  было  нелегко?  Какое  у  вас  настроение  в  конце  нашего

путешествия?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии

для подготовительной к школе группы

Цель:  формирование  учебной  мотивации  в  ходе  деятельности  по

прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные

знания о природе.

2. Развивать  познавательно-исследовательский  интерес,  воображение,

смекалку,  умение  самостоятельно  находить  решения  в  созданных

проблемных ситуациях.

3. Воспитывать  стремление  сохранять  и  оберегать  природный  мир,

следовать  доступным  экологическим  правилам  в  деятельности  и

поведении.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,

«Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,

«Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Ход квеста:

Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала

вам  наша  старая  знакомая  тетушка  Сова.  Вы  хотите  узнать,  что  в  этом

письме? Предлагаю посмотреть и узнать текст письма.

 «Здравствуйте,  дорогие  дети!  Знакома  с  вами  давно,  знаю,  что  вы  очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы.  Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

    Добраться  в  мой  лес,  вы  сможете  с  помощью  определённых  ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?

Отправляемся в путь?

В  группе  разложены  5  конвертов  с  заданиями,  на  конвертах

изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной

стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические

фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.

Воспитатель:  Вы  узнали  о  ком  говорила  т.  Сова?  Кто  это  деревянный

мальчишка?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте

узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?

(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети  перечисляют. Помогите  узнать  из  какого  леса  я,  если  меня  сделали  из  дерева,  у которого нет листьев?

Дети: Хвойный лес, сосновый бор.

(Сосновый бор, хвойный лес)

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как

она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.

2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»

  • Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.

На записи нет голоса ежика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А были там голос ёжика? (показывает ёжика)

Дети: Не было голоса ежика.

Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она

спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а

у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

Дети приносят конверт от Винни Пуха.

3.Задание от Винни Пуха - игра  «Чем был и чем стал?»

Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но

свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам

нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки

последовательности.(Конверты на столе)

Воспитатель:  Задание  выполнено,  проверьте  друг  друга,  все  ли  цепочки

правильны?

Воспитатель  с  детьми  рассматривают,  и  проверяют  выполненное

задание.

Воспитатель:  С  этим  заданием  вы  тоже  успешно  справились. Смотрим   ключик-помощник…?

Дети: Овал, задание от бабы Яги.

Воспитатель: Ну не могла Ягушка  не напроказничать! И первое задание

  • Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

   Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

   Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

     Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

    Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

4.Задание от бабы Яги.

  • Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора  бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это фигура…?

Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.

Проверим подходит он к конверту.

5.Задание от Водяного

  • Вспомните  все  задания  по  очереди,  разложите  конверты  обратной

стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.

Воспитатель:  Экология  –  это  наука,  изучающая  взаимоотношения

между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в

том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного  поведения в природе, на экране включается изображение леса.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины   где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают  карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?

Выбираются помощники. Выполняют задание.

Воспитатель:

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо  вам  за  помощь!  Получите  награды!  Они  находятся  в сундуке»

    Дети находят сундук, воспитатель вручает  медали.

Воспитатель:  Какие  красивые  медали,  кто  прочтет,  что  на  них  написано?

Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было  самым  трудным?  Самым  интересным?  Кто  лучше  всех  справился  с

заданиями?  Кому  было  нелегко?  Какое  у  вас  настроение  в  конце  нашего

путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...