Квест-игра по экологии для подготовительной к школе группы
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра по экологии
для подготовительной к школе группы
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по
прохождению квеста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные
знания о природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение,
смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных
проблемных ситуациях.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и
поведении.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,
«Что такое природа?» и т.д.
Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,
«Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Ход квеста:
Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала
вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом
письме? Предлагаю посмотреть и узнать текст письма.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,
которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?
Отправляемся в путь?
В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах
изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной
стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические
фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.
Воспитатель: Вы узнали о ком говорила т. Сова? Кто это деревянный
мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте
узнаем, какое оно.
1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?
(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети перечисляют. Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: Хвойный лес, сосновый бор.
(Сосновый бор, хвойный лес)
Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как
она называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.
Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.
2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»
- Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.
Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.
На записи нет голоса ежика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А были там голос ёжика? (показывает ёжика)
Дети: Не было голоса ежика.
Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она
спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.
Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а
у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Дети приносят конверт от Винни Пуха.
3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?»
Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но
свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам
нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки
последовательности.(Конверты на столе)
Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки
правильны?
Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное
задание.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?
Дети: Овал, задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ну не могла Ягушка не напроказничать! И первое задание
- Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали,
Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)
Воспитатель: Первое задание вы выполнили.
4.Задание от бабы Яги.
- Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник
у нас в руках – это фигура…?
Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.
Проверим подходит он к конверту.
5.Задание от Водяного
- Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной
стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)
Воспитатель: Что означает это слово - экология?
Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.
Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения
между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в
том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.
Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.
Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе, на экране включается изображение леса.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?
Дети: Навести порядок.
Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?
Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.
Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?
Выбираются помощники. Выполняют задание.
Воспитатель:
«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему
любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое
спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»
Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.
Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?
Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание
было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с
заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего
путешествия?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии
для подготовительной к школе группы
Цель: формирование учебной мотивации в ходе деятельности по
прохождению квеста.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные
знания о природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение,
смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных
проблемных ситуациях.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и
поведении.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе»,
«Что такое природа?» и т.д.
Д. игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Мы – защитники природы!»,
«Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Ход квеста:
Воспитатель: Дети, я вчера получила электронное письмо, которое прислала
вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом
письме? Предлагаю посмотреть и узнать текст письма.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,
которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?
Отправляемся в путь?
В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах
изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной
стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические
фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.
Воспитатель: Вы узнали о ком говорила т. Сова? Кто это деревянный
мальчишка?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте
узнаем, какое оно.
1.Задание от Буратино. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса?
(Изображение смешанного и хвойного леса) Дети перечисляют. Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: Хвойный лес, сосновый бор.
(Сосновый бор, хвойный лес)
Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как
она называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.
Дети находят конверт с треугольником от Красной Шапочки.
2.Задание от Красной Шапочки – «Угадай и найди чей голос?»
- Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.
Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, синица, дятел.
На записи нет голоса ежика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А были там голос ёжика? (показывает ёжика)
Дети: Не было голоса ежика.
Воспитатель: Красная Шапочка пишет, что не знает какой у ежика голос. Она
спрашивает, а вы знаете его голос? Озвучьте, пожалуйста.
Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а
у нас следующий ключик - это…? Из конверта достается квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Дети приносят конверт от Винни Пуха.
3.Задание от Винни Пуха - игра «Чем был и чем стал?»
Воспитатель: Дети, Винни Пух приготовил для вас конверты с заданием, но
свои конверты вам нужно найти, прочитав свои имена. Значит работать вам
нужно дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки
последовательности.(Конверты на столе)
Воспитатель: Задание выполнено, проверьте друг друга, все ли цепочки
правильны?
Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное
задание.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?
Дети: Овал, задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ну не могла Ягушка не напроказничать! И первое задание
- Предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса».
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали,
Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)
Воспитатель: Первое задание вы выполнили.
4.Задание от бабы Яги.
- Баба Яга просит рассказать, почему их так назвали:
— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.
Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник
у нас в руках – это фигура…?
Дети: Многоугольник, конверт от Водяного.
Проверим подходит он к конверту.
5.Задание от Водяного
- Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной
стороной, прочитайте слово.(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)
Воспитатель: Что означает это слово - экология?
Высказывание детей, воспитатель дает пояснение.
Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения
между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, в
том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.
Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.
Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе, на экране включается изображение леса.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?
Дети: Навести порядок.
Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?
Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.
Воспитатель: Поможем тётушке Сове, наведём порядок?
Выбираются помощники. Выполняют задание.
Воспитатель:
«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему
любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое
спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»
Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.
Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?
Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание
было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с
заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего
путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...