Интегрированнное занятие Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Путешествие в лес»
Длительность: 20 минут
Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для закрепления счёта до 3.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение считать до трех 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивающие: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше – ниже.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у детей желание и умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Коррекционная работа. Продолжать совершенствовать общую моторику, внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях. Продолжать работу над развитием связной речи.
Организация детей: Сидя на ковре, сидя на стульях «П» сидя за столами.
Материал для воспитателя: Елочки трех размеров, игрушки (иллюстрации): зайцы, белочка, медведь; шишки, бубны.
Для детей: Карточки с двумя полосками, зайцы, грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_i_priroda.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес»
Длительность: 20 минут
Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для закрепления счёта до 3.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение считать до трех 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивающие: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше – ниже.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у детей желание и умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Коррекционная работа. Продолжать совершенствовать общую моторику, внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях. Продолжать работу над развитием связной речи.
Организация детей: Сидя на ковре, сидя на стульях «П» сидя за столами.
Материал для воспитателя: Елочки трех размеров, игрушки (иллюстрации): зайцы, белочка, медведь; шишки, бубны.
Для детей: Карточки с двумя полосками, зайцы, грибочки.
Часть | Продолжительность | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | 2 мин | Сюрпризный момент | Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их. (Воспитатель берет корзину, в которой лежит клубочек ниток). Ребята, посмотрите, какой клубочек я вам принесла. Этот клубок непростой, он волшебный. Я сейчас брошу клубочек и мы посмотрим, куда он покатится. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем. Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. | Сидят на ковре. Здравствуйте! Воспитатель вместе с детьми идут за клубочком. Осматривают лес. |
Основная «Лес и кто в нем живет» «Сколько елочек» «Величина» «Шишки для белочке» «Листочки» Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Мишкин бубен» «Полянка» Игровой упражнение под музыку. | 15 мин | Словесный Наглядно-словесный Словесно-наглядный Словесно-наглядный Словесно-практический Словесный Словесно-наглядный Практический | А кто знает правила поведения в лесу? Давайте вспомним правила: Нельзя убивать насекомых. Нельзя разводить в лесу костёр. Не ломайте ветки деревьев. Не трогайте птичьи гнёзда. Не оставляйте в лесу, у водоёма мусор (бутылки, консервные банки, пакеты). Лес – это дом для птиц и зверей, а мы приходим к ним в гости. Вспомнили правила? Молодцы не когда не забывайте их. В этом лесу много больших деревьев (показываем: поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх), маленьких кустиков (приседаем и показываем руками). Здесь живут медведи. Давайте покажем, как они ходят. А еще в нашем сказочном лесу живут зайки. Покажите, как зайки прыгают. (Покатился наш клубочек дальше.) Пойдемте за ним. Мы с вами пришли на поляну. (В разных местах в группе расставлены 3 елочки разной высоты. Под первой елочкой сидят 3 зайца, на второй елочке сидит белочка, на третьей елочке – осенние листья.) Посмотрите, на этой поляне растут елочки. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие красивые елочки! А какие они по цвету? Какие у елочки веточки? Потрогайте. А сколько елочек растет на нашей поляне? Первая высокая, вторая пониже, третья самая низкая. Посмотрите, под самой высокой елочкой кто-то прячется. Кто там спрятался? Это же зайцы. Давайте сосчитаем, сколько здесь зайцев. А посмотрите, все ли они одинаковые по величине. Давайте сравним их. (Воспитатель ставит зайцев по порядку: большой, поменьше и самый маленький.) Оставим зайчиков под елкой, пусть они отдыхают. А мы пойдем дальше. А вот елочка поменьше. На этой елочке живет белочка. Белочка грустит, потому что она потеряла шишки. Ребята, давайте поможем белочке найти ее шишки. Ребята, белочка просит, чтобы вы принесли ей по три шишечки. Идем к самой низкой елочке. Посмотрите, ребята, на этой елочке листики. Скажите, а когда опадают листья с деревьев? Какое время года сейчас? Какие по цвету бывают листья осенью? А на эту елочку от какого дерева листики залетели? Как они называются? А как листики попали на елку. Листики слетели на елку. Ребята, давайте покажем, как дует ветер. Сначала сделаем слабенький ветерок. А сейчас покажите, как дует сильный ветер. А сейчас покажем, как шуршат листики. Идем дальше за нашим клубочком. Ребята, посмотрите, здесь кто-то прячется. Да это же мишка! Мишка очень любит играть. В лесу он играет со своими медвежатами, а сегодня он хочет поиграть с вами. Мишка принес вам бубны. Берите по одному бубну. (Воспитатель стучит в бубен три раза, дети повторяют. Потом воспитатель просит детей отвернуться и стучит в бубен. Дети должны угадать, сколько было ударов. Ребята, медведь устал, он сел отдохнуть. А мы сядем за столы. У медведя здесь большая поляна. А у вас на столах маленькие полянки. Карточки с двумя полосками. Я помогу мишке и расставлю на его большой полянке вверху зайчиков. А вы сосчитайте, сколько зайчиков у мишки на полянке? А теперь вы на своих полянках вверху слева направо посадите трех зайчиков.(имя), сосчитай, сколько зайчиков у тебя? А у тебя, (имя)? А сейчас у мишки на полянке внизу вырастут грибочки. Считайте, сколько их? Вы на своей полянке внизу слева направо тоже выложите столько же грибочков. Сколько грибочков у вас получилось? А зайчиков сколько? Что можно сказать о количестве зайцев и грибов? Медвежата в чаще жили, головой своей кружили Вот так, вот так головой своей кружили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы поднимали Медведь благодарит детей, прощается и уходит. | В лесу надо вести себя хорошо. Слушают Да Выполняют движения согласно иллюстрации. Показывают как ходят медведи. Прыгают как зайки. Зеленые Колючие, Три Зайчики Здесь три зайца Первый большой, второй поменьше, третий самый маленький. Дети находят шишки. Дети приносят шишки, складывают в корзину и оставляют под елкой. Осенью. Осень ,Желтые, красные От березы Березовые Подул ветер Дети набирают воздух носом, губы складывают трубочкой и выдыхают воздух через рот. Дети показывают. Имитация ладошками. Воспитатель берет мишку в руки, дети рассматривают. Три зайчика Считают сколько у их зайчиков. Три грибочка Три грибочка. Тоже три. Их по три, поровну. (Круговые движения головой) (Дети имитируют) (Наклоны туловища вперед) (Дети под музыку пляшут) |
Заключительная Итог занятия рефлексия Поощрение детей | 3 мин | Словесный | А теперь нам нужно возвращаться в группу. Скажите, клубочку как наша группа называется? Пойдемте за клубочком. Вот ребята мы и оказались в нашей группе. Скажите, где мы с вами побывали сегодня? Кого мы там встретили? Что мы делали в лесу и кому помогли? Сколько зайчиков было в лесу? А елочки были одинаковые? Вам понравилось наше путешествие? Ребята вам медведь оставил вот такие значки. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...