Золотая осень в седней группе интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
интегрированное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в средней группе "Золотая осень" | 687.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Ход занятия:
(Стук в дверь. Появляется печальный Лесной Ежик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Ежик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)?
Дети: В детский сад.
Ежик: Вот, мне к вам и надо! Я Лесной Ежик, и пришел к вам из леса! Я очень рад вас видеть. Я все лето гулял по лесу, ел насекомых, ягодки и корешки. И тут я стал замечать, что насекомых стало меньше. На деревьях листики стали яркие, а были зеленые, и дождик очень часто идет и холодный, не как летом. Что такое случилось? У зверей в лесу спрашиваю, и никто не знает…
Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? Дети: Осень!
Ежик: Правильно, Осень – вспомнил! А где же бабочки и цветочки?
Дети: Нет, Ежик, бабочки и цветочки бывают летом, а сейчас осень!
Ежик: Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
Логопед: - Конечно, Ежик, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру. Я буду кидать мячик каждому из вас, а вы отвечаете на вопрос: «Какая осень?». Например: осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, ветреная, пасмурная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная, удивительная и т.д.
Ежик: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей! Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик
Ежик:
Вот иголки и булавкаВыползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.
Ежик: Молодцы, какие сообразительные детишки! Да, эта загадка про меня!
Логопед: А теперь давайте вспомним, как эти животные готовятся к зиме.
Дети рассказывают о том, что животные заготавливают припасы и меняют шубку.
Сюрпризный момент.
Д. и "Угадай на ощупь и расскажи"Логопед показывает корзину "подарки осени", накрытую полотенцем.
Логопед предлагает детям угадать на ощупь и рассказать о фрукте-овоще.
Дети водят хоровод
Вот и осень пришла,
Что ты нам принесла.
Принесла Вам урожай овощей и фруктов.
Дети отгадывают овощи и фрукты на ощупь и составляют описательный рассказ с опорой на схему
Что это?
Где растет?
Какой по форме, цвету?
Что можно приготовить? (этот вопрос задаем с учетом речевого развития детей)
После рассказа дети кладут овощи в одну корзину, а фрукты в другую
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим...
Воспитатель: Ежик, а что это за красивые листочки на твоих иголках?
Ежик: Не знаю, давайте вместе их рассмотрим!
Воспитатель: (снимает листочки с иголок ежика)
Ежик: Эти листочки не простые! (Раздает листочки детям.)
Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в такие же осенние листочки. Хотите?
Дети: Да.
Ежик: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы — осенние листочки.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ежик: Молодцы! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят превратились! Ой, ребята, а эти листочки все перепутались и потерялись . Что же мне делать?
Воспитатель: Ежик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Отнесём листики к тем деревьям на которых они росли !
Дети: Давайте! Дети прикрепляют листики к деревьям ,которым они подходят(берёза, дуб, клён)
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Ох, посмотрите, вот ещё одно дерево. Дерево не простое, дерево волшебное! Давайте сделаем так, что бы дерево ожило разноцветными листочками! Давайте нарисуем осенние листики-ладошки.
Дети выбирают цвет для своего листика и оставляют отпечаток ладошки на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы
Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра...
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе....
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Материал к занятию на тему "Золотая осень" в средней группе
Сравнение ранней и золотой осени (сентябрь и октябрь)...
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...