Золотая осень в седней группе интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Наталья Константиновна

интегрированное занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Ход занятия:

(Стук в дверь. Появляется печальный Лесной Ежик)
     Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
    Ежик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)
    Дети: В детский сад.
   Ежик: Вот, мне к вам и надо! Я Лесной Ежик, и пришел к вам из леса! Я очень рад вас видеть. Я все лето гулял по лесу, ел насекомых, ягодки и корешки. И тут я стал замечать, что насекомых стало меньше. На деревьях листики стали яркие, а были зеленые, и дождик очень часто идет и холодный, не как летом. Что такое случилось? У зверей в лесу спрашиваю, и никто не знает…

Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? Дети: Осень!
Ежик: Правильно, Осень – вспомнил! А где же бабочки и цветочки?

   Дети: Нет, Ежик, бабочки и цветочки бывают летом, а сейчас осень!
   Ежик:  Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
   Логопед: - Конечно, Ежик, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру. Я буду кидать мячик каждому из вас, а вы отвечаете на вопрос: «Какая осень?». Например: осень золотая! Начинаем! 
   Дети: Теплая,  холодная, ветреная, пасмурная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная, удивительная и т.д. 
   Ежик: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей! Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик  
 Ежик:
Вот иголки и булавкаВыползают из - под лавки. 
На меня они глядят,
Молока они хотят!
    Дети: Ёжик.
   Ежик: Молодцы, какие сообразительные детишки! Да, эта загадка про меня!

Логопед: А теперь давайте вспомним, как эти животные готовятся к зиме.

 Дети рассказывают о том, что животные заготавливают припасы и меняют шубку. 

Сюрпризный момент.

Д. и "Угадай на ощупь и расскажи"Логопед показывает корзину "подарки осени", накрытую полотенцем.
Логопед предлагает детям угадать на ощупь и рассказать о фрукте-овоще.
Дети  водят хоровод
Вот и осень пришла,
Что ты нам принесла.
Принесла Вам урожай овощей и фруктов.
Дети отгадывают овощи и фрукты на ощупь и составляют описательный рассказ с опорой на схему
Что это?
Где растет?
Какой по форме, цвету?
Что можно приготовить? (этот вопрос задаем с учетом речевого развития детей)
После рассказа дети кладут овощи в одну корзину, а фрукты в другую

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим-рубим...

Воспитатель: Ежик, а что это за красивые листочки на твоих иголках?
   Ежик: Не знаю, давайте вместе их рассмотрим! 
   Воспитатель: (снимает листочки с иголок ежика)

Ежик:  Эти листочки не простые! (Раздает листочки детям.)
    Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в такие же осенние листочки. Хотите?
   Дети: Да. 
  Ежик: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились! 
Мы — осенние листочки.  
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
   Ежик: Молодцы! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят превратились! Ой, ребята, а эти листочки все перепутались и потерялись . Что же мне делать?
   Воспитатель: Ежик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Отнесём листики к тем деревьям на которых они росли !
   Дети: Давайте! Дети прикрепляют листики к деревьям ,которым они подходят(берёза, дуб, клён)

 Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Ох, посмотрите, вот ещё одно дерево. Дерево не простое, дерево волшебное! Давайте сделаем так, что бы дерево ожило разноцветными листочками! Давайте нарисуем осенние листики-ладошки.

Дети выбирают цвет для своего листика и оставляют отпечаток ладошки на дереве.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы

Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра...

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Материал к занятию на тему "Золотая осень" в средней группе

Сравнение ранней и золотой осени (сентябрь и октябрь)...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...