Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мы едем в зоопарк» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_zoopark.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: «Мы едем в зоопарк»
средняя группа
Составила: Шкребтий Т.В.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо.
Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
- Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что там написано.
Ребята!
В зоопарке появилась
озорная обезьянка и
устроила беспорядок.
Помогите нам. Пожалуйста!
- Что же случилось в зоопарке?
- Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
- Ответ детей.
Воспитатель:
- Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке.
- И в этом нам поможет «волшебный песок».
(Игра с песком)
(дети руками ищут и достают из песка небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра волк лиса и т.д)
- Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
- Ответы детей.
- Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. Животных не только нашей страны волка, бурого медведя, оленя, но и животных других стран. Это кто лев, зебра, жираф и т.д
- А нам с вами пора отправляться в путь. А на чем мы с вами туда можем добираться
Ответы детей.(На поезде)
Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Ответы детей: Да
Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)
Воспитатель:
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
Приехали!
-Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна ,олень ,лиса, волк)
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке от пластиковой бутылки с изображением животного).
Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)
— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
- Самостоятельная работа детей.
- Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением животных.
Игра «накорми животных»
Делимся на две команды. Хищники и травоядные. (самостоятельно определяют чем питаются животные)
Воспитатель:
Вот мы и накормили животных.
— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на тени животных.
Загадки:
(При этом дети смотрят на тени животных )
-Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
-Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
-Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
-Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
- Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…
(верблюд).
- Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…
(жираф)
-У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это ...
(слон)
-Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша ...
(львица)
-В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)
Воспитатель:
( в руках у воспитателя мягкая игрушка обезьянка)
- Да это же наша проказница.
Дети давайте расскажем ей о правилах поведения в зоопарке.
- Можно ли убегать из дома?
- Ответы детей
- А можно ли безобразить и мешать другим?
- Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим.
Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)
Ну что ребята все животные теперь у себя в вольерах счастливые и довольные.
- Но послушайте, кажется, там кто-то плачет.
Ой это же маленькие девочки.
Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы.
Нам нужно им помочь, а обезьянка нам поможет. Вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?
(дети садятся за столы)
Рисование пальчиками «Бусы»
Воспитатель:
- А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.
- На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок. (дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)
- Какого цвета твои бусы?
(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)
- Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут и наша проказница тоже довольна. Обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер.
А нам с вами тоже пора обратно в детский сад.
Но сначала скажите как вы думаете мы совсем справились?
А сейчас посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)
-А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.
Дети под музыку покидают группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.
Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»в средней группе
Формируем у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Расширяем представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Знакомим с характерными особенностями березы,...
Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)
Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....