Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Эльвира Ринатовна

Конспект занятия в младшей группе «Чудеса со снегом»

 

Цель: формирование знаний у детей о снеге и его свойствах через экспериментальную деятельность.

Задачи

Обучающие:

- расширять представления о снеге и его свойствах : холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, превращаясь в воду;

- прививать детям навыки экспериментирования в виде пробующих действий.

- обучать умению вести диалог с педагогом;

- формировать интерес к миру неживой природы.

 

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;

- обогащать чувственный опыт;

- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей в практической деятельности;

- развивать зрительную и тактильную восприимчивость.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность, поощрять любознательность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

- белый, холодный, мокрый, грязный, тает.

Средства реализации (материалы и оборудовании) :

- снеговик – игрушка;

- ведерко со снегом;

- мандарины;

- контейнер.

 

Ход ООД

I. Вводная часть

- Приветствие

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем Привет и Добрый день,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: дети, какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: как стало на улице?

Дети: потеплело, солнышко пригревает, снег тает.

Воспитатель: правильно, дети зима уже закончилась. А в лесу еще зима, там много снега, деревья все в снегу. Я предлагаю вам отправится в зимний лес, тогда вперед…

песня: идем с тобой мы в зимний лес, лепить снеговика.

Ему мы сделаем живот и круглые бока.

Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика.

Вместо носика морковка, вместо глазок-угольки.

Вот так чудо посмотри.

II. Основная часть

Показываю игрушку снеговика.

Воспитатель: дети, а снеговик к нам пришел не с пустыми руками, с ведерками, а что в ведерке в этом лежит?

Дети: мандарины

Воспитатель: давайте вспомним про новогодние мандарины, и как сразу вкусно запахло…

Дыхательное упражнение «Мандарин»

Яркий, сладкий, наливной

Весь в обложке налитой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (вдох-выдох)

- А что же, снеговик у тебя во втором ведерке?

Показываю детям 2 ведерко

Дети: снег

Воспитатель: правильно, снег. Дети, как вы думаете, снег пахнет? Что надо сделать?

Дети: надо понюхать

Воспитатель: правильно! Давайте понюхаем снег.

Имеет запах снег?

Дети: нет

А теперь понюхаем мандарины, они имеют запах?

Дети: да.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха, а мандарин имеет.

Воспитатель. - Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель. Дети, пройдем к столу и покажем снеговику, что случится со снегом, если мы потрогаем его рукой. Положите немного снега в ладошку

Экспериментирование.

Дети берут снег в ладошки и держат руки над тарелкой

Воспитатель: а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? - Что произошло со снегом?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: Амир, что произошло со снегом?

- растаял.

- Радэль, повтори, что произошло со снегом?

- растаял

-Катя, повтори.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-повторите дети, снег тает

Вывод: От тепла снег тает.

- какая вода в тарелке? (чистая или грязная)

Ответы детей

- Арина повтори, какая вода в тарелке?

-грязная

- Валерия повтори

-грязная.

Воспитатель: когда снег чистый, он белый, а когда растаял снег он какой?

Дети: грязный

Радэль, когда растаял снег, он какой?

- грязный.

Амир, повтори

- грязный

Воспитатель: тающий снег грязный.

Катя, повтори, тающий снег грязный

Радэль повтори

Воспитатель: Вода из снега грязная, снег есть нельзя. Возьмите салфетки и протрите руки. (Дети вытирают руки салфеткой.)

Воспитатель: Замёрли ваши ручки?

Дети: да

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: скажем все вместе: снег холодный

Дети повторяют.

Воспитатель: правильно, снег холодный. Давайте погреем руки

Физкультминутка

Снег на солнышке блестит, льдиночки сверкают.

Ой как холодно стоять, ножки замерзают.

Поскорей потопаем, ручками похлопаем.

Щечки погреем, станет теплее!

Воспитатель: дети, согрелись ваши ручки?

III.Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: снеговик

Воспитатель: что он нам принес?

Дети: мандарины, снег

Воспитатель: что мы узнали про снег?

Дети: что он холодный, грязный и без запаха.

Выводы: дети, сегодня мы с вами узнали много интересного о снеге, что он не имеет запаха, холодный, когда снег белый он чистый, когда тает он грязный.

Воспитатель: дети, снеговик приготовил для вас угощения, он останется с нами и угостит нас всех мандаринами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_so_snegom.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе

 «Чудеса со снегом»

Конспект занятия в младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: формирование знаний у детей о снеге и его свойствах через экспериментальную деятельность.

Задачи

Обучающие:

- расширять представления о снеге и его свойствах : холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, превращаясь в воду;

- прививать детям навыки экспериментирования в виде пробующих действий.

- обучать умению вести диалог с педагогом;

- формировать интерес к миру неживой природы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;

- обогащать чувственный опыт;

- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей в практической деятельности;

- развивать зрительную и тактильную восприимчивость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность, поощрять любознательность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

- белый, холодный, мокрый, грязный, тает.

Средства реализации (материалы и оборудовании) :

- снеговик – игрушка;

- ведерко со снегом;

- мандарины;

- контейнер.

Ход ООД

I. Вводная часть

- Приветствие

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем Привет и Добрый день,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: дети, какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: как стало на улице?

Дети: потеплело, солнышко пригревает, снег тает.

Воспитатель: правильно, дети зима уже закончилась. А в лесу еще зима, там много снега, деревья все в снегу. Я предлагаю вам отправится в зимний лес, тогда вперед…

песня: идем с тобой мы в зимний лес, лепить снеговика.

Ему мы сделаем живот и круглые бока.

Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика.

Вместо носика морковка, вместо глазок-угольки.

Вот так чудо посмотри.

II. Основная часть

Показываю игрушку снеговика.

Воспитатель: дети, а снеговик к нам пришел не с пустыми руками, с ведерками, а что в ведерке в этом лежит?

Дети: мандарины

Воспитатель: давайте вспомним про новогодние мандарины, и как сразу вкусно запахло…

Дыхательное упражнение «Мандарин»

Яркий, сладкий, наливной

Весь в обложке налитой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (вдох-выдох)

- А что же, снеговик у тебя во втором ведерке?

Показываю детям 2 ведерко

Дети: снег

Воспитатель: правильно, снег. Дети, как вы думаете, снег пахнет? Что надо сделать?

Дети: надо понюхать

Воспитатель: правильно! Давайте понюхаем снег.

Имеет запах снег?

Дети: нет

А теперь понюхаем мандарины, они имеют запах?

Дети: да.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха, а мандарин имеет.

Воспитатель. - Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель. Дети, пройдем к столу и покажем снеговику, что случится со снегом, если мы потрогаем его рукой. Положите немного снега в ладошку

Экспериментирование.

Дети берут снег в ладошки и держат руки над тарелкой

Воспитатель: а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? - Что произошло со снегом?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: Амир, что произошло со снегом?

- растаял.

- Радэль, повтори, что произошло со снегом?

- растаял

-Катя, повтори.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-повторите дети, снег тает

Вывод: От тепла снег тает.

- какая вода в тарелке? (чистая или грязная)

Ответы детей

- Арина повтори, какая вода в тарелке?

-грязная

- Валерия повтори

-грязная.

Воспитатель: когда снег чистый, он белый, а когда растаял снег он какой?

Дети: грязный

Радэль, когда растаял снег, он какой?

- грязный.

Амир, повтори

- грязный

Воспитатель: тающий снег грязный.

Катя, повтори, тающий снег грязный

Радэль повтори

Воспитатель: Вода из снега грязная, снег есть нельзя. Возьмите салфетки и протрите руки. (Дети вытирают руки салфеткой.)

Воспитатель: Замёрли ваши ручки?

Дети: да

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: скажем все вместе: снег холодный

Дети повторяют.

Воспитатель: правильно, снег холодный. Давайте погреем руки

Физкультминутка

Снег на солнышке блестит, льдиночки сверкают.

Ой как холодно стоять, ножки замерзают.

Поскорей потопаем, ручками похлопаем.

Щечки погреем, станет теплее!

Воспитатель: дети, согрелись ваши ручки?

III.Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: снеговик

Воспитатель: что он нам принес?

Дети: мандарины, снег

Воспитатель: что мы узнали про снег?

Дети: что он холодный, грязный и без запаха.

Выводы: дети, сегодня мы с вами узнали много интересного о снеге, что он не имеет запаха, холодный, когда снег белый он чистый, когда тает он грязный.

Воспитатель: дети, снеговик приготовил для вас угощения, он останется с нами и угостит нас всех мандаринами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»

Экспериментально-исследовательская деятельность в  младшей группе НОД «Дом для Гномика»...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...

Реализованный экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего».

Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно ...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего». 2023г.

Актуальность проекта:Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Челов...

Экспериментально - исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Выяснение причин появления мусора;Проведение наблюдений: «Куда девается мусор?»Изучение способов сортировки, переработки и утилизации  мусора;Проведение акции «Вторая жизнь веще...