Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе «Чудеса со снегом»
Цель: формирование знаний у детей о снеге и его свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи
Обучающие:
- расширять представления о снеге и его свойствах : холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, превращаясь в воду;
- прививать детям навыки экспериментирования в виде пробующих действий.
- обучать умению вести диалог с педагогом;
- формировать интерес к миру неживой природы.
Развивающие:
- развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;
- обогащать чувственный опыт;
- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей в практической деятельности;
- развивать зрительную и тактильную восприимчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность, поощрять любознательность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
- белый, холодный, мокрый, грязный, тает.
Средства реализации (материалы и оборудовании) :
- снеговик – игрушка;
- ведерко со снегом;
- мандарины;
- контейнер.
Ход ООД
I. Вводная часть
- Приветствие
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем Привет и Добрый день,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель: дети, какое время года сейчас?
Дети: весна
Воспитатель: как стало на улице?
Дети: потеплело, солнышко пригревает, снег тает.
Воспитатель: правильно, дети зима уже закончилась. А в лесу еще зима, там много снега, деревья все в снегу. Я предлагаю вам отправится в зимний лес, тогда вперед…
песня: идем с тобой мы в зимний лес, лепить снеговика.
Ему мы сделаем живот и круглые бока.
Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика.
Вместо носика морковка, вместо глазок-угольки.
Вот так чудо посмотри.
II. Основная часть
Показываю игрушку снеговика.
Воспитатель: дети, а снеговик к нам пришел не с пустыми руками, с ведерками, а что в ведерке в этом лежит?
Дети: мандарины
Воспитатель: давайте вспомним про новогодние мандарины, и как сразу вкусно запахло…
Дыхательное упражнение «Мандарин»
Яркий, сладкий, наливной
Весь в обложке налитой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки (вдох-выдох)
- А что же, снеговик у тебя во втором ведерке?
Показываю детям 2 ведерко
Дети: снег
Воспитатель: правильно, снег. Дети, как вы думаете, снег пахнет? Что надо сделать?
Дети: надо понюхать
Воспитатель: правильно! Давайте понюхаем снег.
Имеет запах снег?
Дети: нет
А теперь понюхаем мандарины, они имеют запах?
Дети: да.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха, а мандарин имеет.
Воспитатель. - Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель. Дети, пройдем к столу и покажем снеговику, что случится со снегом, если мы потрогаем его рукой. Положите немного снега в ладошку
Экспериментирование.
Дети берут снег в ладошки и держат руки над тарелкой
Воспитатель: а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? - Что произошло со снегом?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: Амир, что произошло со снегом?
- растаял.
- Радэль, повтори, что произошло со снегом?
- растаял
-Катя, повтори.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-повторите дети, снег тает
Вывод: От тепла снег тает.
- какая вода в тарелке? (чистая или грязная)
Ответы детей
- Арина повтори, какая вода в тарелке?
-грязная
- Валерия повтори
-грязная.
Воспитатель: когда снег чистый, он белый, а когда растаял снег он какой?
Дети: грязный
Радэль, когда растаял снег, он какой?
- грязный.
Амир, повтори
- грязный
Воспитатель: тающий снег грязный.
Катя, повтори, тающий снег грязный
Радэль повтори
Воспитатель: Вода из снега грязная, снег есть нельзя. Возьмите салфетки и протрите руки. (Дети вытирают руки салфеткой.)
Воспитатель: Замёрли ваши ручки?
Дети: да
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: скажем все вместе: снег холодный
Дети повторяют.
Воспитатель: правильно, снег холодный. Давайте погреем руки
Физкультминутка
Снег на солнышке блестит, льдиночки сверкают.
Ой как холодно стоять, ножки замерзают.
Поскорей потопаем, ручками похлопаем.
Щечки погреем, станет теплее!
Воспитатель: дети, согрелись ваши ручки?
III.Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: снеговик
Воспитатель: что он нам принес?
Дети: мандарины, снег
Воспитатель: что мы узнали про снег?
Дети: что он холодный, грязный и без запаха.
Выводы: дети, сегодня мы с вами узнали много интересного о снеге, что он не имеет запаха, холодный, когда снег белый он чистый, когда тает он грязный.
Воспитатель: дети, снеговик приготовил для вас угощения, он останется с нами и угостит нас всех мандаринами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_so_snegom.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе
«Чудеса со снегом»
Конспект занятия в младшей группе «Чудеса со снегом»
Цель: формирование знаний у детей о снеге и его свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи
Обучающие:
- расширять представления о снеге и его свойствах : холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, превращаясь в воду;
- прививать детям навыки экспериментирования в виде пробующих действий.
- обучать умению вести диалог с педагогом;
- формировать интерес к миру неживой природы.
Развивающие:
- развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;
- обогащать чувственный опыт;
- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей в практической деятельности;
- развивать зрительную и тактильную восприимчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность, поощрять любознательность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
- белый, холодный, мокрый, грязный, тает.
Средства реализации (материалы и оборудовании) :
- снеговик – игрушка;
- ведерко со снегом;
- мандарины;
- контейнер.
Ход ООД
I. Вводная часть
- Приветствие
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем Привет и Добрый день,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель: дети, какое время года сейчас?
Дети: весна
Воспитатель: как стало на улице?
Дети: потеплело, солнышко пригревает, снег тает.
Воспитатель: правильно, дети зима уже закончилась. А в лесу еще зима, там много снега, деревья все в снегу. Я предлагаю вам отправится в зимний лес, тогда вперед…
песня: идем с тобой мы в зимний лес, лепить снеговика.
Ему мы сделаем живот и круглые бока.
Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика.
Вместо носика морковка, вместо глазок-угольки.
Вот так чудо посмотри.
II. Основная часть
Показываю игрушку снеговика.
Воспитатель: дети, а снеговик к нам пришел не с пустыми руками, с ведерками, а что в ведерке в этом лежит?
Дети: мандарины
Воспитатель: давайте вспомним про новогодние мандарины, и как сразу вкусно запахло…
Дыхательное упражнение «Мандарин»
Яркий, сладкий, наливной
Весь в обложке налитой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки (вдох-выдох)
- А что же, снеговик у тебя во втором ведерке?
Показываю детям 2 ведерко
Дети: снег
Воспитатель: правильно, снег. Дети, как вы думаете, снег пахнет? Что надо сделать?
Дети: надо понюхать
Воспитатель: правильно! Давайте понюхаем снег.
Имеет запах снег?
Дети: нет
А теперь понюхаем мандарины, они имеют запах?
Дети: да.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха, а мандарин имеет.
Воспитатель. - Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель. Дети, пройдем к столу и покажем снеговику, что случится со снегом, если мы потрогаем его рукой. Положите немного снега в ладошку
Экспериментирование.
Дети берут снег в ладошки и держат руки над тарелкой
Воспитатель: а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? - Что произошло со снегом?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: Амир, что произошло со снегом?
- растаял.
- Радэль, повтори, что произошло со снегом?
- растаял
-Катя, повтори.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-повторите дети, снег тает
Вывод: От тепла снег тает.
- какая вода в тарелке? (чистая или грязная)
Ответы детей
- Арина повтори, какая вода в тарелке?
-грязная
- Валерия повтори
-грязная.
Воспитатель: когда снег чистый, он белый, а когда растаял снег он какой?
Дети: грязный
Радэль, когда растаял снег, он какой?
- грязный.
Амир, повтори
- грязный
Воспитатель: тающий снег грязный.
Катя, повтори, тающий снег грязный
Радэль повтори
Воспитатель: Вода из снега грязная, снег есть нельзя. Возьмите салфетки и протрите руки. (Дети вытирают руки салфеткой.)
Воспитатель: Замёрли ваши ручки?
Дети: да
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: скажем все вместе: снег холодный
Дети повторяют.
Воспитатель: правильно, снег холодный. Давайте погреем руки
Физкультминутка
Снег на солнышке блестит, льдиночки сверкают.
Ой как холодно стоять, ножки замерзают.
Поскорей потопаем, ручками похлопаем.
Щечки погреем, станет теплее!
Воспитатель: дети, согрелись ваши ручки?
III.Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: снеговик
Воспитатель: что он нам принес?
Дети: мандарины, снег
Воспитатель: что мы узнали про снег?
Дети: что он холодный, грязный и без запаха.
Выводы: дети, сегодня мы с вами узнали много интересного о снеге, что он не имеет запаха, холодный, когда снег белый он чистый, когда тает он грязный.
Воспитатель: дети, снеговик приготовил для вас угощения, он останется с нами и угостит нас всех мандаринами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»...
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...
Реализованный экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего».
Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно ...
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего». 2023г.
Актуальность проекта:Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Челов...
Экспериментально - исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Выяснение причин появления мусора;Проведение наблюдений: «Куда девается мусор?»Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;Проведение акции «Вторая жизнь веще...