Мероприятие "Виртуальное путешествие в лес"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Малиёва Татьяна Михайловна

Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы. В игровой форме дети закрепляют правила поведения в лесу, названия ягод, цветов, деревьев, животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertualnyy_pohod_v_les.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие для детей подготовительной группы.

Виртуальное путешествие в лес.

Цель.

Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.

Задачи.

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ и отвечать полным предложением, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать и обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.

Ход занятия.
Л: -Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем туристами и отправимся в поход. И как известно, людей которые любят путешествовать называют – туристами.

Скажите ребята какие существуют виды туризма? давайте разберёмся. А поможет нам в этом видеоролик.

Просмотр видеоролика о видах туризма.

И так что мы узнали о туризме. Какой бывает туризм:

Водный – туристы на корабле или лодке отправляются в путешествие.

Горный – туристы преодолевают различные горные вершины.

Пеший , мототуризм, велотуризм, автотуризм.

Есть ещё спелеотуризм  - походы по пещерам. Кто сможет повторить это сложное слово спелеотуризм?

Л: -Ребята кто-нибудь знает что нужно туристу идущему в поход в лес или горы? Вот сейчас мы отгадаем туристические загадки и всё узнаем.

Упражнение «Туристические загадки»

(на каждую загадку предлагается картинка).

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Упражнение «Слоговые мостики».

Л: -И так мы отправляемся с вами в лес. Чтобы приблизится к лесу, нам нужно пройти через необычные мостики, которые называются «слоговые мостики».  Посмотрите у первого мостика одна дощечка, у второго – две дощечки, у третьего – три дощечки. И вот первое задание. Я  всем раздаю картинки, вы называете слово и определяетеколичество слогов в слове. У кого слово состоит из одного слога, тот идёт через мостик с одной дощечкой, у кого два – тот идёт через мостик с двумя дощечками, у кого три, тот идёт через мостик с тремя дощечками.

Игра «Цветочная поляна».

Л: - Вот  мы прошли через мостики, и на пути у нас разноцветный луг, на котором растут полевые цветы. Кто–то может знает названия этих цветов. Давайте вспомним и назовём их. (дети выполняют задание).

Л: -Молодцы , а теперь назовите первый звук в названиях этих цветов. Дети по очереди называют.

Игра «Болото».

Л: -Мы с вам идём дальше, и перед нами необычное болото. Кто знает что-такое болото и чем оно опасно? Выслушиваю ответы детей. Затем рассказываю о болоте.

Л: - Болото – это жидкая грязь, перемешанная с водой, травой иводорослями. Если вступить в эту грязь то можно утонуть. Грязь эта затягивает человека, и если ему никто не поможет, выбраться самостоятельно это сделать очень трудно, то человек тонет.

Но у нас не такое страшное болото. Нам всего лишь надо пройти по цветным кочкам. Я раздаю фишки и у кого какого цвета фишка окажется тот прыгает по кочкам соответствующего цвета. Дети выполняют задание.

Упражнение «Насекомые».

Л: -На болоте ещё есть одна неприятная вещь. Это противные насекомые. Посмотрите на картинки и назовите их, а затем разделите на слоги и отхлопайте слова.

Игра «Письмо от «Белки».

Л: -Ребята нам пришло письмо, что же в нём написано и от кого. Это письмо от белки. Она спрашивает знаете ли вы лесных жителей. Кто это такие?

Д: -Животные, звери.

Л: -Белка нам предлагает узнать на картинке животного и изобразить его.

Дети выполняют задание.

Игра «Точный глазомер».

Л: -Будем соревноваться в меткости. Бросаем  шишки в корзину.

Упражнение «Про грибы и ягоды».

Л: -Посмотрите ребята мы с вами вышли на поляну где растут грибы и ягоды. Давайте их соберём и назовём.

Называем слово и определяем последний звук этого слова.

Скажите а бывают ли грибы не съедобными и как их ещё называют (ядовитые). Кто знает названия этих грибов.

Л: -Ребята а что ещё растёт в лесу высокое.

Д: -Деревья.

-Мы сейчас с вами посмотрим фильм о деревьях, узнаем их названия, и признаки каждого дерева.

Просмотр ролика:«Деревья нашего леса».

-Мы с вами вспомнили названия деревьев и теперь самостоятельно будем называть их.

Упражнение «С какого дерева лист?»

Детям даю листочки деревьев, по которым они определяют дерево и его название.

Л: -Для чего нам нужны деревья. (Высказывания детей).

Л: -Что произойдёт с планетой если уничтожить деревья, траву, цветы,кустарники и всю живую природу. (Слушаю высказывания детей).

-Я предлагаю посмотреть не большой мультфильм об одном мальчике.

Просмотр ролика «Мальчик и планета»

-Ребята что вы узнали из этого мультфильма.

Л: -Молодцы вы правильно всё поняли, как вы будете обращаться с деревьями, кустарниками, цветами. Если не беречь нашу природу что может случится- наша планета Земля погибнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...