Мероприятие "Виртуальное путешествие в лес"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы. В игровой форме дети закрепляют правила поведения в лесу, названия ягод, цветов, деревьев, животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertualnyy_pohod_v_les.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие для детей подготовительной группы.
Виртуальное путешествие в лес.
Цель.
Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.
Задачи.
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ и отвечать полным предложением, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать и обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.
Ход занятия.
Л: -Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем туристами и отправимся в поход. И как известно, людей которые любят путешествовать называют – туристами.
Скажите ребята какие существуют виды туризма? давайте разберёмся. А поможет нам в этом видеоролик.
Просмотр видеоролика о видах туризма.
И так что мы узнали о туризме. Какой бывает туризм:
Водный – туристы на корабле или лодке отправляются в путешествие.
Горный – туристы преодолевают различные горные вершины.
Пеший , мототуризм, велотуризм, автотуризм.
Есть ещё спелеотуризм - походы по пещерам. Кто сможет повторить это сложное слово спелеотуризм?
Л: -Ребята кто-нибудь знает что нужно туристу идущему в поход в лес или горы? Вот сейчас мы отгадаем туристические загадки и всё узнаем.
Упражнение «Туристические загадки»
(на каждую загадку предлагается картинка).
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Упражнение «Слоговые мостики».
Л: -И так мы отправляемся с вами в лес. Чтобы приблизится к лесу, нам нужно пройти через необычные мостики, которые называются «слоговые мостики». Посмотрите у первого мостика одна дощечка, у второго – две дощечки, у третьего – три дощечки. И вот первое задание. Я всем раздаю картинки, вы называете слово и определяетеколичество слогов в слове. У кого слово состоит из одного слога, тот идёт через мостик с одной дощечкой, у кого два – тот идёт через мостик с двумя дощечками, у кого три, тот идёт через мостик с тремя дощечками.
Игра «Цветочная поляна».
Л: - Вот мы прошли через мостики, и на пути у нас разноцветный луг, на котором растут полевые цветы. Кто–то может знает названия этих цветов. Давайте вспомним и назовём их. (дети выполняют задание).
Л: -Молодцы , а теперь назовите первый звук в названиях этих цветов. Дети по очереди называют.
Игра «Болото».
Л: -Мы с вам идём дальше, и перед нами необычное болото. Кто знает что-такое болото и чем оно опасно? Выслушиваю ответы детей. Затем рассказываю о болоте.
Л: - Болото – это жидкая грязь, перемешанная с водой, травой иводорослями. Если вступить в эту грязь то можно утонуть. Грязь эта затягивает человека, и если ему никто не поможет, выбраться самостоятельно это сделать очень трудно, то человек тонет.
Но у нас не такое страшное болото. Нам всего лишь надо пройти по цветным кочкам. Я раздаю фишки и у кого какого цвета фишка окажется тот прыгает по кочкам соответствующего цвета. Дети выполняют задание.
Упражнение «Насекомые».
Л: -На болоте ещё есть одна неприятная вещь. Это противные насекомые. Посмотрите на картинки и назовите их, а затем разделите на слоги и отхлопайте слова.
Игра «Письмо от «Белки».
Л: -Ребята нам пришло письмо, что же в нём написано и от кого. Это письмо от белки. Она спрашивает знаете ли вы лесных жителей. Кто это такие?
Д: -Животные, звери.
Л: -Белка нам предлагает узнать на картинке животного и изобразить его.
Дети выполняют задание.
Игра «Точный глазомер».
Л: -Будем соревноваться в меткости. Бросаем шишки в корзину.
Упражнение «Про грибы и ягоды».
Л: -Посмотрите ребята мы с вами вышли на поляну где растут грибы и ягоды. Давайте их соберём и назовём.
Называем слово и определяем последний звук этого слова.
Скажите а бывают ли грибы не съедобными и как их ещё называют (ядовитые). Кто знает названия этих грибов.
Л: -Ребята а что ещё растёт в лесу высокое.
Д: -Деревья.
-Мы сейчас с вами посмотрим фильм о деревьях, узнаем их названия, и признаки каждого дерева.
Просмотр ролика:«Деревья нашего леса».
-Мы с вами вспомнили названия деревьев и теперь самостоятельно будем называть их.
Упражнение «С какого дерева лист?»
Детям даю листочки деревьев, по которым они определяют дерево и его название.
Л: -Для чего нам нужны деревья. (Высказывания детей).
Л: -Что произойдёт с планетой если уничтожить деревья, траву, цветы,кустарники и всю живую природу. (Слушаю высказывания детей).
-Я предлагаю посмотреть не большой мультфильм об одном мальчике.
Просмотр ролика «Мальчик и планета»
-Ребята что вы узнали из этого мультфильма.
Л: -Молодцы вы правильно всё поняли, как вы будете обращаться с деревьями, кустарниками, цветами. Если не беречь нашу природу что может случится- наша планета Земля погибнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...