Проект "Мой любимый город"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Каждый человек имеет свою малую Родину. В результате проектной деятельности у детей расширяются знания о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитывается любовь и уважение к своему любимому городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Мой любимый город»
Тема проекта: моя малая Родина
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе, Петре I – основателе города.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, памятные места.
3. Учить ориентироваться на микроплоскости – карте.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего края.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Заинтересовать детей и взрослых историей родного города, края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о родном городе, края.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
- Сбор информации по теме.
- Подбор иллюстративного материала.
- Отбор художественной литературы, художественного материала.
- Информирование родителей о проекте «Мой любимый город».
2 этап – основной
1. Рассказ педагога об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Таганрог».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5.Составление творческих рассказов «Таганрог – родина Чехова», «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
3 этап – заключительный
- Изготовление карты города с улицами и домами, где живут дети.
- Изготовление макета корабля для участия в городском конкурсе макетов кораблей и скульптур достопримечательностей города Таганрога. «Люблю тебя, Петра творения»
- Создание уголка «Мой город родной», оформление альбома «Чеховские места Таганрога».
- Виртуальные экскурсии «Улицы родного города», «Чеховские места г. Таганрога»; «Таганрог – город воинской славы».
- Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню города.
- Итоговое занятие «Город в котором я живу».
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Познавательное развитие:
Беседа: «История возникновения родного города»
Цель: закреплять знания детей о Таганроге; познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.
Беседа «Интересные уголки Родного Города».
Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города; поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
Беседа: «Наш любимый город».
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному городу.
Познавательно – исследовательская деятельность «Составление Красной книги родного края».
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области, приклеить их силуэтное изображения на карту.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Настольные игры; рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание карты – схемы города (наклеить силуэтные изображения самых интересных мест города).
Развивающая игра «Путешествие».
Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
Речевое развитие:
Рассказывание с использованием иллюстраций «Виды города», «Знаешь ли ты свой город?»
Цель: выявить уровень знаний детей по теме.
Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь? Назови свой адрес.
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
Обучение рассказыванию «Город в котором я живу».
Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»; учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
Рассказ - беседа об истории возникновения родного города. Чтение стихотворений о родном городе. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
Чтение стихотворений о родном городе, составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Дома бывают разные», «Петр I»
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Животные родного края».
Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).
Рисование на тему «Деревья родного края».
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением деревьев, растущих в нашей области, приклеить их силуэтное изображения на карту.
Конструирование Д/И «Мы - строители города» (работа с контурной картой).
Цель: ознакомление с контурной картой города, вызвать желание изготовить свою карту с улицами нашего города и домами, в которых живут дети; развития творческого потенциала.
Ход игры: предложить детям на карте города подписать улицы, найти и подписать номера домов и детский сад - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.
Аппликация: «Деревья родного края», «Памятники родного города»
«Изготовление карты города»
Цель: учить детей составлять карту города (район детского сада) с названиями улиц; флажками отметить дома, в которых живут дети; раскрасить, вырезать и приклеить силуэтные изображения деревьев и животных нашего края; развитие зрительного внимания, микроориентировки.
Продуктивная деятельность. Изготовление альбома «Чехов и Таганрог».
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Таганрог?»
Цель: учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города», «Построим улицу города», «Строительство нового дома», «Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры:
Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»,
«Путешествие по городу», «Мы - строители города», «Угадай, где я нахожусь».
Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
Д/и «Сложи достопримечательности».
Физическое развитие:
Двигательная активность детей: подвижные игры с правилами.
Работа с родителями
Консультация «Улицы родного города».
Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
Предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами названы улицы. Почему?
Итоги реализации проекта:
По итогам работы можно сделать вывод, что у детей расширились знания о своём городе: познакомились с историей его основания, улицами, памятниками, музеями, знаменитыми людьми, прославившими город на весь мир. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе. В итоге дети, совместно с педагогами сделали карту города Таганрога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...