"Учитель-ЛОГОПЕД"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект профориентационной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel-logoped.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по теме «Кто такой Учитель-логопед?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомить детей с профессией «учитель-логопед».

Задачи:

Образовательные: расширять знания ребят о профессии учителя; углублять знания дошкольников о профессии «учитель-логопед».

Воспитательные: формировать детский интерес к изучению разнообразия профессий в области школьного образования и работе учителя-логопеда.

Развивающие: развивать речь ребят, логическое мышление, внимание, память и наблюдательность.

Необходимое оборудование: картотека учителя-логопеда, компьютер (настоящий или игрушечный) с изображением тигрёнка

Организационный этап

Дети, послушайте внимательно!..

Наверное, не каждый понимает:

Специальности ответственнее нет!

Профессий несколько в одну объединяя,

Общенья мостик строит логопед.

Хранитель языка и повелитель звуков

С терпеньем без начала и конца

Он понимать любого овладел наукой

С улыбкой, не сходящею с лица.

Психолог он — ко всем найдёт подход!

Он доктор и, дефекты устраняя, лечит…

К душе застенчивой он ключик подберёт,

Все уберёт изъяны речи.

Кудесник-логопед поможет без сомненья!

Он педагог умелый, и в его руках,

Внимая терпеливым объясненьям,

У подопечных ошибиться пропадает страх.

Мотивационный этап

Ребята, про кого я сейчас вам рассказала?

Кто из вас запомнил, как называют «хранителя языка» и «повелителя звуков», который в силах справиться с любыми «изъянами речи»? (логопед)

Послушайте, ребята! Сегодня нам на почту детского сада пришло вот такое письмо:

Тигрица тигрёнку давала урок.

Однако, ученье тигрёнку не впрок:

Он рыкать, как мама, не может -

И это тигрицу тревожит.

Несчастный тигрёнок картавит!

Ну, кто это дело исправит?

Тигрица, послушайте дельный совет:

Тигрёнка научит рычать ЛОГОПЕД!

Какая беда произошла у тигрицы? Что же её беспокоит? (тигрёнок не может рычать)

Кто же может помочь тигрице с тигрёнком? (логопед)

А вот как именно учитель-логопед делает нашу речь правильной и красивой – мы сейчас с вами узнаем, превратившись сами в логопедов! Попробуем? (да)

Содержательный этап

Ребята, я предлагаю нам с вами, раз уж мы дружно превратились сегодня на время нашего занятия все в логопедов, помочь тигрёнку научиться рычать! Он сейчас находится очень далеко от нас, но мы с вами уже знаем, что можем и на расстоянии учиться чему-то или, как сегодня, учить кого-то! Тигрёнок будет по видеосвязи наблюдать за нами на протяжении всего занятия… А мы ему покажем упражнения, которые он, повторяя, наконец-то зарычит! Договорились? (да)

Итак, начнём!

Разделимся с вами на пары. Каждая пара возьмёт себе парные карточки с изображением разных положений языка… Задача каждой пары учителей-логопедов – показать чередующиеся мимические движения, а задача остальных учителей – повторять эти самые движения. Так, каждая пара логопедов продемонстрирует своё упражнение для нашего «нерычащего» тигрёнка. (пары детей поочерёдно показывают образец упражнений, остальные ребята в это время повторяют)

Физкультминутка

Размяв свои ротики и подготовив их к выполнению следующих заданий, разомнём с вами и наши пальчики!

Добавим к изображениям различных положений языка ещё и разные движения пальцев рук.

Послушайте внимательно правила нашей разминки: один участник пары показывает карточку с язычком, а другой – с положением пальчиков, а остальные повторяют то, что нарисовано на карточках! Попробуем покривляться с пользой и размяться? (да)

А теперь, когда мы размяли наши ротики и научили это делать тигрёнка, попробуем уже произнести названия предметов, в которых обязательно встречается тот самый звук «р», который никак не может покориться тигрёнку. (дети поочерёдно показывают друг другу изображения предметов, в названии которых встречается звук «р», чётко произнося название и выделяя данный звук)

А сейчас попробуем с вами произнести уже целые сочетания звуков – звука «р», который мы уже потренировались громко и чётко проговаривать, с различными гласными. (ребята поочерёдно показывают карточки с изображениями предметов, названия которых начинаются с сочетания звука «р» с гласным звуком)

Заключительный этап

Ребята, видимо, у нас случились какие-то неполадки со связью, поэтому тигрёнок не сможет сказать нам сам, а смог только напечатать ответное письмо на наш с вами урок для него… Послушайте:

С «р» мы долго были в ссоре,

Я дружить с ней не хотел

И всё время в разговоре

Заменял её на «л».

Но смешно звучит «я вылос»

И не скажешь — «повзлослел»!

С «р» решил я помириться

Попытался, но не смог,

С буквой накрепко сдружиться

Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:

Этот доктор — логопед!

Этот доктор учит деток

Без ошибок говорить,

Мы его должны за это

Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой «р»

Очень дружим мы теперь!

 

Рефлексивный этап

Что это получается? Мы с вами, превратившись в логопедов смогли помочь тигрёнку и научили его рычать? (да) Вот и вы, когда вырастите, если решите стать уже взрослыми учителями-логопедами, то сможете учить красиво и правильно говорить не только тигрят, но и деток! Ведь теперь вы знаете, как это делать… Понравилось вам наше сегодняшнее занятие, на котором нам с вами удалось побыть в роли учителей? (ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...