"Учитель-ЛОГОПЕД"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект профориентационной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-logoped.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по теме «Кто такой Учитель-логопед?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомить детей с профессией «учитель-логопед».
Задачи:
Образовательные: расширять знания ребят о профессии учителя; углублять знания дошкольников о профессии «учитель-логопед».
Воспитательные: формировать детский интерес к изучению разнообразия профессий в области школьного образования и работе учителя-логопеда.
Развивающие: развивать речь ребят, логическое мышление, внимание, память и наблюдательность.
Необходимое оборудование: картотека учителя-логопеда, компьютер (настоящий или игрушечный) с изображением тигрёнка
Организационный этап
Дети, послушайте внимательно!..
Наверное, не каждый понимает:
Специальности ответственнее нет!
Профессий несколько в одну объединяя,
Общенья мостик строит логопед.
Хранитель языка и повелитель звуков
С терпеньем без начала и конца
Он понимать любого овладел наукой
С улыбкой, не сходящею с лица.
Психолог он — ко всем найдёт подход!
Он доктор и, дефекты устраняя, лечит…
К душе застенчивой он ключик подберёт,
Все уберёт изъяны речи.
Кудесник-логопед поможет без сомненья!
Он педагог умелый, и в его руках,
Внимая терпеливым объясненьям,
У подопечных ошибиться пропадает страх.
Мотивационный этап
Ребята, про кого я сейчас вам рассказала?
Кто из вас запомнил, как называют «хранителя языка» и «повелителя звуков», который в силах справиться с любыми «изъянами речи»? (логопед)
Послушайте, ребята! Сегодня нам на почту детского сада пришло вот такое письмо:
Тигрица тигрёнку давала урок.
Однако, ученье тигрёнку не впрок:
Он рыкать, как мама, не может -
И это тигрицу тревожит.
Несчастный тигрёнок картавит!
Ну, кто это дело исправит?
Тигрица, послушайте дельный совет:
Тигрёнка научит рычать ЛОГОПЕД!
Какая беда произошла у тигрицы? Что же её беспокоит? (тигрёнок не может рычать)
Кто же может помочь тигрице с тигрёнком? (логопед)
А вот как именно учитель-логопед делает нашу речь правильной и красивой – мы сейчас с вами узнаем, превратившись сами в логопедов! Попробуем? (да)
Содержательный этап
Ребята, я предлагаю нам с вами, раз уж мы дружно превратились сегодня на время нашего занятия все в логопедов, помочь тигрёнку научиться рычать! Он сейчас находится очень далеко от нас, но мы с вами уже знаем, что можем и на расстоянии учиться чему-то или, как сегодня, учить кого-то! Тигрёнок будет по видеосвязи наблюдать за нами на протяжении всего занятия… А мы ему покажем упражнения, которые он, повторяя, наконец-то зарычит! Договорились? (да)
Итак, начнём!
Разделимся с вами на пары. Каждая пара возьмёт себе парные карточки с изображением разных положений языка… Задача каждой пары учителей-логопедов – показать чередующиеся мимические движения, а задача остальных учителей – повторять эти самые движения. Так, каждая пара логопедов продемонстрирует своё упражнение для нашего «нерычащего» тигрёнка. (пары детей поочерёдно показывают образец упражнений, остальные ребята в это время повторяют)
Физкультминутка
Размяв свои ротики и подготовив их к выполнению следующих заданий, разомнём с вами и наши пальчики!
Добавим к изображениям различных положений языка ещё и разные движения пальцев рук.
Послушайте внимательно правила нашей разминки: один участник пары показывает карточку с язычком, а другой – с положением пальчиков, а остальные повторяют то, что нарисовано на карточках! Попробуем покривляться с пользой и размяться? (да)
А теперь, когда мы размяли наши ротики и научили это делать тигрёнка, попробуем уже произнести названия предметов, в которых обязательно встречается тот самый звук «р», который никак не может покориться тигрёнку. (дети поочерёдно показывают друг другу изображения предметов, в названии которых встречается звук «р», чётко произнося название и выделяя данный звук)
А сейчас попробуем с вами произнести уже целые сочетания звуков – звука «р», который мы уже потренировались громко и чётко проговаривать, с различными гласными. (ребята поочерёдно показывают карточки с изображениями предметов, названия которых начинаются с сочетания звука «р» с гласным звуком)
Заключительный этап
Ребята, видимо, у нас случились какие-то неполадки со связью, поэтому тигрёнок не сможет сказать нам сам, а смог только напечатать ответное письмо на наш с вами урок для него… Послушайте:
С «р» мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел
И всё время в разговоре
Заменял её на «л».
Но смешно звучит «я вылос»
И не скажешь — «повзлослел»!
С «р» решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор — логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой «р»
Очень дружим мы теперь!
Рефлексивный этап
Что это получается? Мы с вами, превратившись в логопедов смогли помочь тигрёнку и научили его рычать? (да) Вот и вы, когда вырастите, если решите стать уже взрослыми учителями-логопедами, то сможете учить красиво и правильно говорить не только тигрят, но и деток! Ведь теперь вы знаете, как это делать… Понравилось вам наше сегодняшнее занятие, на котором нам с вами удалось побыть в роли учителей? (ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...