Проект в старшей группе "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: Систематизация знаний детей по теме «Зима». Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях.

Задачи проекта.

Образовательные.

- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», включая все стороны жизни человека и живой природы в этот сезон года.

- Упражнять в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи.

Развивающие.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать художественно-эстетический вкус у детей.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и животным, к живой природе.

- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду.

- Повышать активность родителей в нравственном воспитании детей.

Предполагаемый результат.

- у детей активизирован словарь по теме «Зима»;

- дети научились составлять рассказы-описания о животных, птицах;

- дети выучили стихи, пословицы и поговорки, чистоговорки, считалки, пальчиковые игры и применяют их в своей повседневной жизни;

- ребята выучили названия зимних месяцев, знают приметы зимы, основные виды занятий человека зимой, особенности поведения птиц, животных, живой природы в зимний период, знают основные зимние праздники, основы закаливания и охраны своего здоровья;

- родители включились в работу по развитию речи детей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Поисковая работа по набору иллюстраций о зиме и зимних явлениях природы, животных, птицах.

Подбор художественной литературы.

Поиск пословиц, поговорок, примет, стихов, загадок.

Подготовка конспектов НОД.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

1. Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима».

2. Конспект НОД по развитию речи «Волшебница Зима».

3. Беседы «Весёлая зима», «Безопасность на зимней горке».

4. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

6. Картотека дидактических игр.

7. Стихотворения, сказки, рассказы и загадки о зиме.

8. Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы».

Заключительный этап:

Выставка детских работ по изодеятельности на тему «Зима».

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом.

Конкурс чтецов «Люблю я зиму русскую».

Результаты проекта:

в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках зимы, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Дидактические и настольно-печатные игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4. Трафареты для рисования, материалы для художественного творчества.

5. Методическая литература.

Вывод:

В следствии реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, её признаках, жизни диких животных, зимующих и перелётных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой. Знакомы с произведениями поэтов и писателей на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...