онспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"
Цель: дать элементарные знания устройства природы.
Задачи:
1.Образовательная:
1. закрепить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.
2. формировать представления о том, что человек –часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать
3. закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
2. Развивающая: умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы
Словарная работа: соловей, грач, ласточка, воробей, синица, голубь, природа, шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица, природа- это называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Материал: демонстрационный: ИКТ
1.экологические знаки правила поведения в лесу: не рубить деревья, не разводить костры, не оставлять мусор, не рвать цветы, не ловить бабочек, не разорять гнёзда.
2. Лекарственные растения- шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, душица.
Раздаточный:
1. 1 карточка с 4 картинками животных, насекомых.
2. перелётные птицы - соловей, грач, ласточка.
3. Зимующие птицы -воробей, синица, голубь.
Ход: (дети сидят за столами)
Ребята, сегодня мы будем с вами говорить на занятии о природе, о правилах поведения в лесу, о птицах: перелётных и зимующих, о растениях и их пользе.
Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно всем живым существам домом остаётся природа. (сл)
-Что такое природа?
-Человек может жить без природы? (нет)
Природа- это называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
-Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? (В лесу, на поле)
-Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать .Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи)
-А как нужно себя вести на природе? (не мусорить, не ломать ветки)
-Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Чтобы по -настоящему любить природу, нужно знать правила.
А давайте проверим, кто у нас хорошо знаете эти правила, я обозначила спец-ми знаками правила поведения в лесу.
Игра называется «Кто правильно назовёт знаки?» (на слайдах размещены знаки)
Я вам буду показывать знаки, а вы объясняете, что он обозначают и почему люди придумали это правило.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор- чтобы не засорять природу.
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые как и цветы, невесомы и ранимы.
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Хорошо вы знаете знаки поведения в лесу и умеете объяснять почему люди придумали эти правила.
Природа это и птицы.
Вот у нас второе задание. Игра «Кто быстрее?»
У меня есть птицы, их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Зимующие: воробей, синица, голубь.
Перелётные: соловей, грач, ласточка.
У вас на столах лежат карточки.
-кого вы видите? (птиц)
- правильно. Вам нужно будет разделить на 2 группы птиц. 1 гр называется перелётные птицы- если нашли перелётную птицу, то вы её ставите возле картинки юг, а если нашли зимующих птиц, то это 2 гр вы кладёте птицу к картинке север.
Будете работать парами. Сначала выбираете 1 птицу, друг с другом думаете как зовут эту птицу, потом думаете перелётная эта птица или нет. Если перелётная к югу, если зимующая к северу ставите.
Спрашиваю детей.
-Вы знаете, кто из этих птиц остаётся, а кто улетает? (ост- воробей, синица, голубь), (улет- соловей, грач, ласточка)
- почему они не улетают? (зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!)
-почему они улетают? (Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны).
- как надо заботиться о птицах? (подкармливать, строить весной скворечники- чтобы птицы строили свои семьи.)
Давайте встанем возле своих столов и сделаем разминку.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Садитесь за столы.
Природа это не только животные и птицы, это ещё и растения.
Слушайте третье задание. Игра называется «Кто больше назовёт?»
Нужно будет назвать лекарственные растения.
Давайте ещё вспомним лекарственные растения, я буду показывать, а вы говорить, как называется это растение.
(шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица).
-кто знает пользу о лек-ых раст-ях?
Шиповник богат на большое количество полезных веществ, которые нужны нашему организму каждый день.
- Отвар из шиповника можно употреблять как профилактическое средство в период распространения простуд и гриппа.
- Антибактериальные свойства зверобоя позволяют успешно использовать его для лечения кашля и болей в горле. От простуды не останется следа.
В стоматологии чай применяется. Крепкую заварку растения используют для полоскания ротовой полости, чтобы уменьшить болевые ощущения.
- Настой ромашки аптечной помогает не простудиться, смягчает боль в горле, обладает снижает температуру.
- Подорожник. Настой из листьев поможет избавиться от кашля или простуд, но и от более серьезных проблем.
- Душица. Трава стимулирует выработку желудочного сока, улучшает аппетит и нормализует пищеварение.
Четвёртое задание называется «четвёртый лишний».
Сзади вас стоят столы. Сейчас вы встанете и возьмёте по 1 листку. Садитесь.
-кого вы видите? (жив-х, раст-е, насекомых)
Вам надо найти 1 лишнего животного и объяснить почему вы выбрали его.
Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных.
Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, соблюдение тех правило которых мы говорили в начале занятия.
- что вы сегодня узнали нового на занятии? (о пользе лекарственных растений)
- что было легко вам выполнить? (найти отличия и объяснить почему оно лишнее)
- что было сложным? (распределить птиц по группам- перелётные и зимующие)
- что вам понравилось на занятии? (мне понравилось на занятии отгадывать знаки поведения в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе: "Витамины А и В"
Занятия: "Витамины А и В"...
Конспект занятия по методике экологического образования в старшей группе
Беседа о диких животных зимой....
Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"
Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"Цель: дать элементарные знания устройства природы.Задачи:1.Образовательная:1. закреп...
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе
Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края....
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "
Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматрива...
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группыТема: «Синичкин день»...