Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматривание преентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsnekt_zanyatiya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ» « Силикатный детский сад « Малыш»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
« Мы- защитники природы»
Составитель:
Шагииахметова Н.Н.
воспитатель
2022 г.
Тема образовательной деятельности: «Мы – защитники природы»
Возрастная группа: подготовительнаяая
Мотивации деятельности детей:
-проблемная ситуация – пропал ключ, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Методы активизации деятельности детей
Наглядные, словесные, практические и игровые.
Приемы активизации деятельности детей
Беседа, дидактические игры «Будь внимателен», «Назови живую и неживую природу», «Найди пару», «Угадай правило», «Чистая полянка», использование ИКТ.
Приемы поддержки интереса у детей:
Проблемная ситуация, дидактические игры и упражнения, поощрения, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска; костюм для Лесовичка, шкатулка; разрезная картинка с изображением ключика; дидактические игры «Чистая полянка» (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые предметы и 4 корзинки), «Найди пару» (снежинки); презентация в формате Power Point «Угадай правило», «Живая и не живая природа»; медальки «Эколята -молодые защитники природы».
Предварительная работа:
Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации «Берегите лес», наблюдение за погодой.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;
-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;
- продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы и бумаги.
- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
-развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать связанную речь;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать двигательную активность при проведении игр.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Словарь: Стеклянный, пластмассовый, бумажный, железный, живая, не живая.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре Мы - защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Вот, например, Старичок - Лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Лесовичок:
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Воспитатель: Ты - Старичок – Лесовичок.
Проблемная ситуация
Лесовичок: Я пришёл к вам не просто так, а с секретными заданиями и волшебной шкатулкой, а в ней сюрприз для вас. Только вот беда, ключа к шкатулке у меня нет его нужно найти, а чтоб его найти нужно выполнить задания.
Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы выполним все твои задания и ключик сразу найдется. Правда ребят?
-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Все для украшения нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это? (Лес)
Лесовичок: Вот, какие молодцы! Слайд 2. Послушайте как хорошо в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.
Слайд 3. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
Слайд 4. Не разоряй птичьих гнёзд!
Слайд 5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Слайд 6. Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения!
Слайд 7. Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга!
Слайд 8. Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред.
Слайд 9. Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете.
Слайд 10. Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара.
Слайд 11. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!
Воспитатель: А вот и первая часть ключика. (вешают на магнитную доску)
Задание 2. «Живая или неживая природа»
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)
Лесовичок: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?
Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. Слайд 13.
Лесовичок: А теперь назовите, что относится к неживой природе?
Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни. Слайд 14.
Лесовичок: А, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.
Лесовичок: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет)
Лесовичок: Правильно, ребята. Все объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.
Лесовичок: А сейчас я буду загадывать загадки. Готовы?
Слайд 12.
1. По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,
Может это - …(облака)?
2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
4. Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)
5. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
6. Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река)
7. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)
8. Яркий, светлый огонёк
Кто - то в небе нам зажёг.
Пусть она горит всегда –
Эта дальняя …(звезда)
9. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
10. Если дождь стучит в оконце,
Но при этом светит солнце,
То украсит небеса
Семицветная краса. (Радуга)
Работа по отгадкам (слайд 12)
- Кто относится к живой природе? (дерево, цветы, ежик, пчела, гриб)
- Что относится к неживой природе? (облака, солнце, радуга, звезда, река).
Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - А вот и вторая часть ключика.
Задание 3. Дидактическая игра «Чистая полянка»
Воспитатель: Лесовичок у тебя на поляне Баба Яга и Леший разбросали мусор, оставили после себя беспорядок.
Выходим на полянку. Лесовичок, вздыхая и охая:
— Ох-ох-ох, что делается? Сколько мусора, да склянки кругом. Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, здесь мусор из стекла, бумаги, пластмассы и металла. Мусор из стекла – это какой мусор…(стеклянный), из бумаги - …(бумажный), из пластмассы - … (пластмассовый), из металла - … (металлический). Ребята, давайте очистим поляну от разного мусора.
Воспитатель: - Ребята, мусор нужно не просто убрать, а разложить по контейнерам. На каждом контейнере есть картинка какой мусор в него собирать.
Проводится игра
Дети убирают мусор.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим все ли правильно мы с вами разложили? (заглядывают в контейнер и называют какой мусор там лежит стеклянный, металлический, бумажный, пластмассовый)
Лесовичок: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней.
Воспитатель: А за ваши старания, вот ещё вам часть ключика.
Задание 4. Дидактическая игра «Будь внимателен»
Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»! Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Ой! А вот и ещё часть ключика.
Задание 5. Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: - зима.
Воспитатель: - А какие природные явления бывают зимой?
Дети: Вьюга, метель, снегопад, падают снежинки.
А давайте мы с вами превратимся в снежинки и поиграем. когда зазвучит музыка, вы с снежинками будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми снежинками и взяться за руку.
Воспитатель раздает по одной снежинке и говорит: «Подул ветер, снежинки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такая же снежинка в руках.
Приготовились, начинаем!
Рефлексия
Воспитатель: Так как вы были очень внимательны и дружно играли вот нам последняя часть ключа. Теперь нам нужно его собрать и вспомнить, какие задания мы с вами выполняли.
Подведение итогов
Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие знатоки природы.
Воспитатель: Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Ведущий вручает медальки «Эколята - молодые защитники природы»
Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Вручение сюрприза
Лесовичок: Мне пора идти. Заждались меня мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы
конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Что мы знаем о природе"
Занятие в форме экологической игры-викторины в подготовительной группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы»
Учебный материал направлен на расширение и систематизацию знаний детей о природе, формирование у них желания знать правила поведения в лесу и выполнять их, развивитие у детей желания вносит...