Конспект занятия «В гости к Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«В гости к Незнайке»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессии – строитель.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать материал по теме «Профессии»
- Познакомить с особенностями разных строительных профессий
- Расширить представление об инструментах и орудиях труда
Развивающие:
- Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
- Стимулировать проявление любознательности
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
Предварительная работа:
- Беседа и чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание альбомов о профессии «Строители»
- Проведение дидактических игр
- Рассказ родителей о своей профессии
Материал: «Свеча чудес», Цветочный город, жители сказочного города: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля, водители – механики Винтик и Шпунтик, повар Пончик, строитель Кубик;
инструменты: топор, молоток, гвозди, отвертка и др.; машина КамАЗ,
кубики разного цвета; листы с заданиями для младшей подгруппы; коврик;
Ход занятия:
- «Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели»
- Появляется игрушка Незнайка
- Традиционное приветствие «Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- «Ребята, Незнайка приглашает нас к себе в гости. Живет он в далекой стране, в необычном городе, пешком туда не попасть. Поэтому я предлагаю вам попасть туда с помощью волшебства…»
«Свеча чудес» - путешествие (дети передают по кругу зажженную свечу)
- «Вот мы с вами и добрались до города, где живет Незнайка…
- Как называется его город? (Цветочный)
- Почему он так называется? (много цветов)
- А какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, тюльпаны….) От того, что в этом городе много цветов, он и получил название Цветочный».
- «Незнайка, попали мы в твой город, но кроме цветов мы ничего не видим. Где жители? Где дома? Но мы уже с вами знаем, ребята, что в этом городе живут маленькие человечки - коротышки
Городок их маленький,
Да народ в нём удаленький…»
- Дидактическая игра «Отгадай героя»
«А жителей мы узнаем, отгадав загадки (открывая цветы)
- градусник, витамины, шприц – врач (появляется доктор Пилюлькин)
- краски, кисти, бумага – художник (появляется художник Тюбик)
- Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
руль, отвертка, гайка – водитель, механик (механики Винтик и Шпунтик)
- ноты, гусли, дудочка – музыкант (музыкант Гусля)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
кастрюля, поварешка, тарелка (появляется повар Пончик)
- «И ещё в Цветочном городе жил человечик, которого звали Кубик.
- Попробуйте догадаться, какую работу выполнял Кубик? (ответы и высказывания детей, был строителем)
Строителя Кубика знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
- А кто такой строитель? (человек, который строит дома, магазины, больницы….)
- Какие инструменты нужны строителю для работы? (молоток, гвозди, топор…)»
- Упражнение «Выбери инструменты для Кубика»
(дети выбирают инструменты, которые нужны строителю)
- С помощью строителя Кубика мы сейчас построим новые дома для жителей
Пальчиковая разминка «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу
Буду строить дом, дом,
Буду жить в нем, в нём!
- Игра «Строим дом»
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных —
Дом построим мы из них!
А КамАЗ (КамАЗ вывозит цветные кубики)
Кубиков подвозит ящик.
Как на стройке настоящей.
- Какого цвета кубики? (красные, желтые, зеленые, синие)
- Как мы будем строить дом? (Кубик к кубику кладем, быстро подрастает дом)
- Богданчик, построй, пожалуйста, дом из красных кубиков! А Карина построит дом из зеленых кубиков!...
- Вероника, посели доктора Пилюлькина в синий домик! ….
- Младшая подгруппа: рисование по точкам «Домики для жителей Цветочного города»
- Старшая подгруппа:
Физминутка
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот!
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
- Упражнение «Назови правильно»
- Какой дом самый высокий? (желтый) - Назовите цвет самого низкого домика?
- Сколько этажей в красном доме?... и т.д.
- В зеленом доме 2 этажа, значит он… (двухэтажный). В доме синего цвета сколько этажей? Значит он… (трехэтажный)... А если много этажей… (Многоэтажный)
- «Ребята, а вы видели как строят дома? В строительстве этих домов принимают участие люди самых разных профессий. Сегодня с помощью старших детей мы узнаем об основных из них.
- Чтобы построить дом, необходимо его придумать и нарисовать. Это выполняет архитектор. О нем нам сейчас расскажет Арина.
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
- Каменщик. Затем в работу включаются люди самых разных строительных специальностей. (Рома А.) Каменщик.
На стройке жаркая пора
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом
С каждым днём
Всё выше новый дом.
- Кровельщик. Дом построили, кровельщик покрывает крышу. (Геля)
Кровельщик.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли в доме люди под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом.
- Дом построен, можно заезжать. Ребята, вы согласны? (высказывания детей)… Конечно, нужно еще покрасить стены и поклеить обои.
Эту работу выполняют маляры. (Полина А.)
- Электрики проводят к дому электричество, устанавливают розетки и выключатели. ..( (
Незнайка ты все внимательно слушал, ты теперь будешь знать, как строят дома, какие бывают профессии. Приходи к нам еще, наши дети ещё много тебе расскажут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Презентация к занятию "В гостях у незнайки"
Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...
Игра-занятие"В гостях у Незнайки".
Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...
конспект занятия по физической культуре "незнайка в гостях у ребят"
конспект занятия по физической культуре "Незнайка в гостях у ребят", старшая и подготовительная группа...
Конспект занятия "В гости к Незнайке"
Конспект занятия для 2 - ой младшей группы...
Конспект занятия "В гости к Незнайке"
Данное занятие адресовано детям старшей и подготовительной групп....