Проект "удивительный мир насекомых!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые?Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Удивительный мир насекомых в младшей группе»
«Алёнушка»
Выполнил:
Лапчук С.Е.
Суббота В.А
Саратов, 2022 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Удивительный мир насекомых»
Тип: педагогический
Вид : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, .
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: с 3 октября - по 31 октября 2022 года.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Во время прогулки дети постоянно сталкиваются с всевозможными живыми существами, окружающими нас повсюду. Дети испытывают какие-то непонятные чувства к маленьким созданиям и бывает губят их случайно или от того, что испытывают страх перед неизведанным. Они все время задают вопросы: кто это? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, узнать больше о том, как протекает их жизнь, какую пользу или вреде они приносят; развить творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.
Задачи проекта:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и т. д., местах их обитания, характерных особенностях;
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Ожидаемые результаты:
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Накопление педагогом информации по теме проекта.
- Разработка комплексно–тематического плана работы.
- Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о насекомых их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления лэпбуков, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).
II этап – основной.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Насекомые»;
- Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
- Ознакомление с окружающим миром насекомых;
- Наблюдения на участке за миром насекомых;
- Различные виды изобразительной деятельности по теме.
Перспективный план работы по реализации проекта
День недели | Образовательная и совместная деятельность |
Вторник 4.10.22 | Беседа: «Кто такие насекомые?». Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие познавательных способностей детей, воспитание экологической культуры. Пальчиковая гимнастика: «Веселый паучок». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Четверг 6.10.22 | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, расширять кругозор детей и пополнять словарный запас. Д/И «разрезные картинки про насекомых». Цель: расширить знания детей о разных видах насекомых. |
Вторник 11.10.22 | Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека. Д/И «Где чей дом». Цель: расширять знания о насекомых и их жилищах. |
Четверг 13.10.22 | Д/И «Строение насекомых». Цель: познакомить детей о внешнем строении тела насекомых, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Вторник 18.10.22 | Беседа: «Как зимуют насекомые». Цель: расширять представление детей о зиме, о погоде о жизни насекомых в зимнее время года. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище». Цель: расширять кругозор детей и пополнять словарный запас. |
Четверг 20.10.22 | Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/И «Угадай по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, по описанию узнавать по предмет |
Вторник 25.10.22 | Д/И «Какие насекомые перепутались». Цель: совершенствовать концентрацию, внимание и зрительное восприятие, закреплять представление о том, как выглядят живые существа. Беседа: «О пользе и вреде жуков». Цель: формировать представление о разных насекомых, об их необходимости человека. |
Четверг 27.10.22 | Д/И «Четвертый лишний». Цель: закреплять представление о разнообразии мира насекомых. П/И «Какое насекомое я изображаю». Цель: формировать представление о разных насекомых. |
3.Итоги проекта
В результате проведенной работы, дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых (во время прогулок), наблюдали за их деятельностью, отмечали вместе с педагогом их роль в окружающей жизни. Дети понимают и осознают, на сколько значимы насекомые в природе, знают о пользе или вреде, которые приносят людям и растениям.
В итоге работы, дети владеют обобщающим понятием «насекомые», умеют узнавать и называть насекомых. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения и издаваемых звуках насекомых.
Аналитическая справка по реализации проекта
«Удивительный мир насекомых»
в младшей группе «Алёнушка»
В нашем саду, с 3 октября по 31 октября 2022 г, в младшей группе «Алёнушка», воспитателями был реализован познавательно исследовательский проект «Удивительный мир насекомых».
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей природы.
Реализация проекта: систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить словарный запас дошкольников. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду, будут иметь представление о способах передвижения насекомых, издаваемых ими звуках, узнают где и как они зимуют. Узнают о пользе или вреде, который насекомые приносят окружающим. Научатся бережно относиться к насекомым.
На основании исследования пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему необходимо бережно относиться к насекомым?».
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, ведет к формированию отзывчивой и гуманной личности.
В результате проекта нами были достигнуты все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...