Конспект занятия по социально-личностному развитию "Строим дом дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых, проблемных, игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stroim_dom_druzhby.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально - личностному развитию
«Строим дом дружбы»
Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых, проблемных, игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.
Задачи:
- Уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях.
- Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.
- Закрепить знание понятий « дружба», «настоящий друг».
- Закреплять умение различать и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- Упражнять в умении образовывать родственные слова.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
- Развивать эмоционально - чувственный мир детей.
- Развивать конструктивные способности детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Технологии, методики, используемые педагогом в мероприятии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
- Социо-игровые технологии.
- Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.
Методы и приемы:
- Словесный (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение)
- Метод проблемного изложения (проблемная ситуация)
- Наглядный (плакат с деревом)
- Игровой (игровой сюжет «построим «дом дружбы»).
- Практический (моделирование, конструирование).
- Метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка и крокодил Гена», рисование портрета друзей, организация коммуникативных игр.
Оборудование и материал:
- Письмо от старухи Шапокляк;
- Модули;
- Портреты друзей;
- Части схемы постройки «дома дружбы»;
- Дерево с большими корнями ;
- Ладошки из бумаги для раскрашивания.
Ход НОД
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель:
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети:
- Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришли гости. Как с ними будем здороваться?
Дети:
-Говорим волшебное слово «Здравствуйте» (здороваются)
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру «Поздороваемся». Только поздороваться вы будете со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши - вы пожмете друг другу руки. Два хлопка - дотронетесь локтями. Три хлопка - спинами.
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
-Хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старуха Шапокляк. Расскажите мне, пожалуйста, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель:
- Из какой сказки Старуха Шапокляк?
Дети:
- Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена».
Воспитатель:
-Поднимите руку, кто помнит, что придумали построить Чебурашка и Крокодил для тех, кто ищет друзей?
Дети:
- Дом дружбы.
Воспитатель:
-Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем и построим «Дом Дружбы». Надеюсь, вы понимаете, что работа не простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание.(Задания в конверте под номерами) За каждое правильно выполненное задание получаете часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены - вы сможете собрать схему целиком и по ней построить дом- наш «ДОМ ДРУЖБЫ».
Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети:
- Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а диск мы вышлем Шапокляк.
1-е задание. (дети ищут конверт №1)
Воспитатель зачитывает задание
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети:
- Улыбки, приветствия, помощи друг другу.
Воспитатель:
- А с кем можно дружить?
Дети:
- С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель:
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети:
- Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель:
- Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети:
- В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель:
- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети:
- Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем получить первую часть схемы:
(вывешивает ребенок на мольберт)
2- е задание (дети ищут конверт №2)
Воспитатель читает задание
- Ребята, найдите рисунок дерева с корнями и сравните его с дружбой. (подходят к рисунку, рассматривают его)
Воспитатель: Давайте назовем все части дерева (ствол, ветки, корень). Обратите внимание на его корни, какие они? (могучие, сильные, ветвистые, переплетенные). А для чего дереву такие корни? (чтобы крепко держаться за землю). А теперь давайте представим, что ствол – это наша группа, ветки- это мы с вами, а корнем что будет?
Дети: Наша дружба. Чтобы дружба была крепкой, как этот корень.
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети:
- Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем получить еще одну часть схемы.
(вывешивает ребенок на мольберт)
3 задание - Предлагаю создать наше дерево. (конверт №3)
Пусть это дерево будет символом нашей дружбы. На столе у меня лежат ладошки из бумаги, которые вы раскрасите в любимые цвета. (Дети рисуют под музыку «Ладошки»)
— Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными ладошками-листочками. Наше дерево Дружбы. Можем получить еще одну часть схемы.
(вывешивают на мольберт)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за работу! Встанем все в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек.
Давайте подари друг другу маленький кусочек света и тепла”.
Дети по кругу передают:
«Я возьму в ладони солнце,
К сердцу бережно прижму.
Разделю его на части
И раздам, кого люблю!» (Дети говорят и выполняют движения)
Музыкальная разминка «Как живешь?»
3-е задание. Решение проблемных ситуатий. (конверт №4)
Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации и просит найти выход. (дети садятся на стульчики)
- На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
- Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…
Педагог дает оценку выполненному заданию и вручает детям третью часть схемы.
Педагог подводит итог игры и вручает четвертую часть схемы.
5 задание Игра “Поссорились-помирились”. (разбиться на пары, по симпатиям)
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться.
Получают 5 схему
(ребенок вешает на мольберт
Воспитатель:
- Мы столько рассказали Шапокляк о друзьях и дружбе! Теперь она поймет: в «доме дружбы» могут жить лишь настоящие друзья.
Воспитатель:
Осталось построить «дом дружбы».
Воспитатель предлагает троим детям собрать схему постройки дома.
Используя схему, дети подбирают нужные модули и коллективно строят «дом дружбы»
Воспитатель:
- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.
Дети:
- Друзей, жителей.
Воспитатель:
- Кто живёт в доме дружбы? Помните, вы рисовали свои портреты? Вот они нам и пригодились!
Звучит песня. «Настоящий друг» муз. Б. Савельева- под музыку дети размещают портреты.
Воспитатель:
- Замечательно у вас получилось! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы и повторим их для старухи Шапокляк.
Дети:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Воспитатель:
Съёмка наша закончилась, диск мы пошлём Шапокляк- она поймёт: (стихотворение проговаривают хором)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Заключительная часть. Ребята, мне тоже хочется заложить кирпичик в Дом дружбы- я хочу сказать вам комплимент. Говорить комплимент- это значит говорить что-то приятное другому человеку. Я от чистого сердца хочу сказать вам добрые слова!
(Воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечая его положительные качества.)
Воспитатель предлагает оценить свое настроение на занятии с помощью символов: солнышко- настроение хорошее, все было понятно и интересно;
солнышко с тучкой- было не все понятно или не интересно;
тучка- все не понятно, не интересно.
МБДОУ детский сад №1 с. Русский Камешкир
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-личностному развитию
на тему
«Строим дом дружбы»
в старшей группе
Воспитатель: Петернина Н. С.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект НОД по социально- личностному развитию "Строим дом дружбы"
Цель: обогащение опыта социально- нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых и тренинговых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ "СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ"
КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ"...