Конспект ООД окружающий мир на тему "Бурый медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект ООД "Бурый медведь" в младшей группе

Цель: Расширить и закрепить знания детей об буром медведе.

Задачи: Расширить представления детей о животных России;

Познакомить с лесным обитателем - бурым медведем;

Учить детей различать и называть характерные особенности медведя (внешний вид, питание, место обитания);

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: Книжка стихотворений А. Барто с иллюстрациями, изображение бурого медведя, ИКТ как рычит медведь, как ловит рыбу, как готовится к спячке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, я сегодня принесла вам книжку. В ней много стихов об игрушках, которые написала Агния Барто.

                                       Воробей по лужице

                                       Прыгает и кружится.

                                       Пёрышки взъерошил он,

                                       Хвостик распушил.

                                       Погода хорошая!

                                       Чил-чив-чил!

Дети, на картинке нарисован  воробушек, который прыгает в луже.

Дети рассматривают иллюстрацию в книге.

Воспитатель.

                                      Уронили мишку на пол,

                                      Оторвали мишке лапу,

                                      Все равно его не брошу,

                                      Потому что он хороший.

Дети рассматривают иллюстрацию в книге.

Воспитатель. Дети, скажите, вам очень жалко мишку?

Дети. Да!

Воспитатель. У кого дома есть игрушечный медведь?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, как настоящий мишка рычит?

Дети. Знаем.

Воспитатель. Порычите громко, как большой медведь рычит.

Дети изображают рычание мишки громко.

Воспитатель. А теперь порычите как маленький медвежонок.

Дети изображают рычание маленького медвежонка.

(воспитатель включает видео с рычащим медведем).

Воспитатель. Сегодня я принесла вам картинку с мишкой, который живет в лесу. Это бурый медведь (показывает). У него шуба коричнево-бурого цвета. Медведь очень большой и сильный. Как вы думаете, что любит кушать бурый мишка?

Дети. Мёд, малину, разные ягоды.

Воспитатель. Правильно, медведь очень любит разные ягоды. Ещё он ест орехи, которые растут в лесу, жёлуди. Не откажется он и от мяса. Любит бурый медведь и рыбку, которую он ловит в реке. Бурый медведь - сладкоежка, очень любит мёд. Часто медведи ломают домики, где живут пчёлы. Медведь легко взбирается на высокое дерево, бегает быстро, умеет плавать. К зиме медведь нагуливает жир и становится очень толстым. Осенью он залегает в берлогу.

(воспитатель включает видео как медведь ловит рыбу, как готовит берлогу к зиме)

Медвежата, как все дети, любят играть.

Подвижная игра "У медведя во бору"

Задачи: Учить детей бегать в рассыпную, увертываясь, упражнять в согласованном действии, воспитывать ловкость.

Выбирают "медведя". На одной стороне площадки отмечают "домики" для остальных детей, на противоположной стороне - "домик медведя". "Медведь" садится в "домик" и делает вид, что спит. Дети выходят из своих "домиков" и медленно приближаются к "медведю" со словами:

                                 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

                                 А медведь не спит, все на нас глядит.

Проговаривая текст, малыши изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. После слова "глядит" "медведь просыпается" и бежит догонять детей. Дети убегают - каждый в свой "домик", где "медведь" не сможет их поймать.

Воспитатель. Какие ловкие наши дети, все убежали от мишки! И наш мишка тоже убежал - наверное, испугался. Дети, кого мишка мог испугаться в лесу?

Дети. Человека.

Воспитатель Правильно. Бурый медведь никого не боится в лесу, потому что он самый большой. Мишка мог испугаться только человека-охотника. Медведь никогда не нападает на человека. А вот охотники часто убивают медведя из-за его теплой шкуры.

Воспитатель. Дети, скажите, какого цвета у мишки шуба?

Дети. Коричневая, бурая.

Воспитатель. Правильно. Что любит кушать бурый медведь?

Дети. Мёд, орехи, жёлуди, ягоды, рыбу, мясо.

Воспитатель. Кто скажет, что делает медведь зимой?

Дети. Спит.

Воспитатель. Где спит мишка зимой?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Дети, как по другому можно назвать мишку?

Дети. Бурый медведь.

Воспитатель. Дети, скажите, что умеет делать мишка?

Дети. Быстро бегать, плавать, лазать по деревьям.

Воспитатель. В лесу медведей становится все6 меньше, и охота на них запрещена.

Вы все молодцы, спасибо за ваши ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_okruzhayushchiy_mir_buryy_medved.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД "Бурый медведь" в младшей группе

Цель: Расширить и закрепить знания детей об буром медведе.

Задачи: Расширить представления детей о животных России;

Познакомить с лесным обитателем - бурым медведем;

Учить детей различать и называть характерные особенности медведя (внешний вид, питание, место обитания);

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: Книжка стихотворений А. Барто с иллюстрациями, изображение бурого медведя, ИКТ как рычит медведь, как ловит рыбу, как готовится к спячке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, я сегодня принесла вам книжку. В ней много стихов об игрушках, которые написала Агния Барто.

                                       Воробей по лужице

                                       Прыгает и кружится.

                                       Пёрышки взъерошил он,

                                       Хвостик распушил.

                                       Погода хорошая!

                                       Чил-чив-чил!

Дети, на картинке нарисован  воробушек, который прыгает в луже.

Дети рассматривают иллюстрацию в книге.

Воспитатель.

                                      Уронили мишку на пол,

                                      Оторвали мишке лапу,

                                      Все равно его не брошу,

                                      Потому что он хороший.

Дети рассматривают иллюстрацию в книге.

Воспитатель. Дети, скажите, вам очень жалко мишку?

Дети. Да!

Воспитатель. У кого дома есть игрушечный медведь?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, как настоящий мишка рычит?

Дети. Знаем.

Воспитатель. Порычите громко, как большой медведь рычит.

Дети изображают рычание мишки громко.

Воспитатель. А теперь порычите как маленький медвежонок.

Дети изображают рычание маленького медвежонка.

(воспитатель включает видео с рычащим медведем).

Воспитатель. Сегодня я принесла вам картинку с мишкой, который живет в лесу. Это бурый медведь (показывает). У него шуба коричнево-бурого цвета. Медведь очень большой и сильный. Как вы думаете, что любит кушать бурый мишка?

Дети. Мёд, малину, разные ягоды.

Воспитатель. Правильно, медведь очень любит разные ягоды. Ещё он ест орехи, которые растут в лесу, жёлуди. Не откажется он и от мяса. Любит бурый медведь и рыбку, которую он ловит в реке. Бурый медведь - сладкоежка, очень любит мёд. Часто медведи ломают домики, где живут пчёлы. Медведь легко взбирается на высокое дерево, бегает быстро, умеет плавать. К зиме медведь нагуливает жир и становится очень толстым. Осенью он залегает в берлогу.

(воспитатель включает видео как медведь ловит рыбу, как готовит берлогу к зиме)

Медвежата, как все дети, любят играть.

Подвижная игра "У медведя во бору"

Задачи: Учить детей бегать в рассыпную, увертываясь, упражнять в согласованном действии, воспитывать ловкость.

Выбирают "медведя". На одной стороне площадки отмечают "домики" для остальных детей, на противоположной стороне - "домик медведя". "Медведь" садится в "домик" и делает вид, что спит. Дети выходят из своих "домиков" и медленно приближаются к "медведю" со словами:

                                 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

                                 А медведь не спит, все на нас глядит.

Проговаривая текст, малыши изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. После слова "глядит" "медведь просыпается" и бежит догонять детей. Дети убегают - каждый в свой "домик", где "медведь" не сможет их поймать.

Воспитатель. Какие ловкие наши дети, все убежали от мишки! И наш мишка тоже убежал - наверное, испугался. Дети, кого мишка мог испугаться в лесу?

Дети. Человека.

Воспитатель Правильно. Бурый медведь никого не боится в лесу, потому что он самый большой. Мишка мог испугаться только человека-охотника. Медведь никогда не нападает на человека. А вот охотники часто убивают медведя из-за его теплой шкуры.

Воспитатель. Дети, скажите, какого цвета у мишки шуба?

Дети. Коричневая, бурая.

Воспитатель. Правильно. Что любит кушать бурый медведь?

Дети. Мёд, орехи, жёлуди, ягоды, рыбу, мясо.

Воспитатель. Кто скажет, что делает медведь зимой?

Дети. Спит.

Воспитатель. Где спит мишка зимой?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Дети, как по другому можно назвать мишку?

Дети. Бурый медведь.

Воспитатель. Дети, скажите, что умеет делать мишка?

Дети. Быстро бегать, плавать, лазать по деревьям.

Воспитатель. В лесу медведей становится все6 меньше, и охота на них запрещена.

Вы все молодцы, спасибо за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

Экосказка по окружающему миру "Маша и медведи".

Экосказка по окружающему миру....

Конспект занятия. Окружающий мир. Ознакомление с природой - "Медведь"

Конспект занятия. Окружающий мир. Ознакомление с природой - "Медведь"...

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...