Что нам стоит дом построить
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Окруль Ольга Михайловна

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Что нам стоит дом построить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_stoit_dom_postroit_podg._gr.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Что нам стоит дом построить»

Цель: расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека; продолжать знакомить с профессией строитель.

Задачи:

- Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, специальная техника).

- Закрепить знания детей о последовательности строительства дома. Совершенствовать грамматический строй речи.

- Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

Воспитатель: - Посмотрите ребята кто это? Давайте внимательно рассмотрим одежду. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия? (каска, рукавицы, комбинезон). Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы, и в жару.

Воспитатель: А вы хотели бы посетить стройку и посмотреть, как строят дома? Ну тогда я приглашаю вас на экскурсию. На стройку! Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома?

(ответы детей, чертёж, план, проект)

Воспитатель: Да, сначала архитектор придумывает и чертит чертеж на бумаге, а затем строители по его чертежам строят. Конечно же, сейчас в этом помогают и компьютеры, они облегчают труд человека. Наш детский сад тоже строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану – чертежу.

Игра «Архитектор» Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Воспитатель: Котлован (яму) для фундамента копают экскаваторы.

(слайд 5) Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент - это самая главная часть дома. Он должен быть прочным, крепким. Занимаются этим важным делом бетонщики и каменщики.

(слайд 6). Следующий шаг – это постройка стен. Как вы думаете, кто же будет этим заниматься? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они кладут фундамент, сооружают стены из кирпичей или блоков с помощью специальных инструментов: молоток, кирка, лопата. Эти люди должны обладать отличным глазомером, чувством равновесия и быть физически крепкими, сильными. Как вы думаете, для чего им эти качества? (ответы детей)

Давайте вместе подумаем, какой же следующий шаг после того как фундамент и стены построены? (ответы детей) (слайд 7) Конечно, дому нужна крыша.

(слайд 8) Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Повторите, как называется? (кровля, кровельщик) Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности. Почему? (ответы детей) Обратите внимания, при работе на высоте обязательна страховка, специальные ремни.

(слайд 9) После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» завершена. Потому что здание похоже на пустую коробку! Ничего в ней нет кроме пола, стен и крыши.

Воспитатель: Самый последний шаг - это внутренняя отделка помещения. Теперь работать на стройке будут штукатуры, маляры, плиточники. Штукатуры штукатурят и выравнивают стены и потолки. Плиточник укладывает плитку на стены, маляр может покрасить стену и потолок, приклеить обои. Повторите, пожалуйста, строительные профессии, которые, вы видите, на этом слайде. (дети называют)

Вот и построили дом. Ждём новых жильцов!

Дидактическая игра «Назови части дома»

Какая самая нижняя часть дома? (фундамент) Какую часть дома строят дальше? (стены) Потом? (крышу) И в самом конце? (ставят окна и двери)

А сейчас немного отдохнём! Давайте представим, что мы тоже строители. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.           (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.   (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.          (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!              (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.     (Приседают)

Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Дети встают около стульчиков, когда встречается название профессии, дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши: стол, архитектор, нитки, строитель, береза, электрик, болтун, крановщик, бумага, бабочка, маляр, дождь, снег, штукатур, грибы, монтажник, альбом, елка, телефон, кровельщик, цветы, платье, лентяй.

Дидактическая игра «Кто и где работает?»

Цель: формирование представлений о местах работы и их отличительных чертах.

Рефлексия

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? Как вы думаете, что было бы, если бы не было строителей? Специальной техники? (ответы детей)

Воспитатель: Какие строительные профессии вы запомнили? Назовите, что вам понравилось больше всего на занятии? Скоро вы тоже пойдете в школу, и вам тоже надо определиться с выбором профессии. Я думаю, что среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

"Что нам стоит чум построить"

Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы  также пред...

Проект "Что нам стоит дом построить..."

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»

Задачи: Обучающие:- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...