конспект ООД"Волшебный снег"
учебно-методический материал по окружающему миру

Кяримова Зиля Экрамовна

конспект ООД во второй младшей группе по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по   исследовательской деятельности

Тема: «Волшебный снег»

       

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательная: формировать у детей представление о снеге как природном явлении;закрепить приемы лепки(шар).

Развивающая:развивать тактильную чувствительность;развивать речевую,познавательную и двигательную активность детей, внимание;развивать желание участвовать в образовательной ситуациях совместно со взрослыми и сверстниками;развивать исследовательские навыки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать у детей желание получать новые знания;воспитывать чувство сопереживания и сострадания,желание оказать помощь.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-  учить детей отвечать на проблемные вопросы,учить сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать самостоя тельные выводы;

-закреплять знания о свойствах снега(холодный,мягкий,мокрый,липкий);

- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу(Зайчику), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Образовательная область «Физическая культура»:

- развивать общую моторику и мелкую, зрительно-двигательную координацию;

- повышать двигательную активность;

Образовательная область "Речевое развитие":

- развивать диалогическую речь,умение отвечать на вопросы,используя форму простого предложения;

- расширять словарный запас,обогащать и и активизировать словарный запас по теме;

- развивать речевое внимание и память;

- развивать интерес отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Словесные: беседа-диалог.

Практические : пальчиковая игра «Ладошки-вверх,ладошки-вниз!»,подвижная игра «Зайка серенький ходил»,дыхательная гимнастика «Погреем снежок»,эксперимент(таяние снега),приемы лепки.

Материалы и оборудование: игрушка заяц,снег,«волшебный снег»,ведерко,контейнеры пластиковые.

                        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Экспериментирование

Экспериментирование со снегом

Коммуникативная

устная речь как основное средство общения,беседа-диалог

Игровая

Подвижная игра «Зайка серенький ходил»,

Двигательная

   Пальчиковая игра «Ладошки-вверх,ладошки-вниз!»,дыхательная гимнастика «Погреем снежок»

Продуктивная деятельность

   Приемы лепки

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Орг. момент

Воспитатель обращает внимание на раздавшийся стук в дверь.

-Ой!Ребята,кто-то стучится к нам.

Пойдем со мной-посмотрим,кто же к нам пришел!

Открывает дверь и вносит в группу Зайку с ведерком.

Привлечение внимания детей.

Стимулировано

 и активировано внимание детей.

Содержательно-деятельностный

-Ребята,посмотрите,кто пришел!

-А Зайка какой?

-А какой у Зайки хвост?

-А какой у Зайки хвостик?

-А что кушает Зайка?

-А с кем Зайка дружит?

Воспитатель рассказывает детям,что Зайка гулял в лесу и замерз.

-Давайте Зайку пожалеем-погладим.

-А почему Зайка замерз?

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке и погреть его-поиграть в подвижную игру «Зайка беленький ходил».

-А если Зайка замерз-надо погреть его.

-Вот наш Зайка и согрелся!

Воспитатель обращает внимание детей на ведерко со снегом.

-Ребята,посмотрите,а что это у Зайки в ведерке?

Предлагает детям пройти за стол,чтобы внимательнее рассмотреть снег.

-А какого цвета снег?

-А хотите вы его потрогать?

-А какой снег,если мы трогаем его пальцем?

Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы,предоставляя детям возможность потрогать его пальцем.

Проблемная ситуация

Воспитатель рассказывает о том,что этот снег Зайка принес,чтобы лепить с детьми снежки для его друзей в лесу.

-Ребята,посмотрите ,а что случилось со снегом?

-Почему он расстаял?

-Почему мы на улице ходим в теплых курточках?

-Правильно,на улице зима,холодно.

-А почему в группе мы надеваем платья и футболки?

-Правильно,потому что в группе тепло.

-В тепле снег расстаял.

-Что нам делать теперь?

Воспитатель вносит «Волшебный снег».

-Ребята,посмотрите,а у меня для вас есть «Волшебный снег»,который не тает.

-Какого он цвета?

-Правильно,он белый как настоящий снег.

Воспитатель предлагает детям потрогать « Волшебный снег» пальчиком и сравнить его с настоящим.

-А «Волшебный снег» какой?

-Холодный?

-Он не холодный,не такой как нам Зайка принес.

Воспитатель предлагает детям полепить снежки из «Волшебного снега».

-Давайте полепим снежки из «Волшебного снега»

-Но сначала подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Ладошка-вверх,ладошка-вниз!»

-Приготовили наши пальчики,а теперь давайте полепим снежки.

-Берем снег и прижимае его ладошками крепко-крепко,чтобы все снежинки подружились.А зайка будет смотреть на  нас,как мы лепим снежки.

-А теперь давайте сложим наши снежки Зайке в ведерко.

-Ребята, много снежков мы налепили!

-Всем Зайкиным друзьям хватит!

 Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в подвижную игру под руководством воспитателя.

Дети отвечают на вопросы и исследуют снег.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети лепят снежки по инструкции воспитателя,индивидуально-по показу.

Стимулирован интерес к

персонажу.

Воспитывается чувство сопереживания и сочувстывия к персонажу,желание ему помочь,эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивается общая моторика,зрительно-двигательная координация.Повышается двигательная активность.

Закрепление знаний о свойствах снега.

Совершенствуются коммуникативные навыки,активация устной речи.

Совершенствуется умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы в форме простого предложения.

Развиваются исследовательские навыки и умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывается умение работать в коллективе,

Осваивается технический прием лепки-шар.

Закрепляется понятие «Много»

Оценочно-рефлексивный

-Ребята,какие вы молодцы!

-Понравилось вам лепить снежки из «Волшебного снега»?

-А теперь Зайке пора в лес к своим друзьям-лесным жителям.

-Скажем Зайке «До свидания!»

Отвечают на вопросы.

Дети получают удовольствие от проделанной работы.

Пояснительная записка

В работе использовался исскуственный снег  из гипоаллергенной  набивки  нового детского подгузника.Данный материал безопасен для детей.

Чтобы сделать снег из  набивки детского подгузника необходимо разрезать новый подгузник и извлечь из него набивку,похожую на обычную вату.Затем измельчить ее.После этого поместить мелкие кусочки набивки в грубокий контейнер и потихоньку добавлять холодую воду.Во время этого процесса нужно энергично разминать смесь.Комок «ваты» будет превращаться в снежный ком!Необходимо разминать до тех пор пока искусственный снег из подгузника станет наотличим от настоящего.Но,в отличии,от ненастоящего-такой снег не растает.Важно добавлять воду понемногу,чтобы избежать риска получить некрасивую серую массу.Важно вливать воду очень не спеша!

Важно!Полученный снег нельзя пробовать на вкус и глотать!Использовать полученный снег только под присмотром и руководством взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект занятия по НОД в старшей группе"Волшебный снег"

Цель: знакомство со снегом и его свойствами....

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД "Волшебный снег"

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов....

Конспект занятия «Волшебный снег» для детей 1 младшей группы

Знакомство детей со свойствами снега в игровой форме....