конспект ООД"Волшебный снег"
учебно-методический материал по окружающему миру
конспект ООД во второй младшей группе по исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
по исследовательской деятельности
Тема: «Волшебный снег»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательная: формировать у детей представление о снеге как природном явлении;закрепить приемы лепки(шар).
Развивающая:развивать тактильную чувствительность;развивать речевую,познавательную и двигательную активность детей, внимание;развивать желание участвовать в образовательной ситуациях совместно со взрослыми и сверстниками;развивать исследовательские навыки.
Воспитывающая: воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать у детей желание получать новые знания;воспитывать чувство сопереживания и сострадания,желание оказать помощь.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- учить детей отвечать на проблемные вопросы,учить сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать самостоя тельные выводы;
-закреплять знания о свойствах снега(холодный,мягкий,мокрый,липкий);
- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу(Зайчику), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Образовательная область «Физическая культура»:
- развивать общую моторику и мелкую, зрительно-двигательную координацию;
- повышать двигательную активность;
Образовательная область "Речевое развитие":
- развивать диалогическую речь,умение отвечать на вопросы,используя форму простого предложения;
- расширять словарный запас,обогащать и и активизировать словарный запас по теме;
- развивать речевое внимание и память;
- развивать интерес отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Словесные: беседа-диалог.
Практические : пальчиковая игра «Ладошки-вверх,ладошки-вниз!»,подвижная игра «Зайка серенький ходил»,дыхательная гимнастика «Погреем снежок»,эксперимент(таяние снега),приемы лепки.
Материалы и оборудование: игрушка заяц,снег,«волшебный снег»,ведерко,контейнеры пластиковые.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментирование | Экспериментирование со снегом |
Коммуникативная | устная речь как основное средство общения,беседа-диалог |
Игровая | Подвижная игра «Зайка серенький ходил», |
Двигательная | Пальчиковая игра «Ладошки-вверх,ладошки-вниз!»,дыхательная гимнастика «Погреем снежок» |
Продуктивная деятельность | Приемы лепки |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Орг. момент Воспитатель обращает внимание на раздавшийся стук в дверь. -Ой!Ребята,кто-то стучится к нам. Пойдем со мной-посмотрим,кто же к нам пришел! Открывает дверь и вносит в группу Зайку с ведерком. | Привлечение внимания детей. | Стимулировано и активировано внимание детей. |
Содержательно-деятельностный | -Ребята,посмотрите,кто пришел! -А Зайка какой? -А какой у Зайки хвост? -А какой у Зайки хвостик? -А что кушает Зайка? -А с кем Зайка дружит? Воспитатель рассказывает детям,что Зайка гулял в лесу и замерз. -Давайте Зайку пожалеем-погладим. -А почему Зайка замерз? Воспитатель предлагает детям помочь Зайке и погреть его-поиграть в подвижную игру «Зайка беленький ходил». -А если Зайка замерз-надо погреть его. -Вот наш Зайка и согрелся! Воспитатель обращает внимание детей на ведерко со снегом. -Ребята,посмотрите,а что это у Зайки в ведерке? Предлагает детям пройти за стол,чтобы внимательнее рассмотреть снег. -А какого цвета снег? -А хотите вы его потрогать? -А какой снег,если мы трогаем его пальцем? Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы,предоставляя детям возможность потрогать его пальцем. Проблемная ситуация Воспитатель рассказывает о том,что этот снег Зайка принес,чтобы лепить с детьми снежки для его друзей в лесу. -Ребята,посмотрите ,а что случилось со снегом? -Почему он расстаял? -Почему мы на улице ходим в теплых курточках? -Правильно,на улице зима,холодно. -А почему в группе мы надеваем платья и футболки? -Правильно,потому что в группе тепло. -В тепле снег расстаял. -Что нам делать теперь? Воспитатель вносит «Волшебный снег». -Ребята,посмотрите,а у меня для вас есть «Волшебный снег»,который не тает. -Какого он цвета? -Правильно,он белый как настоящий снег. Воспитатель предлагает детям потрогать « Волшебный снег» пальчиком и сравнить его с настоящим. -А «Волшебный снег» какой? -Холодный? -Он не холодный,не такой как нам Зайка принес. Воспитатель предлагает детям полепить снежки из «Волшебного снега». -Давайте полепим снежки из «Волшебного снега» -Но сначала подготовим наши пальчики. Проводится пальчиковая игра «Ладошка-вверх,ладошка-вниз!» -Приготовили наши пальчики,а теперь давайте полепим снежки. -Берем снег и прижимае его ладошками крепко-крепко,чтобы все снежинки подружились.А зайка будет смотреть на нас,как мы лепим снежки. -А теперь давайте сложим наши снежки Зайке в ведерко. -Ребята, много снежков мы налепили! -Всем Зайкиным друзьям хватит! | Дети отвечают на вопросы. Дети играют в подвижную игру под руководством воспитателя. Дети отвечают на вопросы и исследуют снег. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети лепят снежки по инструкции воспитателя,индивидуально-по показу. | Стимулирован интерес к персонажу. Воспитывается чувство сопереживания и сочувстывия к персонажу,желание ему помочь,эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Развивается общая моторика,зрительно-двигательная координация.Повышается двигательная активность. Закрепление знаний о свойствах снега. Совершенствуются коммуникативные навыки,активация устной речи. Совершенствуется умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы в форме простого предложения. Развиваются исследовательские навыки и умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывается умение работать в коллективе, Осваивается технический прием лепки-шар. Закрепляется понятие «Много» |
Оценочно-рефлексивный | -Ребята,какие вы молодцы! -Понравилось вам лепить снежки из «Волшебного снега»? -А теперь Зайке пора в лес к своим друзьям-лесным жителям. -Скажем Зайке «До свидания!» | Отвечают на вопросы. | Дети получают удовольствие от проделанной работы. |
Пояснительная записка
В работе использовался исскуственный снег из гипоаллергенной набивки нового детского подгузника.Данный материал безопасен для детей.
Чтобы сделать снег из набивки детского подгузника необходимо разрезать новый подгузник и извлечь из него набивку,похожую на обычную вату.Затем измельчить ее.После этого поместить мелкие кусочки набивки в грубокий контейнер и потихоньку добавлять холодую воду.Во время этого процесса нужно энергично разминать смесь.Комок «ваты» будет превращаться в снежный ком!Необходимо разминать до тех пор пока искусственный снег из подгузника станет наотличим от настоящего.Но,в отличии,от ненастоящего-такой снег не растает.Важно добавлять воду понемногу,чтобы избежать риска получить некрасивую серую массу.Важно вливать воду очень не спеша!
Важно!Полученный снег нельзя пробовать на вкус и глотать!Использовать полученный снег только под присмотром и руководством взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект занятия по НОД в старшей группе"Волшебный снег"
Цель: знакомство со снегом и его свойствами....
конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект в первой младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД "Волшебный снег"
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов....
Конспект занятия «Волшебный снег» для детей 1 младшей группы
Знакомство детей со свойствами снега в игровой форме....