занятие средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverennaya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по проекту «Здравствуй водичка»

Цель: Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать бережность отношение к воде как источнику жизни на Земле;
  • Знакомить с окружающим миром (свойство воды, действия с водой и предметами);
  • Закреплять знания о значении воды в природе.

Показать  свойства воды, подтвердить их  опытным путем; овладевать математическими понятиями  «много - мало».

Расширять словарный запас, учить рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивать зрительно - двигательною координацию, мелкую моторику; учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; дать почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.

         План проекта на 1-ю неделю апреля

Понедельник:

-беседа « Кому нужна вода»;

-аппликация « Аквариум»;

-наблюдение (на прогулке) за таяньем снега;

-подвижная игра « Солнышко и дождик»;

-опыт «Вода для растений»;

-чтение произведения  « Капелька» (Г. Люшнин).

Вторник:

-беседа «Вода в природе»;

- наблюдение (на прогулке) за ручейком или лужей,  пускание корабликов;

-подвижная игра « Ручеек»;

-чтение художест. литературы  «Ручеек», «Вы слыхали о воде» (Т. Жиброва, Н. Рыжова).

Среда:

- беседа «Где живет вода в детском саду»;

- наблюдение (на прогулки) за лужей, рассматривание отражений в ней;

- чтение художественной литературы  «Вы узнали воду» (Т. Шорыгиной)

- подвижная игра «Суша вода»;

- дидактическая игра «Чистая - грязная»;

- чтение художественной литературы  «Жила-была река» (Н. Рыжова).

Четверг:

-занятие «Здравствуй, водичка!»;

- наблюдение за мыльными пузырями на прогулке;

- подвижная игра «Пузырь»;

- чтение художественной литературы (загадки и стихотворения о воде).

Пятница:

-чтение художественной литературы  «Почему заплакал ручеек?» (Н. Рыжова);

-Беседа берегите воду»;

-рисования «Дождик, дождик, капелька»;

-беседа «Про погоду перед дождем, во время и после дождя»;

-просмотр мультфильма «Путешествие ручейка».

Здравствуй, водичка

Цель: ознакомление со свойствами воды.

Задачи:

-развивать любознательность, мышление и речь, интерес к экспериментированию;

-формировать умение и навыки по использованию воды.

-закреплять знания о предметах личной гигиены, умение пользоваться ими;

-знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, свойствами мыла;

-пополнять словарь новыми словами (жидкая, прозрачная).

Оборудования: Колокольчик, таз с водой, одноразовые салфетки, краски,  иллюстрации с изображением воды в природе.

  Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие к нам в гости пришли ваши родители. Мы поздороваемся с ними и отправимся в путешествие.

Звенит колокольчик.

Посмотрите дети вода, какая?

Дети отвечают.

А хотите узнать больше, какая бывает вода?

Дети отвечают.

Давайте уточним, какая бывает вода.

Воспитатель ставит таз с водой, раздает одноразовые стаканчики.

Опыт 1. «Вода жидкая»

Воспитатель: Ребята, давайте наполним, стаканчики  водой и тихонько будем выливать воду обратно в таз. Что мы делаем сейчас

Дети. Выливаем

Воспитатель. Что делает водичка

Дети. Льется.

Воспитатель. А теперь возьмите мячики, какой формы мячик

Дети. Круглый

Воспитатель. Отпустите мячик воду, что происходит с ним в воде

Дети. Он плавает.

  Воспитатель. Сожмите мячик в руке, он изменил  форму

Дети. Нет

Воспитатель. А теперь сожмите в руке воду, что происходит?

Дети. Она вытекает из рук.

Воспитатель. А мячик?

Дети. Нет.

Дети предполагают. У воды нет формы, она принимает форму ёмкости. Еще мы узнали, что вода льется,  она жидкая.        

                   

Рисование  тема: «Маленький цветок»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького цветка.

Задачи:

- Закреплять умение рисовать красками.

- составлять изображение из простых частей: круглая серединка, овальные лепестки, прямая линия  в виде стебля.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить гулять? Для чего вы ходите на прогулку? Ответы детей. А сегодня дети вы ходили на прогулку гулять? Ответы детей.   Мы   пойдем гулять, я вам покажу что – то, это будет сюрприз. Готовы?

 Послушайте стихотворение

Дили - дили, дили-дили-

Колокольчики звонили.

Дили-дили, дили-дили-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Постучим мы бубенцом.

Динь-динь, динь-динь,

Начинаем новый день!    

Ребята, посмотрите,  клумба  (на  доске изображена полянка с цветами). Что же там нарисовано? Давайте посмотрим?   Ребята, что это? Правильно, это клумба с цветами. Какие они, посмотрите? (ответы детей).

Они такие  маленькие, как и вы. Цветы вырастают  большие и маленькие, за ними нужно ухаживать, чтоб цветочки росли их нужно поливать водичкой.

- давайте посмотрим, что же выросло на этой клумбе. На ножках красивые цветы в серединке красивые  бутоны.

-какие цветы? (дети показывают)

-какого цвета? (ответ детей)

Ребята, а вы знаете, где растут цветы? (ответы детей). Цветы растут в клумбах, ребята цветы нельзя рвать.

Послушаем, стихотворение Агнии Барто  про цветы.          

Два цветка, два гладиолуса

Разговор ведут вполголоса.

По утрам они беседуют

Про цветочные дела…

Но подслушивать не следует,

Я подальше отошла,

Чтобы не знать, о чем вполголоса

Говорят два гладиолуса.    

                 

Кукла на прогулке.

Задачи:

Дать детям представление, как нужно одеваться осенью на прогулке;

развивать внимание;

упражнять в выполнении движений по показу воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование;

- кукла в нарядном платье с красивым бантом;

- комплект кукольной одежды: свитер, брюки, резиновые сапожки, шапочка, куртка с капюшоном;

- осенние листья – по одному каждому ребенку,  корзинка.

  Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу в красивом платье.

Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша  пришла к нам в нарядном платье.

Здравствуй, куколка Машенька, наша лучшая игрушка!

Кукла Маша: Здравствуйте ребятки!

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая нарядная?

Кукла Маша: Я к вам в гости собиралась,

Потому и наряжалась:

Платье новое надела.

Долго в зеркало смотрела.

Волосы я причесала,

Бант красивый повязала.

Туфельки на ножки.

И пришла к вам по дорожке.

Воспитатель: Машенька, ты очень нарядная. Посмотрите, дети, на куклу Машу.     Платье, у нее какого цвета?

Дети: Красного.          

Воспитатель: Бант,  какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: А туфельки, какого цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Красиво кукла нарядилась? Мы, Машенька очень рады тебя видеть. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Кукла Маша: Да (проводиться игра «Наши ручки»)

Кукла Маша: Как хорошо мы поиграли, а сейчас я пойду гулять. Посмотрю, какая сегодня на улице погода.  Воспитатель подносит куклу к окну.

Ой-ой! Осень. Дождик льет. Погулять мне не дает.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Мы с ребятами  дождя не боимся. Даже когда идет дождь, мы все равно выходим на прогулку и гуляем на веранде.

Кукла Маша: Но ведь можно промокнуть и заболеть.

Воспитатель: Чтобы не заболеть, мы одеваемся теплее. Интересно, как же ты к нам пришла в гости в одном платье? На улице дождик льет.

Кукла Маша: Я пришла к вам из музыкального зала. Там мой дом, там я живу. А в зале у нас всегда тепло.

Воспитатель:  Маша так у тебя  одежды для улицы нет? На улице осень, стало холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи,

Кукла Маша: Нет! Как же я пойду гулять? (плачет )

Воспитатель: Не плачь, кукла! Ребята, дадим куколке одежду для осенних прогулок?

Дети: Да (воспитатель приносит кукольную уличную одежду.)

Воспитатель: Посмотри, Маша,  сколько одежды мы тебе принесли.

Кукла Маша: Спасибо! Теперь я буду одеваться (воспитатель одевает куклу, дети называют и повторяют за ним название одежды)

Воспитатель:

 На ноги надеваем брюки, в свитер продеваем руки

Чтобы не надуло уши, завяжем шапочку потуже,

Наденем на ножки резиновые сапожки.

Сверху с капюшоном куртку - не промокнет  наша кукла.

Кукла Маша: Вот теперь пойду гулять,

( Дети выполняют упражнение « веселые сапожки»)

Воспитатель: Только смотри, куколка, по лужам не ходи, а не то ноги промочишь, простудишься.  Похолодало на улице, на деревьях листья изменили окраску  и падают на землю. Посмотрите, какие красивые листики на земле лежат: желтого, красного, зелёного цветов.  

Кукла Маша: Хорошо, лучше я пойду листочки осенние собирать.

Воспитатель: Возвращайся, Маша, домой.

Кукла Маша: И правда, пойду в группу (кукла приносит корзину с листьями)

Воспитатель: Хорошо погуляла, Маша?

Куколка Маша: Очень хорошо, посмотрите, сколько листьев  ребятам принесла. Вы из них осенний букет сделайте и в вазу поставьте в группе. Дети под  « Осеннюю песенку»  (А. Александрова) берут  листочки и гуляют в  группе с ними.

Погуляем, погуляем в садике своем,

Желтых листьев, красных листьев много наберем

Посмотрите, посмотрите,  вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке. ( Н. Френкель).

Кукла Маша: Дети листики подняли,  с ними весело сплясали.

Исполняется  танец с осенними листьями.

Туча в небе хмуриться.

Дождь бежит по улице.

Но не слышит  солнце нас,

Дождик льет и льет,

Поливает все вокруг,

Гулять не дает.

Воспитатель: Спасибо,  Маша, обязательно украсим листьями нашу группу. А теперь давай разденемся (воспитатель раздевает куклу,  дети называют соответствующую одежду). Я вижу, что дождик закончился. Сейчас мы с ребятами пойдем на прогулку, а ты, кукла Маша, нас в группе подожди.

Кукла Маша: Хорошо, только вы, дети, не забудьте тепло одеться на прогулку. И сапожки наденьте,  шапочку и курточку (дети уходят в раздевалку и одеваются на прогулку).                                  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...