занятие средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Работа по проекту «Здравствуй водичка»
Цель: Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Воспитывать бережность отношение к воде как источнику жизни на Земле;
- Знакомить с окружающим миром (свойство воды, действия с водой и предметами);
- Закреплять знания о значении воды в природе.
Показать свойства воды, подтвердить их опытным путем; овладевать математическими понятиями «много - мало».
Расширять словарный запас, учить рассуждать, анализировать, делать выводы.
Развивать зрительно - двигательною координацию, мелкую моторику; учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; дать почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.
План проекта на 1-ю неделю апреля
Понедельник:
-беседа « Кому нужна вода»;
-аппликация « Аквариум»;
-наблюдение (на прогулке) за таяньем снега;
-подвижная игра « Солнышко и дождик»;
-опыт «Вода для растений»;
-чтение произведения « Капелька» (Г. Люшнин).
Вторник:
-беседа «Вода в природе»;
- наблюдение (на прогулке) за ручейком или лужей, пускание корабликов;
-подвижная игра « Ручеек»;
-чтение художест. литературы «Ручеек», «Вы слыхали о воде» (Т. Жиброва, Н. Рыжова).
Среда:
- беседа «Где живет вода в детском саду»;
- наблюдение (на прогулки) за лужей, рассматривание отражений в ней;
- чтение художественной литературы «Вы узнали воду» (Т. Шорыгиной)
- подвижная игра «Суша вода»;
- дидактическая игра «Чистая - грязная»;
- чтение художественной литературы «Жила-была река» (Н. Рыжова).
Четверг:
-занятие «Здравствуй, водичка!»;
- наблюдение за мыльными пузырями на прогулке;
- подвижная игра «Пузырь»;
- чтение художественной литературы (загадки и стихотворения о воде).
Пятница:
-чтение художественной литературы «Почему заплакал ручеек?» (Н. Рыжова);
-Беседа берегите воду»;
-рисования «Дождик, дождик, капелька»;
-беседа «Про погоду перед дождем, во время и после дождя»;
-просмотр мультфильма «Путешествие ручейка».
Здравствуй, водичка
Цель: ознакомление со свойствами воды.
Задачи:
-развивать любознательность, мышление и речь, интерес к экспериментированию;
-формировать умение и навыки по использованию воды.
-закреплять знания о предметах личной гигиены, умение пользоваться ими;
-знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, свойствами мыла;
-пополнять словарь новыми словами (жидкая, прозрачная).
Оборудования: Колокольчик, таз с водой, одноразовые салфетки, краски, иллюстрации с изображением воды в природе.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие к нам в гости пришли ваши родители. Мы поздороваемся с ними и отправимся в путешествие.
Звенит колокольчик.
Посмотрите дети вода, какая?
Дети отвечают.
А хотите узнать больше, какая бывает вода?
Дети отвечают.
Давайте уточним, какая бывает вода.
Воспитатель ставит таз с водой, раздает одноразовые стаканчики.
Опыт 1. «Вода жидкая»
Воспитатель: Ребята, давайте наполним, стаканчики водой и тихонько будем выливать воду обратно в таз. Что мы делаем сейчас
Дети. Выливаем
Воспитатель. Что делает водичка
Дети. Льется.
Воспитатель. А теперь возьмите мячики, какой формы мячик
Дети. Круглый
Воспитатель. Отпустите мячик воду, что происходит с ним в воде
Дети. Он плавает.
Воспитатель. Сожмите мячик в руке, он изменил форму
Дети. Нет
Воспитатель. А теперь сожмите в руке воду, что происходит?
Дети. Она вытекает из рук.
Воспитатель. А мячик?
Дети. Нет.
Дети предполагают. У воды нет формы, она принимает форму ёмкости. Еще мы узнали, что вода льется, она жидкая.
Рисование тема: «Маленький цветок»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького цветка.
Задачи:
- Закреплять умение рисовать красками.
- составлять изображение из простых частей: круглая серединка, овальные лепестки, прямая линия в виде стебля.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить гулять? Для чего вы ходите на прогулку? Ответы детей. А сегодня дети вы ходили на прогулку гулять? Ответы детей. Мы пойдем гулять, я вам покажу что – то, это будет сюрприз. Готовы?
Послушайте стихотворение
Дили - дили, дили-дили-
Колокольчики звонили.
Дили-дили, дили-дили-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Постучим мы бубенцом.
Динь-динь, динь-динь,
Начинаем новый день!
Ребята, посмотрите, клумба (на доске изображена полянка с цветами). Что же там нарисовано? Давайте посмотрим? Ребята, что это? Правильно, это клумба с цветами. Какие они, посмотрите? (ответы детей).
Они такие маленькие, как и вы. Цветы вырастают большие и маленькие, за ними нужно ухаживать, чтоб цветочки росли их нужно поливать водичкой.
- давайте посмотрим, что же выросло на этой клумбе. На ножках красивые цветы в серединке красивые бутоны.
-какие цветы? (дети показывают)
-какого цвета? (ответ детей)
Ребята, а вы знаете, где растут цветы? (ответы детей). Цветы растут в клумбах, ребята цветы нельзя рвать.
Послушаем, стихотворение Агнии Барто про цветы.
Два цветка, два гладиолуса
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…
Но подслушивать не следует,
Я подальше отошла,
Чтобы не знать, о чем вполголоса
Говорят два гладиолуса.
Кукла на прогулке.
Задачи:
Дать детям представление, как нужно одеваться осенью на прогулке;
развивать внимание;
упражнять в выполнении движений по показу воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование;
- кукла в нарядном платье с красивым бантом;
- комплект кукольной одежды: свитер, брюки, резиновые сапожки, шапочка, куртка с капюшоном;
- осенние листья – по одному каждому ребенку, корзинка.
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу в красивом платье.
Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша пришла к нам в нарядном платье.
Здравствуй, куколка Машенька, наша лучшая игрушка!
Кукла Маша: Здравствуйте ребятки!
Дети здороваются.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая нарядная?
Кукла Маша: Я к вам в гости собиралась,
Потому и наряжалась:
Платье новое надела.
Долго в зеркало смотрела.
Волосы я причесала,
Бант красивый повязала.
Туфельки на ножки.
И пришла к вам по дорожке.
Воспитатель: Машенька, ты очень нарядная. Посмотрите, дети, на куклу Машу. Платье, у нее какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Бант, какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А туфельки, какого цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Красиво кукла нарядилась? Мы, Машенька очень рады тебя видеть. Хочешь поиграть с нашими ребятами?
Кукла Маша: Да (проводиться игра «Наши ручки»)
Кукла Маша: Как хорошо мы поиграли, а сейчас я пойду гулять. Посмотрю, какая сегодня на улице погода. Воспитатель подносит куклу к окну.
Ой-ой! Осень. Дождик льет. Погулять мне не дает.
Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Мы с ребятами дождя не боимся. Даже когда идет дождь, мы все равно выходим на прогулку и гуляем на веранде.
Кукла Маша: Но ведь можно промокнуть и заболеть.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, мы одеваемся теплее. Интересно, как же ты к нам пришла в гости в одном платье? На улице дождик льет.
Кукла Маша: Я пришла к вам из музыкального зала. Там мой дом, там я живу. А в зале у нас всегда тепло.
Воспитатель: Маша так у тебя одежды для улицы нет? На улице осень, стало холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи,
Кукла Маша: Нет! Как же я пойду гулять? (плачет )
Воспитатель: Не плачь, кукла! Ребята, дадим куколке одежду для осенних прогулок?
Дети: Да (воспитатель приносит кукольную уличную одежду.)
Воспитатель: Посмотри, Маша, сколько одежды мы тебе принесли.
Кукла Маша: Спасибо! Теперь я буду одеваться (воспитатель одевает куклу, дети называют и повторяют за ним название одежды)
Воспитатель:
На ноги надеваем брюки, в свитер продеваем руки
Чтобы не надуло уши, завяжем шапочку потуже,
Наденем на ножки резиновые сапожки.
Сверху с капюшоном куртку - не промокнет наша кукла.
Кукла Маша: Вот теперь пойду гулять,
( Дети выполняют упражнение « веселые сапожки»)
Воспитатель: Только смотри, куколка, по лужам не ходи, а не то ноги промочишь, простудишься. Похолодало на улице, на деревьях листья изменили окраску и падают на землю. Посмотрите, какие красивые листики на земле лежат: желтого, красного, зелёного цветов.
Кукла Маша: Хорошо, лучше я пойду листочки осенние собирать.
Воспитатель: Возвращайся, Маша, домой.
Кукла Маша: И правда, пойду в группу (кукла приносит корзину с листьями)
Воспитатель: Хорошо погуляла, Маша?
Куколка Маша: Очень хорошо, посмотрите, сколько листьев ребятам принесла. Вы из них осенний букет сделайте и в вазу поставьте в группе. Дети под « Осеннюю песенку» (А. Александрова) берут листочки и гуляют в группе с ними.
Погуляем, погуляем в садике своем,
Желтых листьев, красных листьев много наберем
Посмотрите, посмотрите, вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим
В нашем уголке. ( Н. Френкель).
Кукла Маша: Дети листики подняли, с ними весело сплясали.
Исполняется танец с осенними листьями.
Туча в небе хмуриться.
Дождь бежит по улице.
Но не слышит солнце нас,
Дождик льет и льет,
Поливает все вокруг,
Гулять не дает.
Воспитатель: Спасибо, Маша, обязательно украсим листьями нашу группу. А теперь давай разденемся (воспитатель раздевает куклу, дети называют соответствующую одежду). Я вижу, что дождик закончился. Сейчас мы с ребятами пойдем на прогулку, а ты, кукла Маша, нас в группе подожди.
Кукла Маша: Хорошо, только вы, дети, не забудьте тепло одеться на прогулку. И сапожки наденьте, шапочку и курточку (дети уходят в раздевалку и одеваются на прогулку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами
Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...