СЦЕНАРИЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
картотека по окружающему миру (младшая группа)
СЦЕНАРИЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Кто где живёт?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_didakticheskoy_igry.docx | 792.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто где живёт?»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Дидактическая задача: определить по внешнему виду животного его место обитания.
Игровая задача: помочь животным найти свои жилища.
Воспитательная задача: соблюдать правила игры, внимательно выполнять инструкции.
Подготовительная работа: беседы о животных.
Материал к игре: 7 предметных картинок 6X10 с изображением домашних животных.
Панно с обозначением жилища, формат А3
Сценарий хода игры:
- Организационно-мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я вам расскажу, кто и где обитает.
2. Основной этап:
2.1. Ознакомление с содержанием игры:
- Послушайте правила игры «Кто, где живёт»: здесь находятся домики, где живут домашние животные и птицы. Посмотрите, вот стоит будка пустая и конюшня, а посмотрите, где-нибудь вы видите, чтобы в домике кто-то находился? Что бы помочь животным найти домики, возьмем карточку, например: котенка он у нас живёт в домике, ищем домик и помещаем в него.
Так мы поможем найти всем животным их домики, если разложим все карточки на свои места.
Дети, а мы с вами же дружные? Тогда не забываем помогать друг другу, если понадобится помощь.
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают, слушают воспитателя, проявляют любознательность.
Умеют планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. Дети готовы к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
2.2. Объяснение правил игры и игровых действий
Воспитатель организует учебный процесс. Дети берут каждый по карточке. Воспитатель задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления (Кто изображен на карточке? Где он живёт?)
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;
Дети правильно называют животных и соотносят их с его местом обитания.
3.Этап подведения итогов игры
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Предлагает ребятам поиграть с товарищем в эту игру самостоятельно.
Панно с обозначением жилища:
Домашние животные:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ дидактической игры для подготовительной группы тема: «Подбери детали»
Цель: учить детей анализировать контурную схемуЗадачи:· учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете...
Сценарий дидактической игры «Путешествие квадратика»
Сценарий дидактической игры «Путешествие квадратика»(Игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»)...
Сценарий дидактической игры по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. «Придумай и расскажи»
Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления метафор. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления метафор.Упражнять детей в составлении сравнений и з...
Проект -сценарий дидактической игры. “Три медведя”
Дидактическая игра для детей раннего возраста по социально коммуникативному развитию ребёнка....
Сценарий дидактической игры " Кому что нужно для работы"
Знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда....
сценарий дидактической игры для второй младшей группы "Кукла Катя"
Образовательная область: познавательнаяИнтеграция областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое.Тема: Кукла КатяЦель: Расширять представление о человеке, учить узнавать и называть части те...
СЦЕНАРИЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «НАЙДИ ВРЕДНЫЕ (ПОЛЕЗНЫЕ) ПРОДУКТЫ»
Формирование представлений о рациональном питании, как элемент здорового образа жизни....