СЦЕНАРИЙ дидактической игры для подготовительной группы тема: «Подбери детали»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: учить детей анализировать контурную схему
Задачи:
· учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10;
· развитие навыков анализа, самоконтроля, умения работать сообща;
· воспитывать умение работать в команде, слаженно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Материал: Карты - образцы со схематическими изображениями предметов. На каждой карте дается контурное изображение предмета.
1.Беседка (7 деталей). Треугольник – крыша, 3 одинаковых прямоугольника – колонны, 3 длинных прямоугольника разной длины – ступеньки.
2.Ворота (10 деталей). Полукруг – верхушка крыши, 3 треугольника для складывания крыши, 2 квадрата и 4 прямоугольника (по 2 – разных величин) для складывания симметричных основ ворот.
3.Корабль (9 деталей). 5 треугольников – корпус корабля, 2 прямоугольника – рубка, 1 маленький прямоугольник – труба, 1 флажок.
4.Машина (8 деталей). 6 прямоугольников разных величин для выкладывания кузова и кабины, 2 круга – колеса.
5.Человек (10 деталей). 4 больших параллелограмма – туловище, 2 маленьких – руки, 2 больших треугольника – голова, 2 маленьких треугольника – ноги.
Кроме карт с образцами необходимы комплекты деталей (по числу играющих детей), из которых можно сложить описанные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий дидактической игры | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №15
структурное подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)
СЦЕНИРИЙ
дидактической игры для подготовительной группы
тема: «Подбери детали»
Конспект подготовлен и проведен:
Комазенковой А.А.
Москва, 2014
Цель: учить детей анализировать контурную схему
Задачи:
- учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10;
- развитие навыков анализа, самоконтроля, умения работать сообща;
- воспитывать умение работать в команде, слаженно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Материал: Карты - образцы со схематическими изображениями предметов. На каждой карте дается контурное изображение предмета.
1.Беседка (7 деталей). Треугольник – крыша, 3 одинаковых прямоугольника – колонны, 3 длинных прямоугольника разной длины – ступеньки.
2.Ворота (10 деталей). Полукруг – верхушка крыши, 3 треугольника для складывания крыши, 2 квадрата и 4 прямоугольника (по 2 – разных величин) для складывания симметричных основ ворот.
3.Корабль (9 деталей). 5 треугольников – корпус корабля, 2 прямоугольника – рубка, 1 маленький прямоугольник – труба, 1 флажок.
4.Машина (8 деталей). 6 прямоугольников разных величин для выкладывания кузова и кабины, 2 круга – колеса.
5.Человек (10 деталей). 4 больших параллелограмма – туловище, 2 маленьких – руки, 2 больших треугольника – голова, 2 маленьких треугольника – ноги.
Кроме карт с образцами необходимы комплекты деталей (по числу играющих детей), из которых можно сложить описанные фигуры.
Ход игры:
-Ребята, давайте с вами рассчитаемся по порядку на 1-5. Запомните свой номер.
(Дети рассчитываются)
-Хорошо. 1 номера, подошли к красному столу, 2.., 3…, 4…, 5.
-Итак, у нас образовалось 5 команд. (Дети рассаживаются за столики)
-Сейчас мы с вами попробуем по схеме собрать рисунок, он необычный, как вы думаете почему?
Отв. детей
-Верно, он составлен из геометрических фигур. Посмотрите на первую фигуру (беседка), из каких частей она состоит?
Отв. детей
-Сколько их?
Отв. Детей
-Саша, подойди ко мне, давай попробуем собрать по схеме рисунок!
(Ребенок у доски собирает картинку)
-Спасибо, Саша, давайте проверим, верно Саша собрал рисунок?
-А теперь каждая команда соберет свой рисунок, но чтобы работа получилась, что нужно соблюдать?
Отв. детей
-Верно, тишину, уметь договариваться, работать дружно. Та, команда, которая соберет первой и правильно, получит ленту!
(Дети выполняют работу)
-Отлично, назовите детали, которые эту фигуру помогли составить?
Отв. детей
-Давайте поменяемся теперь столами!
Игра идет 5 раз. По окончании проводится оценка работы команды воспитателем. Подсчет баллов – лент. Оценка работы каждого участника команды детьми.
Литература:
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры с элементами LEGO «Подбери узор»
Дидактическая игра с элементами LEGO «Подбери узор»Цель игры:Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстет...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра в программе PowerPoint "Подбери цвет"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра по экологическому воспитанию "Подбери окраску и корм для животного"
Дидактическая игра "Подбери окраску и корм для животного" способствует экологическому просвещению и воспитанию дошкольников, формирует и расширяетих знания о животны и их образе жизни....
Дидактическая игра "лото времена года.подбери одежду по сезонам"
Настольный дидактический материал для младшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, назови, инструмент подбери»
Дидактическая игра на развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, чувство ритма, на развитие звуковысотного слуха.Для детей старшей, подготовительной группыПриготовить карточки зверей: медведь, зая...
Дидактическая игра по развитию речи "Подбери признак". Дети 5-7 лет.
В помощь воспитателю на занятии по развитию речи....