"Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Проектная деятельность: художественная литература, игры,выставки, продукты проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 1 неделя: с  21.11-25.11.2022                                      

Актуальность темы: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  •  Формировать представления о родственных отношениях.
  •  Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  •  Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  •  Воспитывать интерес к своей родословной.
  •  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

                 Ожидаемый результат: 

За время реализации проекта «Моя семья»» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Формулирование целей и задач проекта

Создание проблемной ситуации для детей.

 Изучение литературы по теме проекта.

Выяснить, что дети знают о своей семье.

Воспитатели,
дети.

понедельник

 

2.

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

понедельник

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Как мы заботимся о своих близких», «Счастливое детство», «Мои поручения дома»  

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

2.

Изучение детьми фото альбомов «Моя семья»  

Формировать знания о членах своей семьи (имена, родственные отношения, семейные праздники, традиции)

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

3.

Чтение с детьми художественной литературы: В.Осеева  «Печенье», «Сыновья», «Бабушка и внучка»; Н. Артюхова  «Трудный вечер»; стихи советских поэтов «Твоя мама».  Пословицы,  поговорки,  загадки; рассматривание иллюстраций к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Воспитывать любовь и уважение к родным людям.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«Этот пальчик дедушка…», «Бабушка вязала…»

Координация слова с движением: «Разгром».

Способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать развитию общей моторики.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

5.

Беседа «Семья моей мечты».

Развивать связную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

6.

ООД на тему:

 «Профессии моих родителей», «Домашний адрес».

Развитие речи: Д/и «Расскажи о каждом», «Ласковый ребёнок», «Покажи правильно». Чтение рассказов: М. Дружинина «Открытка», Е. Благинина «Наш дедушка», Рене Гуишу «Самый лучший папа».

Оригами: «Кошелёк для бабушки»;

Лепка «Торт для близких и родных»;

Коллективная  аппликация «Поздравительная открытка»

Рисование: «Букет для мамы»

Расширять знания и представления по теме.

Употребление в речи прилагательных в сравнительной степени; глаголов с приставками; согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать умение передавать в своих работах знакомые образы,  используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

на протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: Лото «Семья», «Накладные силуэты»,  «Собери букет для мамы», «Кому что надо для труда»  и др.

Сюжетно-ролевые: «Семья», «У нас гости», «Салон красоты» (мама собирается  на праздник).

Подвижные: «У Меланьи», «Ласковые имена», «Петушок», «Скок по скок», «Пустое место».

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Сказочный дворец для мамы» из различного конструктора.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Оформление родительского уголка к празднику  «День матери»  

Создать радостный эмоциональный настрой.

Воспитатели,

дети.

на протяжении проекта

2.

Оформление  выставки «Что означает моё имя»

 «Счастливое детство» - права ребёнка.

 

Расширять знания и представления по теме.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

на протяжении проекта

3.

Изготовление фотоальбомов «Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение к родным людям.  Активизировать разговорную речь.

Родители, дети

на протяжении проекта

Результаты проведения проекта: За время реализации проекта  уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

  • Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
  • В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
  • Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
  • Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект

«Моя семья»

Участники: дети и родители группы №8

Дата проведения:. 21.11- 25.11.2022                                      Воспитатели: Лазарева Т.Г.

                                                                                                                Шилина А.А.

                                                                                                                Кобычева Е.Ю.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....