конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Моя семья»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о себе и своей семье, учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родня», «родственники». Закреплять знания о домашних обязанностях всех членов семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье.
Предварительная работа: Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка. Заучивание фамилии, имени, возраста и домашнего адреса. Рассматривание картинок о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Рисование «Расческа для мамы», лепка «Гусеничка и её детки».
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовёнок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)
Моя родня.
Мама с папой мне – родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родню свою очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «роднёй»? (дети отвечают)
- Вы считаете друга Серёжку тоже роднёй? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?
- А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)
- Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сёстры и братья.
Воспитатель: А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьёй. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами (рассказы 2-3 детей)
Воспитатель: Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
Воспитатель: А кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- Что она делает дома? (мама стирает белье, убирает квартиру, готовит обед)
- А что в семье делает папа? (папа покупает продукты, ремонтирует машину, помогает маме в уборке).
- А чем в семье заняты бабушка и дедушка? (бабушка готовит обед, помогает маме по хозяйству, занимается огородом; дедушка помогает папе в ремонте машины, а бабушке помогает поливать огород).
- А какие обязанности по дому есть у вас? (я помогаю маме мыть посуду, складывать бельё, убираю на место игрушки, помогаю бабушке поливать огород).
Воспитатель: А Кузя еще вам принес картинку!
Воспитатель выставляет картинку «Семья».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован?
(На картинке нарисована семья).
- Сколько человек в этой семье?
- Перечислите членов семьи.
- Назовите самых старших членов семьи, самых младших.
- Как вы думаете, какой праздник сегодня празднуют в семье? (День рождения).
- Почему вы думаете, что день рождения? (торт со свечами, подарки, шары)
- А чей день рождения? (Дочери)
- Почему день рождения девочки? (подарили куклу)
- Давайте придумаем имена для девочки и мальчика (дети придумывают)
- А кем доводится мальчик Федя девочке Кате? (братом)
- А она ему? (сестрой)
- А кем является Катя для папы и мамы? (дочкой)
- А для дедушки и бабушки? (внучкой)
- Скажите, пожалуйста, что делает семья на картинке? (слушают, как поет Катя).
- А как вы думаете, что они будут делать потом? (будут пить чай с тортом, праздновать день рождения Кати).
- Молодцы, ребята, вы все хорошо рассказали по картинке. Хорошо, когда в семье все дружно и весело справляются с домашней работой, и остаётся время послушать музыку, посмотреть вместе телевизор, почитать книжку, и поиграть. Вот и мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.
Далее проводится игра «Карусели».
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».
Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали про семью, нашему гостю Кузе очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...