Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"
проект по обж (старшая группа)
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки дорожного движения?", "Что знаки означают?". Презентация проекта прошла в виде детско-взрослого творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный(1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители. ПРОБЛЕМА : «Почему знаки разные?»
ЗАДАЧИ : ДЕТЕЙ: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают ПЕДАГОГОВ: • формировать представления детей о предназначении дорожных знаков; развивать умения различать разные виды дорожных знаков. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: дети смогут объяснить какие бывают дорожные знаки; различать виды и их значение; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, нарисуют совместно с детьми рисунки для выставки, изготовят макеты для игры. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: дидактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи"), Макет: «Улица с дорожными знаками», дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики), дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули)
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА : Информационные ресурсы: Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения https:// tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/dorozhnaya-azbuka-ili-detyam-o-znakax-dorozhnogo-dvizheniya.html Детям о дорожных знаках https ://medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html Энциклопедия «Обо всем на свете»; Наглядный материал: журнал- «Дорожные знаки г. Нижнеудинска» Видеотека https:// www.youtube.com/watch?v=Zvgx9cx_yWw&t=48s Технические ресурсы: • компьютер; • музыкальный центр.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Во время обсуждения тематической недели, посвященной ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ у детей появились такие вопросы- «Как идти из автобуса?», «Где делают знаки?», а вопрос «Почему знаки разные? » заинтересовал детей больше всего . В ходе рассуждения была сформулирована проблема : «Почему знаки разные?» и поставлены задачи: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ
ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА
Изобразительная деятельность (аппликация) – Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи") Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода » Изобразительная деятельность (рисование) – «Знаки дорожного движения» Восприятие художественной литературы -Чтение А.Усачева «Домик у перехода» Экскурсия к пешеходному переходу Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки» II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность (аппликация) Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи ") СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
II ЭТАП – ДЕЛО Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность (рисование) «Дорожные знаки» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
II ЭТАП – ДЕЛО Экскурсия к пешеходному переходу СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки»
СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр сюжетно-ролевой игры Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЦЕНТР УЧИМСЯ СТРОИТЬ
ЦЕНТР НАША БИБЛИОТЕКА
ЦЕНТР МАТЕМАТИЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: -объявление о начале проекта; Родительское собрание: Викторина: «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей). Совместное творчество родителей и детей на тему: «Ситуации на дороге»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Родительское собрание: Викторина : «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей).
III ЭТАП-АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: д идактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): « Дорожный знак "Больница" (" Пункт первой медицинской помощи "), Макет : «Улица с дорожными знаками », дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики),дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско-взрослого творчества
III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Коллективная аппликация (мозаика): « Дорожный знак "Больница" (" Пункт первой медицинской помощи")
III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Макет: «Улица с дорожными знаками» Дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям
III ЭТАП-АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско-взрослого творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...
Проект для старшей группы "Почему люблю я свою маму"
Проект ко Дню матери для старшей группы"Почему люблю я свою маму"...
Проект в старшей группе «Почему болят зубы»
Проект в старшей группе «Почему болят зубы»...
Проект в старшей группе "Почему лук полезный друг?"
Проект старшая группа...
Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской
В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку, расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в...
Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: Какие бывают специализации врачей? Какие инструменты и а...
Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"
В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?", "Как их делают?&q...