Поэтапно - творческий план "Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2022-2023 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме
«Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада».
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Растение и воздух. | Дать представление о том, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Намазать вазелином верхнюю сторону листочков и нижнюю у других лисьев. Провести наблюдение за тем, какие листья завянут.
| Экологические игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», «Магазин «Овощи-фрукты».
| Беседа «Читаем о природе» |
2 неделя | Выход червей на поверхность земли. | Уточнить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. | Налить воды в банку с землёй и червями, пока вода не закроет всю землю. Наблюдать, как реагируют черви.
|
| Буклеты «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» |
3 неделя | Звёзды движутся по кругу. | Установить, почему звезды движутся по кругу. | Подвести детей к пониманию, что движется сама земля, а звёзды относительно неё неподвижны, хотя нам кажется, что звёзды движутся.
|
| «Создание условий для экспериментальной деятельности» - консультация |
4 неделя | Листья и стебли пропускают воду. | Показать, что листья и стебли могут вести себя, как соломинки. | Погрузить стебель растения в воду, обратить внимание детей на то, что из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
|
| Собрать красивыё осенние листья для поделок, природный материал. Сбор семян цветов. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родит |
Октябрь 1 неделя | Определение возраста рыбы. | Определить возраст рыбы. | Положить чешуйки на бумагу, через увеличительное стекло рассмотреть колечки, сосчитать светлые, более широкие кольца. | Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: ёмкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, поролоновую губку.
| Пересадка растений из грунта в горшочки. Посадка черенков гелиотропа для укоренения. |
2 неделя | Жизненный цикл мушек. | Наблюдать за жизненным циклом мушек | Очистить банан и положить его в банку, оставить банку открытой, когда там появятся плодовые мушки, накрыть банку и оставить на три дня. |
| «Такие милые почемучки и как отвечать на детские вопросы» -консультация |
3 неделя | Способность растений к поиску света. | Установить, как растение ищет свет. | Поставить растение на три дня у окна, повернуть растение на 180 градусов и оставить ещё на три дня. Наблюдать ,как растение поворачивается к свету. |
| «Экологическое воспитание детей в семье» - беседа |
4 неделя | Опыт с одуванчиком. | Установить, что у многолетних растений отмирают только наземные части, но живыми остаётся корневище. | Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособленности к зиме. |
| Собрать гербарий из листьев, посадить на участке кустики гортензии. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями | ||
Ноябрь 1 неделя | Как кошка языком чистит себе шёрстку. | Выявить, как кошка языком чистит себе шёрстку. | Потереть грифель о палец, потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Потереть пилку о ватный тампон. |
| Анкетирование родителей. | ||
2 неделя | Звёзды светят постоянно. | Показать, что звёзды светят постоянно. | Пробить в картоне несколько отверстий, вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, взять в одну руку конверт, в другую фонарик. | Пополнить ёмкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть (предметы из разных материалов, полые предметы). Для использования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы. | «Да здравствует вода» - консультация | ||
3 неделя | Вода способна испарятся. | Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно, чем сильнее нагреть воду, тем сильнее она испаряется. | В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая рядом с батареей, третья - на стол. Наблюдение.
|
| Подготовка огорода для осенне-зимнего периода. | ||
4 неделя | Образование облаков. | Объяснить детям, как образуются в небе облака. | Побрызгать из пульверизатора на листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек падает на лист, они собираясь вместе, образуют большую каплю.
|
| «Поведение детей в природе» - консультация | ||
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родит | ||
Декабрь 1неделя | Защитные свойства снега. | Выявить значение снежного покрова для жизни растений. | Наблюдение за снежным покровом на прогулке (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).
| Пополнить разнообразными бутылочками с пробками (для определения плавучести предметов).
| «Покормите птиц зимой» - консультация | ||
2 неделя | Механизм образования инея. | Подвести к пониманию механизма образования инея. | Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. Наблюдать, как на тарелке образуется иней. |
| Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории. | ||
3 неделя | Плавучесть предметов. | Дать представление о том, что полые предметы плавают. | Опустить в воду две одинаковые бутылки, одна с плотно закрытой пробкой, другая – неплотно завинчивается. Наблюдать за тем, какой предмет будет плавать. |
| Беседа «Экспериментальная деятельность в домашних условиях» | ||
4 неделя | Защита растений от низких температур. | Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры. | Подвести детей к пониманию того, что растение от низких температур можно защитить, поливая их водой. |
| Беседа «Комнатные растения дома». | ||
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Январь 1 неделя | Как работает термометр. | Дать представление о работе термометра. | Показать детям как от тёплых пальцев, согревается жидкость в термометре, а когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубе. | Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Для продолжения исследования плавучести предметов приготовить жестяные банки и мелкие металлические предметы.
| Консультация «Несказочные опыты или сказки о законах природы» |
2 неделя | Растение теряет влагу. | Показать, как растение теряет влагу через испарение. | Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его к стеблю. Наблюдать каким стал пакет через два, три часа.
|
| «Красная книга» - консультация |
3 неделя | Вертушка. | Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. | Вынести на прогулку вертушку, установить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки.
|
| Буклеты «Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности» |
4 неделя | Почему не тонут корабли. | Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. | В ёмкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, наблюдать, как она остаётся на плаву.
|
| «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» -консультация. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Февраль 1 неделя | Свойства воды. | Продолжать знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. | На вечерней прогулке в сильный мороз вынести стеклянную бутылку, заполненную водой, и оставить на поверхности снега. Наблюдение за тем, что стало с бутылкой. | Поместить магниты и различные мелкие предметы из разных материалов (скрепки, крышки, от бутылок, ножницы, расчёски и т. д.), альбомы для зарисовки результатов опытов. | Беседа «Огород на окошке у вас дома» |
2 неделя | Замёрзшая вода. | Дать представление о том, как замёрзшая вода двигает камни. | Наблюдение за тем, как расположены камни (вода при замерзании расширяется, когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она двигает камень с места и даже не ломает его). |
| Совместное с родителями создание «Огорода на окне» |
3 неделя | Магнит и его свойства. | Познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивать предметы (металлические). | Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов. |
| Подготовка семян для посева на огороде |
4 неделя | Питание растений. | Показать, как растение может обеспечить себе питание. | Полить растение, поставить горшочек с растением целиком в банку, закрыть крышку. Наблюдать, как на внутренней стороне банки регулярно появляются капельки воды, растение продолжает расти. |
| Посадка семян перца и помидор для рассады. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Март 1 неделя | Воздух занимает место. | Формировать представление о том, что воздух занимает место. | Налить полмиски воды, бросить в воду пробку, накрыть стаканом, погрузить стакан в воду. Наблюдать, как участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. | Поместить разные виды фильтров и ёмкости для воды (для самостоятельных опытов по очистке воды). | Беседа «Первые признаки весны» |
2 неделя | Прозрачность. | Познакомить детей со свойствами предметов пропускать или задерживать свет. | Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые, с помощью электрического фонарика дети определяют, какие из них пропускают свет, а какие нет. |
| Беседа «Первые цветы», «Красная книга». |
3 неделя | «Хлебная плесень» | Вырастить грибок под названием «хлебная плесень». | Положить хлеб в пластиковый пакет. Капнуть в пакет 10 капель воды, закрыть его, положить в тёмное тёплое место на 3-5 дней. Рассмотреть хлеб через пластик.
|
| Консультация «Огород на окошке у вас дома». |
4 неделя | Радуга в комнате. | Установить, какой формы радуга и из каких цветов она состоит. | Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать солнечный луч зеркалом и направить его на стену, поворачивать зеркало пока не появится спектр. |
| Посадка лука на окошке, беседа «Витамины для здоровья». |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Апрель 1 неделя | Вода и воздух в земле. | Закрепить представление, что вода и воздух есть в почве. | Бросить в воду кусочек почвы, наблюдать, как на поверхности появятся пузырьки воздуха. | Поместить кору разных деревьев, емкости с водой и разную по составу почву.
| «Расскажите детям о лекарственных растениях» -консультация. |
2 неделя | Солнце. | Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появится над горизонтом. | Подвести детей к пониманию того, что из-за преломления света солнце можно видеть на несколько минут до того, как оно появится над горизонтом. | Поместить коробочки с семенами цветов и овощей, разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта).
| Создание альбома «Лекарственные растения». |
3 неделя | Выращивание растения из морковных верхушек. | Вырастить из морковных верхушек растения. | Наполнить ёмкости песком, посадить верхушки в песок, срезами вниз. В морковной верхушке есть основание стебля и часть корня – все части нужные растению. |
| Совместное рисование родителей с детьми лекарственных растений для создания альбома. |
4 неделя
| Воздух имеет вес. | Выяснить, что воздух имеет вес. | Положить на чаши весов надутый шарик и ненадутый. Наблюдать, какая чаша весов перевесит.
|
| Беседа «Красная книга Тамбовской области» |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Май 1 неделя
| Солнечный луч. | Узнать из каких цветов состоит солнечный луч. | Подвести детей к пониманию того, что солнечный свет можно разделить на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. | Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нарастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде). | Подготовка огорода для посадки рассады, посадить луковицы крокусов на клумбе. |
2 неделя | Как маскируются животные. | Выяснить как маскируются животные. | Подвести детей к пониманию того, что животные часто меняют окраску, сливаются с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. |
| Посадка рассады в грунт совместно с родителями. |
3 неделя | Рост зелёных растений океана. | Дать представление о том, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. | Подвести детей к пониманию, что на глубину ниже ста метров свет не проходит, поэтому водоросли не растут. |
| Посев семян цветов на клумбе. |
4 неделя | Воздух нам необходим. | Формировать представление о том, что воздух необходим для дыхания человека. | Взять стакан с водой, поставить саломенку и выдыхать воздух – наблюдать, как в стакане появляются пузырьки. |
| Пополнение экспериментального уголка приборами и пособиями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_strashnova.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2022-2023 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме
«Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада».
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Растение и воздух. | Дать представление о том, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Намазать вазелином верхнюю сторону листочков и нижнюю у других лисьев. Провести наблюдение за тем, какие листья завянут. | Экологические игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», «Магазин «Овощи-фрукты». | Беседа «Читаем о природе» |
2 неделя | Выход червей на поверхность земли. | Уточнить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. | Налить воды в банку с землёй и червями, пока вода не закроет всю землю. Наблюдать, как реагируют черви. | Буклеты «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» | |
3 неделя | Звёзды движутся по кругу. | Установить, почему звезды движутся по кругу. | Подвести детей к пониманию, что движется сама земля, а звёзды относительно неё неподвижны, хотя нам кажется, что звёзды движутся. | «Создание условий для экспериментальной деятельности» - консультация | |
4 неделя | Листья и стебли пропускают воду. | Показать, что листья и стебли могут вести себя, как соломинки. | Погрузить стебель растения в воду, обратить внимание детей на то, что из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха. | Собрать красивыё осенние листья для поделок, природный материал. Сбор семян цветов. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родит |
Октябрь 1 неделя | Определение возраста рыбы. | Определить возраст рыбы. | Положить чешуйки на бумагу, через увеличительное стекло рассмотреть колечки, сосчитать светлые, более широкие кольца. | Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: ёмкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, поролоновую губку. | Пересадка растений из грунта в горшочки. Посадка черенков гелиотропа для укоренения. |
2 неделя | Жизненный цикл мушек. | Наблюдать за жизненным циклом мушек | Очистить банан и положить его в банку, оставить банку открытой, когда там появятся плодовые мушки, накрыть банку и оставить на три дня. | «Такие милые почемучки и как отвечать на детские вопросы» -консультация | |
3 неделя | Способность растений к поиску света. | Установить, как растение ищет свет. | Поставить растение на три дня у окна, повернуть растение на 180 градусов и оставить ещё на три дня. Наблюдать ,как растение поворачивается к свету. | «Экологическое воспитание детей в семье» - беседа | |
4 неделя | Опыт с одуванчиком. | Установить, что у многолетних растений отмирают только наземные части, но живыми остаётся корневище. | Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособленности к зиме. | Собрать гербарий из листьев, посадить на участке кустики гортензии. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями | ||
Ноябрь 1 неделя | Как кошка языком чистит себе шёрстку. | Выявить, как кошка языком чистит себе шёрстку. | Потереть грифель о палец, потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Потереть пилку о ватный тампон. | Анкетирование родителей. | |||
2 неделя | Звёзды светят постоянно. | Показать, что звёзды светят постоянно. | Пробить в картоне несколько отверстий, вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, взять в одну руку конверт, в другую фонарик. | Пополнить ёмкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть (предметы из разных материалов, полые предметы). Для использования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы. | «Да здравствует вода» - консультация | ||
3 неделя | Вода способна испарятся. | Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно, чем сильнее нагреть воду, тем сильнее она испаряется. | В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая рядом с батареей, третья - на стол. Наблюдение. | Подготовка огорода для осенне-зимнего периода. | |||
4 неделя | Образование облаков. | Объяснить детям, как образуются в небе облака. | Побрызгать из пульверизатора на листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек падает на лист, они собираясь вместе, образуют большую каплю. | «Поведение детей в природе» - консультация | |||
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родит | ||
Декабрь 1неделя | Защитные свойства снега. | Выявить значение снежного покрова для жизни растений. | Наблюдение за снежным покровом на прогулке (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). | Пополнить разнообразными бутылочками с пробками (для определения плавучести предметов). | «Покормите птиц зимой» - консультация | ||
2 неделя | Механизм образования инея. | Подвести к пониманию механизма образования инея. | Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. Наблюдать, как на тарелке образуется иней. | Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории. | |||
3 неделя | Плавучесть предметов. | Дать представление о том, что полые предметы плавают. | Опустить в воду две одинаковые бутылки, одна с плотно закрытой пробкой, другая – неплотно завинчивается. Наблюдать за тем, какой предмет будет плавать. | Беседа «Экспериментальная деятельность в домашних условиях» | |||
4 неделя | Защита растений от низких температур. | Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры. | Подвести детей к пониманию того, что растение от низких температур можно защитить, поливая их водой. | Беседа «Комнатные растения дома». |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Январь 1 неделя | Как работает термометр. | Дать представление о работе термометра. | Показать детям как от тёплых пальцев, согревается жидкость в термометре, а когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубе. | Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Для продолжения исследования плавучести предметов приготовить жестяные банки и мелкие металлические предметы. | Консультация «Несказочные опыты или сказки о законах природы» |
2 неделя | Растение теряет влагу. | Показать, как растение теряет влагу через испарение. | Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его к стеблю. Наблюдать каким стал пакет через два, три часа. | «Красная книга» - консультация | |
3 неделя | Вертушка. | Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. | Вынести на прогулку вертушку, установить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки. | Буклеты «Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности» | |
4 неделя | Почему не тонут корабли. | Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. | В ёмкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, наблюдать, как она остаётся на плаву. | «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» -консультация. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Февраль 1 неделя | Свойства воды. | Продолжать знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. | На вечерней прогулке в сильный мороз вынести стеклянную бутылку, заполненную водой, и оставить на поверхности снега. Наблюдение за тем, что стало с бутылкой. | Поместить магниты и различные мелкие предметы из разных материалов (скрепки, крышки, от бутылок, ножницы, расчёски и т. д.), альбомы для зарисовки результатов опытов. | Беседа «Огород на окошке у вас дома» |
2 неделя | Замёрзшая вода. | Дать представление о том, как замёрзшая вода двигает камни. | Наблюдение за тем, как расположены камни (вода при замерзании расширяется, когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она двигает камень с места и даже не ломает его). | Совместное с родителями создание «Огорода на окне» | |
3 неделя | Магнит и его свойства. | Познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивать предметы (металлические). | Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов. | Подготовка семян для посева на огороде | |
4 неделя | Питание растений. | Показать, как растение может обеспечить себе питание. | Полить растение, поставить горшочек с растением целиком в банку, закрыть крышку. Наблюдать, как на внутренней стороне банки регулярно появляются капельки воды, растение продолжает расти. | Посадка семян перца и помидор для рассады. |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Март 1 неделя | Воздух занимает место. | Формировать представление о том, что воздух занимает место. | Налить полмиски воды, бросить в воду пробку, накрыть стаканом, погрузить стакан в воду. Наблюдать, как участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. | Поместить разные виды фильтров и ёмкости для воды (для самостоятельных опытов по очистке воды). | Беседа «Первые признаки весны» |
2 неделя | Прозрачность. | Познакомить детей со свойствами предметов пропускать или задерживать свет. | Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые, с помощью электрического фонарика дети определяют, какие из них пропускают свет, а какие нет. | Беседа «Первые цветы», «Красная книга». | |
3 неделя | «Хлебная плесень» | Вырастить грибок под названием «хлебная плесень». | Положить хлеб в пластиковый пакет. Капнуть в пакет 10 капель воды, закрыть его, положить в тёмное тёплое место на 3-5 дней. Рассмотреть хлеб через пластик. | Консультация «Огород на окошке у вас дома». | |
4 неделя | Радуга в комнате. | Установить, какой формы радуга и из каких цветов она состоит. | Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать солнечный луч зеркалом и направить его на стену, поворачивать зеркало пока не появится спектр. | Посадка лука на окошке, беседа «Витамины для здоровья». |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Апрель 1 неделя | Вода и воздух в земле. | Закрепить представление, что вода и воздух есть в почве. | Бросить в воду кусочек почвы, наблюдать, как на поверхности появятся пузырьки воздуха. | Поместить кору разных деревьев, емкости с водой и разную по составу почву. | «Расскажите детям о лекарственных растениях» -консультация. |
2 неделя | Солнце. | Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появится над горизонтом. | Подвести детей к пониманию того, что из-за преломления света солнце можно видеть на несколько минут до того, как оно появится над горизонтом. | Поместить коробочки с семенами цветов и овощей, разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта). | Создание альбома «Лекарственные растения». |
3 неделя | Выращивание растения из морковных верхушек. | Вырастить из морковных верхушек растения. | Наполнить ёмкости песком, посадить верхушки в песок, срезами вниз. В морковной верхушке есть основание стебля и часть корня – все части нужные растению. | Совместное рисование родителей с детьми лекарственных растений для создания альбома. | |
4 неделя | Воздух имеет вес. | Выяснить, что воздух имеет вес. | Положить на чаши весов надутый шарик и ненадутый. Наблюдать, какая чаша весов перевесит. | Беседа «Красная книга Тамбовской области» |
месяц | Темы опытов | Цель опытов | Содержание опытов | Уголок экспериментальной деятельности | Работа с родителями |
Май 1 неделя | Солнечный луч. | Узнать из каких цветов состоит солнечный луч. | Подвести детей к пониманию того, что солнечный свет можно разделить на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. | Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нарастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде). | Подготовка огорода для посадки рассады, посадить луковицы крокусов на клумбе. |
2 неделя | Как маскируются животные. | Выяснить как маскируются животные. | Подвести детей к пониманию того, что животные часто меняют окраску, сливаются с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. | Посадка рассады в грунт совместно с родителями. | |
3 неделя | Рост зелёных растений океана. | Дать представление о том, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. | Подвести детей к пониманию, что на глубину ниже ста метров свет не проходит, поэтому водоросли не растут. | Посев семян цветов на клумбе. | |
4 неделя | Воздух нам необходим. | Формировать представление о том, что воздух необходим для дыхания человека. | Взять стакан с водой, поставить саломенку и выдыхать воздух – наблюдать, как в стакане появляются пузырьки. | Пополнение экспериментального уголка приборами и пособиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности
Занятия познавательного цикла дополняются опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий эффек...
Создание условий в группах для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы
Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатоии в дошкольном образовательном учреждении...
формирование познавательных интересов посредством экспериментальной работы в ДОУ
Одна из основных задач ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия. Основной целью опытнической экспериментальной деятел...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса детей 4-5 лет посредством экспериментальной деятельности"
Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2020-2021 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме «Развитие познавательного интереса дет...
Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»
Мастер – класс для родителей«Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»...