Поэтапно - творческий план "Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2022-2023 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме

 «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

  Сентябрь      1 неделя

Растение и воздух.

Дать представление о том, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Намазать вазелином верхнюю сторону листочков и нижнюю у других лисьев. Провести наблюдение за тем, какие листья завянут.

 

Экологические игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», «Магазин «Овощи-фрукты».

 

 

 

Беседа «Читаем о природе»

2   неделя

Выход  червей на поверхность земли.

Уточнить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

Налить воды в банку с землёй и червями, пока вода не закроет всю землю. Наблюдать, как реагируют черви.

 

 

 

 

 

 

 

Буклеты «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

 3 неделя

Звёзды движутся по кругу.

Установить, почему звезды движутся по кругу.

Подвести детей к пониманию, что движется сама земля, а звёзды относительно неё неподвижны, хотя нам кажется, что звёзды движутся.

 

 

 

 

 

 

 

«Создание условий для экспериментальной деятельности» - консультация

 4 неделя

Листья и стебли пропускают воду.

Показать, что листья и стебли могут вести себя, как соломинки.

Погрузить стебель растения в воду, обратить внимание детей на то, что из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

Собрать красивыё осенние листья для поделок, природный материал.

Сбор семян цветов.

 

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родит

      Октябрь                      1 неделя

Определение возраста рыбы.

Определить возраст рыбы.

Положить чешуйки на бумагу, через увеличительное стекло рассмотреть колечки, сосчитать светлые, более широкие кольца.

Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: ёмкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, поролоновую губку.

 

Пересадка растений из грунта в горшочки.

Посадка черенков гелиотропа для укоренения.

2 неделя

Жизненный цикл мушек.

Наблюдать за жизненным циклом мушек

Очистить банан и положить его в банку, оставить банку открытой, когда там появятся плодовые мушки, накрыть банку и оставить на три дня.

 

 

 

 

 

 

«Такие милые почемучки и как отвечать на детские вопросы» -консультация

3 неделя

Способность растений к поиску света.

Установить, как растение ищет свет.

Поставить растение на три дня у окна, повернуть растение на 180 градусов и оставить ещё на три дня. Наблюдать ,как растение поворачивается к свету.

 

 

 

 

 

 

«Экологическое воспитание детей в семье» - беседа

4 неделя

Опыт с одуванчиком.

Установить, что у многолетних растений отмирают только наземные части, но живыми остаётся корневище.

Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособленности к зиме.

 

 

 

 

 

 

Собрать гербарий из листьев, посадить на участке кустики  гортензии.

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

 Ноябрь   1 неделя

Как кошка языком чистит себе шёрстку.

Выявить, как кошка языком чистит себе шёрстку.

Потереть грифель о палец, потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Потереть пилку о ватный тампон.

 

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей.

          2 неделя

Звёзды светят постоянно.

Показать, что звёзды светят постоянно.

Пробить в картоне несколько отверстий, вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, взять в одну руку конверт, в другую фонарик.

Пополнить ёмкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть (предметы из разных материалов, полые предметы). Для использования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы.

«Да здравствует вода» - консультация

3 неделя

Вода способна испарятся.

Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно, чем сильнее нагреть воду, тем сильнее она испаряется.

В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая рядом с батареей, третья -  на стол. Наблюдение.

 

 

Подготовка огорода для осенне-зимнего периода.

4 неделя

Образование облаков.

Объяснить детям, как образуются в небе облака.

Побрызгать из пульверизатора на листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек падает на лист, они собираясь вместе, образуют большую каплю.

 

 

«Поведение детей в природе» - консультация

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родит

 Декабрь  1неделя

Защитные свойства снега.

Выявить значение снежного покрова для жизни растений.

Наблюдение за снежным покровом на прогулке (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

 

Пополнить разнообразными бутылочками с пробками (для определения плавучести предметов).

 

 

«Покормите птиц зимой» - консультация

2 неделя

Механизм образования инея.

Подвести к пониманию механизма образования инея.

Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. Наблюдать, как на тарелке образуется иней.

 

 

 

 

 

 

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории.

3 неделя

Плавучесть предметов.

Дать представление о том, что полые предметы плавают.

Опустить в воду две одинаковые бутылки, одна с плотно закрытой пробкой, другая – неплотно завинчивается.  Наблюдать за тем, какой предмет будет плавать.

 

 

 

 

 

 

Беседа «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»

 4 неделя

Защита растений от низких температур.

Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры.

Подвести детей к пониманию того, что растение от низких температур можно защитить, поливая их водой.

 

 

 

 

 

 

Беседа «Комнатные растения дома».

        

 

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

        Январь                  1 неделя

Как работает термометр.

Дать представление о работе термометра.

Показать детям как от тёплых пальцев, согревается жидкость в термометре, а когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубе.

Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Для продолжения исследования плавучести предметов приготовить жестяные банки и мелкие металлические предметы.

 

Консультация «Несказочные опыты или сказки о законах природы»

2 неделя

Растение теряет влагу.

Показать, как растение теряет влагу через испарение.

Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его к стеблю. Наблюдать каким стал пакет через два, три часа.

 

 

 

 

 

 

 

«Красная книга» - консультация

3 неделя

Вертушка.

Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

Вынести на прогулку вертушку, установить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки.

 

 

 

 

 

 

 

Буклеты «Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности»

 4 неделя

Почему не тонут корабли.

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

В ёмкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, наблюдать, как она остаётся на плаву.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» -консультация.

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

      Февраль             1 неделя

Свойства воды.

Продолжать знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

На вечерней прогулке в сильный мороз вынести стеклянную бутылку, заполненную водой, и оставить на поверхности снега. Наблюдение за тем, что стало с бутылкой.

Поместить магниты и различные мелкие предметы из разных материалов (скрепки, крышки, от бутылок, ножницы, расчёски и т. д.), альбомы для зарисовки результатов опытов.

Беседа «Огород на окошке у вас дома»

2 неделя

Замёрзшая вода.

Дать представление о том, как замёрзшая вода двигает камни.

Наблюдение за тем, как расположены камни (вода при замерзании расширяется, когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она двигает камень с места и даже не ломает его).

 

Совместное с родителями создание «Огорода на окне»

 3 неделя

Магнит и его свойства.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивать предметы  (металлические).

Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов.

 

 

 

 

 

 

Подготовка семян для посева на огороде

4 неделя

Питание растений.

Показать, как растение может обеспечить себе питание.

Полить растение, поставить горшочек с растением целиком в банку, закрыть крышку. Наблюдать, как на внутренней стороне банки регулярно появляются капельки воды, растение продолжает расти.

 

Посадка семян перца и помидор для рассады.

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

    Март          1 неделя

Воздух занимает место.

Формировать представление о том, что воздух занимает место.

Налить полмиски воды, бросить в воду пробку, накрыть стаканом, погрузить стакан в воду. Наблюдать, как участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Поместить разные виды фильтров и ёмкости для воды (для самостоятельных опытов по очистке воды).

Беседа «Первые признаки весны»

2 неделя

Прозрачность.

Познакомить детей со свойствами предметов пропускать или задерживать свет.

Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые, с помощью электрического фонарика дети определяют, какие из них пропускают свет, а какие нет.

 

Беседа «Первые цветы», «Красная книга».

3 неделя

«Хлебная плесень»

Вырастить грибок под названием «хлебная плесень».

Положить хлеб в пластиковый пакет. Капнуть в пакет 10 капель воды, закрыть его, положить в тёмное тёплое место на 3-5 дней. Рассмотреть хлеб через  пластик.

 

 

Консультация «Огород на окошке у вас дома».

 4 неделя

Радуга в комнате.

Установить, какой формы радуга и из каких цветов она состоит.

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать солнечный луч зеркалом и направить его на стену, поворачивать зеркало пока не появится спектр.

 

 

 

 

 

 

Посадка лука на окошке, беседа «Витамины для здоровья».

 

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

  Апрель    1 неделя

Вода и воздух в земле.

Закрепить представление, что вода и воздух есть в почве.

Бросить в воду кусочек почвы, наблюдать, как на поверхности появятся пузырьки воздуха.

Поместить кору разных деревьев, емкости с водой и разную по составу почву.

 

 

 

«Расскажите детям о лекарственных растениях» -консультация.

2 неделя

Солнце.

Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появится над горизонтом.

Подвести детей к пониманию того, что из-за преломления света солнце можно видеть на несколько минут до того, как оно появится над горизонтом.

Поместить коробочки с семенами цветов и овощей, разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта).

 

Создание альбома «Лекарственные растения».

3 неделя

Выращивание растения из морковных верхушек.

Вырастить из морковных верхушек растения.

Наполнить ёмкости песком, посадить верхушки в песок, срезами вниз. В морковной верхушке есть основание стебля и часть корня – все части нужные растению.

 

 

 

 

 

 

Совместное рисование родителей с детьми лекарственных растений для создания альбома.

4 неделя

 

Воздух имеет вес.

Выяснить, что воздух имеет вес.

Положить на чаши весов надутый шарик и ненадутый. Наблюдать, какая чаша весов перевесит.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Красная книга Тамбовской области»

 

 

 

 

 

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

       Май                1 неделя

 

Солнечный луч.

Узнать из каких цветов состоит солнечный луч.

Подвести детей к пониманию того, что солнечный свет можно разделить на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нарастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде).

Подготовка огорода для посадки рассады, посадить луковицы крокусов на клумбе.

2 неделя

Как маскируются животные.

Выяснить как маскируются животные.

Подвести детей к пониманию того, что животные часто меняют окраску, сливаются с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

 

 

 

 

 

 

Посадка рассады в грунт совместно с родителями.

 3 неделя

Рост зелёных растений океана.

Дать представление о том, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

Подвести детей к пониманию, что на глубину ниже ста метров свет не проходит, поэтому водоросли не растут.

 

 

 

 

 

 

Посев семян цветов на клумбе.

  4 неделя

Воздух нам необходим.

Формировать представление о том, что воздух необходим для дыхания человека.

Взять стакан с водой, поставить саломенку и выдыхать воздух – наблюдать, как в стакане появляются пузырьки.

 

 

 

 

 

 

Пополнение экспериментального уголка приборами и пособиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_strashnova.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2022-2023 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме

 «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада».

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

  Сентябрь      1 неделя

Растение и воздух.

Дать представление о том, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Намазать вазелином верхнюю сторону листочков и нижнюю у других лисьев. Провести наблюдение за тем, какие листья завянут.

Экологические игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», «Магазин «Овощи-фрукты».

Беседа «Читаем о природе»

2   неделя

Выход  червей на поверхность земли.

Уточнить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

Налить воды в банку с землёй и червями, пока вода не закроет всю землю. Наблюдать, как реагируют черви.

Буклеты «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

 3 неделя

Звёзды движутся по кругу.

Установить, почему звезды движутся по кругу.

Подвести детей к пониманию, что движется сама земля, а звёзды относительно неё неподвижны, хотя нам кажется, что звёзды движутся.

«Создание условий для экспериментальной деятельности» - консультация

 4 неделя

Листья и стебли пропускают воду.

Показать, что листья и стебли могут вести себя, как соломинки.

Погрузить стебель растения в воду, обратить внимание детей на то, что из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Собрать красивыё осенние листья для поделок, природный материал.

Сбор семян цветов.

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родит

      Октябрь                      1 неделя

Определение возраста рыбы.

Определить возраст рыбы.

Положить чешуйки на бумагу, через увеличительное стекло рассмотреть колечки, сосчитать светлые, более широкие кольца.

Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: ёмкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, поролоновую губку.

Пересадка растений из грунта в горшочки.

Посадка черенков гелиотропа для укоренения.

2 неделя

Жизненный цикл мушек.

Наблюдать за жизненным циклом мушек

Очистить банан и положить его в банку, оставить банку открытой, когда там появятся плодовые мушки, накрыть банку и оставить на три дня.

«Такие милые почемучки и как отвечать на детские вопросы» -консультация

3 неделя

Способность растений к поиску света.

Установить, как растение ищет свет.

Поставить растение на три дня у окна, повернуть растение на 180 градусов и оставить ещё на три дня. Наблюдать ,как растение поворачивается к свету.

«Экологическое воспитание детей в семье» - беседа

4 неделя

Опыт с одуванчиком.

Установить, что у многолетних растений отмирают только наземные части, но живыми остаётся корневище.

Наблюдение за травянистыми растениями, их приспособленности к зиме.

Собрать гербарий из листьев, посадить на участке кустики  гортензии.

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

 Ноябрь   1 неделя

Как кошка языком чистит себе шёрстку.

Выявить, как кошка языком чистит себе шёрстку.

Потереть грифель о палец, потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Потереть пилку о ватный тампон.

Анкетирование родителей.

          2 неделя

Звёзды светят постоянно.

Показать, что звёзды светят постоянно.

Пробить в картоне несколько отверстий, вложить картон в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, взять в одну руку конверт, в другую фонарик.

Пополнить ёмкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть (предметы из разных материалов, полые предметы). Для использования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы.

«Да здравствует вода» - консультация

3 неделя

Вода способна испарятся.

Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно, чем сильнее нагреть воду, тем сильнее она испаряется.

В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая рядом с батареей, третья -  на стол. Наблюдение.

Подготовка огорода для осенне-зимнего периода.

4 неделя

Образование облаков.

Объяснить детям, как образуются в небе облака.

Побрызгать из пульверизатора на листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек падает на лист, они собираясь вместе, образуют большую каплю.

«Поведение детей в природе» - консультация

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родит

 Декабрь  1неделя

Защитные свойства снега.

Выявить значение снежного покрова для жизни растений.

Наблюдение за снежным покровом на прогулке (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Пополнить разнообразными бутылочками с пробками (для определения плавучести предметов).

«Покормите птиц зимой» - консультация

2 неделя

Механизм образования инея.

Подвести к пониманию механизма образования инея.

Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. Наблюдать, как на тарелке образуется иней.

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории.

3 неделя

Плавучесть предметов.

Дать представление о том, что полые предметы плавают.

Опустить в воду две одинаковые бутылки, одна с плотно закрытой пробкой, другая – неплотно завинчивается.  Наблюдать за тем, какой предмет будет плавать.

Беседа «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»

 4 неделя

Защита растений от низких температур.

Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры.

Подвести детей к пониманию того, что растение от низких температур можно защитить, поливая их водой.

Беседа «Комнатные растения дома».

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

        Январь                  1 неделя

Как работает термометр.

Дать представление о работе термометра.

Показать детям как от тёплых пальцев, согревается жидкость в термометре, а когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубе.

Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Для продолжения исследования плавучести предметов приготовить жестяные банки и мелкие металлические предметы.

Консультация «Несказочные опыты или сказки о законах природы»

2 неделя

Растение теряет влагу.

Показать, как растение теряет влагу через испарение.

Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его к стеблю. Наблюдать каким стал пакет через два, три часа.

«Красная книга» - консультация

3 неделя

Вертушка.

Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

Вынести на прогулку вертушку, установить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки.

Буклеты «Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности»

 4 неделя

Почему не тонут корабли.

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

В ёмкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, наблюдать, как она остаётся на плаву.

«Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» -консультация.

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

      Февраль             1 неделя

Свойства воды.

Продолжать знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

На вечерней прогулке в сильный мороз вынести стеклянную бутылку, заполненную водой, и оставить на поверхности снега. Наблюдение за тем, что стало с бутылкой.

Поместить магниты и различные мелкие предметы из разных материалов (скрепки, крышки, от бутылок, ножницы, расчёски и т. д.), альбомы для зарисовки результатов опытов.

Беседа «Огород на окошке у вас дома»

2 неделя

Замёрзшая вода.

Дать представление о том, как замёрзшая вода двигает камни.

Наблюдение за тем, как расположены камни (вода при замерзании расширяется, когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она двигает камень с места и даже не ломает его).

Совместное с родителями создание «Огорода на окне»

 3 неделя

Магнит и его свойства.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами притягивать предметы  (металлические).

Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов.

Подготовка семян для посева на огороде

4 неделя

Питание растений.

Показать, как растение может обеспечить себе питание.

Полить растение, поставить горшочек с растением целиком в банку, закрыть крышку. Наблюдать, как на внутренней стороне банки регулярно появляются капельки воды, растение продолжает расти.

Посадка семян перца и помидор для рассады.

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

    Март          1 неделя

Воздух занимает место.

Формировать представление о том, что воздух занимает место.

Налить полмиски воды, бросить в воду пробку, накрыть стаканом, погрузить стакан в воду. Наблюдать, как участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Поместить разные виды фильтров и ёмкости для воды (для самостоятельных опытов по очистке воды).

Беседа «Первые признаки весны»

2 неделя

Прозрачность.

Познакомить детей со свойствами предметов пропускать или задерживать свет.

Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые, с помощью электрического фонарика дети определяют, какие из них пропускают свет, а какие нет.

Беседа «Первые цветы», «Красная книга».

3 неделя

«Хлебная плесень»

Вырастить грибок под названием «хлебная плесень».

Положить хлеб в пластиковый пакет. Капнуть в пакет 10 капель воды, закрыть его, положить в тёмное тёплое место на 3-5 дней. Рассмотреть хлеб через  пластик.

Консультация «Огород на окошке у вас дома».

 4 неделя

Радуга в комнате.

Установить, какой формы радуга и из каких цветов она состоит.

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать солнечный луч зеркалом и направить его на стену, поворачивать зеркало пока не появится спектр.

Посадка лука на окошке, беседа «Витамины для здоровья».

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

  Апрель    1 неделя

Вода и воздух в земле.

Закрепить представление, что вода и воздух есть в почве.

Бросить в воду кусочек почвы, наблюдать, как на поверхности появятся пузырьки воздуха.

Поместить кору разных деревьев, емкости с водой и разную по составу почву.

«Расскажите детям о лекарственных растениях» -консультация.

2 неделя

Солнце.

Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появится над горизонтом.

Подвести детей к пониманию того, что из-за преломления света солнце можно видеть на несколько минут до того, как оно появится над горизонтом.

Поместить коробочки с семенами цветов и овощей, разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта).

Создание альбома «Лекарственные растения».

3 неделя

Выращивание растения из морковных верхушек.

Вырастить из морковных верхушек растения.

Наполнить ёмкости песком, посадить верхушки в песок, срезами вниз. В морковной верхушке есть основание стебля и часть корня – все части нужные растению.

Совместное рисование родителей с детьми лекарственных растений для создания альбома.

4 неделя

Воздух имеет вес.

Выяснить, что воздух имеет вес.

Положить на чаши весов надутый шарик и ненадутый. Наблюдать, какая чаша весов перевесит.

Беседа «Красная книга Тамбовской области»

месяц

Темы опытов

Цель опытов

Содержание опытов

Уголок экспериментальной деятельности

Работа с родителями

       Май                1 неделя

Солнечный луч.

Узнать из каких цветов состоит солнечный луч.

Подвести детей к пониманию того, что солнечный свет можно разделить на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предложить детям разные ёмкости с растворимыми и нарастворимыми веществами (для повторения опытов на растворимость веществ в воде).

Подготовка огорода для посадки рассады, посадить луковицы крокусов на клумбе.

2 неделя

Как маскируются животные.

Выяснить как маскируются животные.

Подвести детей к пониманию того, что животные часто меняют окраску, сливаются с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Посадка рассады в грунт совместно с родителями.

 3 неделя

Рост зелёных растений океана.

Дать представление о том, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

Подвести детей к пониманию, что на глубину ниже ста метров свет не проходит, поэтому водоросли не растут.

Посев семян цветов на клумбе.

  4 неделя

Воздух нам необходим.

Формировать представление о том, что воздух необходим для дыхания человека.

Взять стакан с водой, поставить саломенку и выдыхать воздух – наблюдать, как в стакане появляются пузырьки.

Пополнение экспериментального уголка приборами и пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности

Занятия познавательного цикла дополняются опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий  эффек...

формирование познавательных интересов посредством экспериментальной работы в ДОУ

Одна из основных задач ДОУ -  поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия. Основной целью опытнической экспериментальной деятел...

Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»

Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса детей 4-5 лет посредством экспериментальной деятельности"

Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2020-2021 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме «Развитие познавательного интереса дет...

Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»

Мастер – класс для родителей«Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»...