Конспект занятия «Осторожно на дороге!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Осторожно на дороге!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx205.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной

деятельности по окружающему миру в средней группе

«Осторожно на дороге!»

https://molod86.ru/wp-content/uploads/2019/09/nGg46rIZ3Ig.jpg

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять правила дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак;
  • Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, желание приходить на помощь. 

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  пешеходный переход

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,  по одному бумажному кругу на каждого ребенка (красный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. Как вы думаете, какие это могут быть опасности?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. Ребята, чтобы это не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. Ребята послушайте я вам сейчас прочитаю стихотворение. (Воспитатель читает и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода):

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.

Игра «Переходим дорогу»

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»)  Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Воспитатель: Ребята а теперь мы с вами поиграем в игру  «Пешеходы»!

Подвижная игра «Пешеходы»


Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Молодцы! Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге. (Воспитатель читает загадку)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. Для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

         Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный  цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль,

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Подвижная игра  «Светофор»

Воспитатель объясняет правила игры:

Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.

Красный - все присядут, поднимут красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге! Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.

Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Итог:

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осторожная математика"

Данное занятие может быть использовано при закреплении программного материала в различных образовательных областях: "познание", "коммуникация", "безопасность" в старшей группе...

Конспект занятия "Осторожно, огонь!"

Крнспект занятия "Осторожно, огонь!"...

Конспект занятия Осторожно,пожар

Конспект занятия Осторожно,пожар...

Конспект занятия «Осторожно, тонкий лед!» 2021г.

Конспект занятия  «Осторожно, тонкий лед!»...

Конспект занятия "Осторожно на дороге"

Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте...

Конспект занятия "Осторожно-огонь"

Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о...

Конспект занятия "Осторожно, гололед!"

Воспитывать безопасное поведение у детей...