Конспект занятия "Осторожная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данное занятие может быть использовано при закреплении программного материала в различных образовательных областях: "познание", "коммуникация", "безопасность" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Осторожная математика" | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
на тему: «Осторожная математика».
Занятие подготовила и провела Бабкина И.Н. воспитательМБДОУ ДС КВ №1.
Программные задачи. Закрепит знания детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить знания геометрических фигур, математические понятия «столько же сколько»;
закрепить навыки порядкового счета;
-формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- воспитывать аккуратность, умение действовать по ситуации.
Организационная часть.
- Объявление темы занятия.
- Сегодня к нам прибыли гости, чтобы посмотреть и послушать чему вы научились на занятиях за весь год.
Стук, входят две гостьи.
-А вот ещё две гостьи к нам пожаловали.
Дети здороваются.
- Зовут наших гостей одинаково: Математика и Математика. А вот фамилии у них разные: Осторожная и Опасная. Они хотят узнать, умеете ли считать. А ещё они спорят о том, знаете ли вы правила безопасного поведения. Ну, что поможем ли мы разрешить их спор?
1 задание.
- Что изображено на листе? - (Лесенка)
- Посчитать прямым счётом и обратным.
- Назвать соседей числа 5,3,9.
- Назвать большего соседа числа 7,8,3.
- О какой опасности вам напоминает этот рисунок? (рисунок лестницы)
(Ребенок выбирает рисунок, изображающий опасность на лестнице).
- Как нельзя себя вести на лестнице?
(Ребёнок рассказывает правило.)
Друг по перилами опасно кататься
Прыгать по лестнице, драться, толкаться.
С лестнице ты, мой дружок, не шути
Может падение произойти.
2 задание.
(На столе разложены геометрические фигуры)
- Что видите на столе?
- Назовите их. Сколько геометрических фигур?
- Разложите все эти фигуры на 2 группы.
(Работу выполняют два ребёнка).
- Какие фигуры выбрала Вика. - (плоские).Сколько?
Какие фигуры выбрал Дима (объёмные) Сколько?
Рассматривание изображение машин.
- Какие предметы изображены с помощью геометрических фигур?(машины)
(Дети выходят считают).
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько овалов?
- Каких фигур поровну?
- О какой опасности напоминает вам этот чертёж(машина).
(Ребёнок выбирает изображение этой опасности).
Правило.
Скейтборд и самокат- весёлая игра,
Но жизнью рисковать своей
Не стоит ни когда.
Езда такая на проезжей части
Бесспорно, может привести к несчастью.
- Выберите ещё один рисунок с изображением этой опасности.
Правило.
Рядом с дорогой опасно играть
И на неё с за мячом выбегать!
Миг!- И случиться большая беда
Ты у дорог не играй никогда.
- Почему не выбрали эту картинку?(эта не приятность- незнакомец)
Правило.
Если люди не знакомцы
Вас кататься позовут
К ним в машину не садитесь-
Далеко вас увезут!
И не будет папы мамы, не подружек не друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей.
- Есть ли среди картинок похожая опасность.
Правило.
Незнакомец может тебя напугать
Можешь серьезно, мой друг пострадать.
Будь осторожней, помни всегда
Пойдёшь с незнакомцем
Случится беда!
Физминутка.
Если покажу колющие и режущие предметы – присядьте.
( Если пожароопасные предметы – прыгните 2 раза (вилка, нож, ножницы, спички, иголка, зажигалка, книга).
Найдите рисунки с изображением названных опасностей.
Правило.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья.
Задание №3.
- Что видите на рисунке? (растения)
- Какие растения?
- Какое растение между цветком и деревом?
- Между какими растениями цветок?
- Какое растение правее: куст или дерево? Левее: цветок или куст?
- Какой по счету мухомор?
- Какое по счету дерево?
- Какое растение четвертое по счету?
- Какое растение самое высокое, низкое?
- Какие растения ниже, чем куст?
- Какое растение самое толстое, узкое?
- Сколько бабочек? Сколько растений?
- Чего больше, чего меньше?
- Что можете сказать о числах 4 и 5?
- Что надо сделать, чтобы растений и бабочек стало поровну?
- Что теперь можете сказать? (их поровну)
- Почему?
- О каких неприятностях напоминает вам рисунок?
Правило.
По деревьям лазить очень интересно,
Как опасно это каждому известно.
Можно напороться на корявый сук,
Или может ветка выскользнуть из рук.
Падать очень больно и разбиться можно.
Так что уж, ребята, будьте осторожны.
- Какая еще опасность скрывается на рисунке?
Правило.
Никогда не ешьте незнакомых ягод.
И грибы любые в рот тащить не надо.
- Время нашего занятия подошло к концу. Как вы думаете, кого мы порадовали знанием математики? Знанием правил безопасности поведения?
В благодарность за радость доставленную гостям они дарят вам совет, выполняя который вы избежите многих неприятностей: сначала думай, потом делай.
Дети повторяют знакомые опасности.
Наше занятие закончилось. Наши гостьи еще побудут с нами чтобы понаблюдать выполняете ли вы их советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...