Конспект НОД "Наши помощники. Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Наши помощники . Органы чувств»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о строении тела человека.
2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Просмотр презентации по теме,
рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов,
Словарь: части тела, органы чувств.
Оборудование: Гость - Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага, магнитная доска, картинки с органами чувств, схема человека, контейнеры с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.
- Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на этой неделе? (Человек)
- Давайте поздороваемся с вами ручками, коленочками , локоточками).
Раздается стук в дверь. Появляется Буратино
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?
Воспитатель: - Буратино, а куда ты идешь?
Буратино: - Я ищу секретную лабораторию..
Воспитатель: - А зачем она тебе?
Буратино: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.
Воспитатель: - А что за схема?
Буратино: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.
Воспитатель: - Вот беда, Буратино, но чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.
- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?
Буратино: - Конечно, у меня есть есть НОС.
Воспитатель: - А зачем он тебе нужен?
Буратино: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...
Воспитатель: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?
-Давайте отправимся в путешествие по нашим станциям, строго по стрелкам.
Основная часть:
1 станция "Умная голова".
Воспитатель: - Ребята, для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазировать)
- А что за вещество находится внутри головы (мозг)
- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.
1. Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна
Ну, конечно, - (голова).
2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою. (Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут (Туловище)
4. Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят
И иногда они шалят… (Руки)
5. Две сестрички – подружки
Похожи друг на дружку
Рядышком бегут
Одна- там, другая- тут. (ноги).
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Буратино: Ого, вот это да, голова у нас оказывается умеет думать.....
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
2 станция "Умелые ручки"
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)
- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.
- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.
Дети рисуют части тела.
Воспитатель:- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.
Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.
Воспитатель:- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.
Буратино:- Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.
Воспитатель: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.
3 станция "Наши ножки хороши"
Воспитатель:- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)
- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.
Музыкальная физминутка "Пяточка носочек"
Буратино: - Ух как здорово... Мне так понравилось..
4 станция «Наше туловище»
Воспитатель:- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)
- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (живот), а сзади (спинка)
Буратино: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается
Воспитатель: - Вот так Буратино.
- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..
Дети отгадывают рисунки.
Воспитатель:- Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.
5 станция «Секретная лаборатория»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?
- меньше сидеть перед телевизором, компьютером;
- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся.
А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз, и сейчас мы проведём её .
- На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
- Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
- Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Буратино принимает участие во всех играх детей. Очень удивляется, что есть так много органов чувств.
Воспитатель:- У нас есть еще один помощник. Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.
Проводится игра «Определи на вкус».
Воспитатель:- С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.
Поверхность языка имеет несколько участков, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус? (сладким, кислым, горьким, соленым).
Воспитатель: - Итак, язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы или незнакомые ягоды? А что ещё нельзя пробовать?
Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.
Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок. (выполняется несколько артикуляционных упражнений).
Воспитатель: -А сейчас давайте все встанем и поиграем в игру «Узнай по голосу».
Воспитатель: -А чем вы услышали голоса? (ушами).
- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?
Воспитатель: -Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра «Отгадай по запаху».
Воспитатель:- А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?
Воспитатель:- О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.
Давайте сделаем дыхательную гимнастику:
- Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
- Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель:- И еще на наших ручках есть наши помощники –это чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (проводится игра).
Воспитатель:- Ну вот , ребята, мы и составили схему строения тела человека. Буратино, помогли мы тебе разобраться в этом вопросе?
Буратино:- Ой, сколько нового я узнал. Буду теперь всегда заботиться о своем теле, чтобы быть всегда здоровым, и всем в театре расскажу об этом. Спасибо вам за схему строения человека. Теперь мы сможем починить нашего артиста и он сможет выступать. До свидания, ребята . Приходите к нам на представление.
Воспитатель:- Спасибо, Буратино. Обязательно придем.
Релаксация:
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что нового, интересного вы узнали?
-Какие помощники есть у нас с вами?
-как нужно заботиться о своих помощниках?
-Что было самым легким?
- А что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...