Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью создания конспекта является ознакомление старших дошкольников с профессиями. В ходе игровой деятельности дети отразят ранее полученные знания о таких профессиях как: официант, бармен, повар. Расширятся знания по финансовой грамотности, обогатится словарный запас. Укрепятся межличностные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 154.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 6 - 7 ЛЕТ № 9 (2022/2023 УЧ. ГОД)
Дата проведения: 18.10.2022г.
Воспитатель:
Белоброва Л.Н.
высшая квалификац. катгория
г. Оренбург – 2022 г.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, повар, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с листьями,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для повара,
рабочее место для администратора кафе,
касса для кассира,
подносы, игрушечные угощения,
кошельки, деньги и карточки для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.
- Беседа о труде работников кафе .
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»).
- - Отгадывание загадок.
-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
( Питаются, пьют кофе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
-А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)
- А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды, барная стойка.
- Недалеко от детского сада открылось детское кафе «Три кота».
- Люди каких профессий работают в кафе? (повар, официант, бармен, кондитер)
-Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?
(готовят торты, пирожные и печенье).
- Скоро прибудут первые посетители.
- Предлагаю нам взять на себя роли официантов ,бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком ,встречает гостей).
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Три кота». Усаживайтесь поудобней.
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. (подает меню) Что будете заказывать?
Посетитель: Кофе и пирожное.
Посетитель: Рыбу жареную, булочку и кофе.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар жарит рыбу. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 10 рублей. Вы будете рассчитываться картой или деньгами?
Посетители: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще.
Посетители: Да все было замечательно.
(Приходит еще посетитель и заказывает мороженое. Официант называет цену и продает мороженое)
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
- Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью повара, официанта.
- Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...