Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Целью создания конспекта является ознакомление старших дошкольников с профессиями. В ходе игровой деятельности дети отразят ранее полученные знания о таких профессиях как: официант, бармен, повар. Расширятся знания по финансовой грамотности, обогатится словарный запас. Укрепятся межличностные отношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx154.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 - 7 ЛЕТ № 9 (2022/2023 УЧ. ГОД)

https://i.ytimg.com/vi/C19d46RpWi8/maxresdefault.jpg

Дата проведения: 18.10.2022г.

Воспитатель:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

        

        г. Оренбург – 2022  г.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, повар, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с листьями,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для повара,

рабочее место для администратора кафе,

касса для кассира,

подносы, игрушечные угощения,

кошельки, деньги и карточки для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

- Беседа о труде работников кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»).

- - Отгадывание загадок.

-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

( Питаются, пьют кофе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

-А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

- А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды, барная стойка.

- Недалеко от детского сада открылось детское кафе «Три кота». 

- Люди каких профессий работают в кафе? (повар, официант, бармен, кондитер)

-Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?

(готовят торты, пирожные и печенье).

- Скоро прибудут первые посетители.

- Предлагаю нам взять на себя роли официантов ,бармена и охранника, а администратором  буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком ,встречает гостей).

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Три кота». Усаживайтесь поудобней.

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста. (подает меню)   Что будете заказывать?  

Посетитель: Кофе  и пирожное.

Посетитель: Рыбу жареную, булочку и кофе.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар жарит рыбу. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 10 рублей. Вы будете рассчитываться картой или деньгами?

Посетители:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще.

Посетители: Да все было замечательно.

(Приходит еще посетитель и заказывает мороженое. Официант называет цену и продает мороженое)

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

- Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью повара, официанта.

- Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...