Конспект ООД- проект " Мы столовую открыли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе ООД- проекта обобщаются знания детей о различных видах птиц , обитающих в нашем регионе, а так же их питании. Дети упражняются в умении классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Акцентируется внимание на экологических проблемах зимующих птиц.Развивается творческий потенциал и экогическое сознание.Воспитывается бережное отношение к окружающему миру., птицам и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood-_proekt_my_stolovuyu_otkryli.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект ООД- проект «Мы столовую открыли» в подготовительной  группе с применением игровых культурных практик.

                                                                                 Вос-ль: Герман Г.Г.

                                                            2022г.

Цели: Воспитывать  бережное отношение к птицам и белкам, любовь к природе. Развитие творческого подхода. Заложить основу экологического сознания, посредством применения игровых культурных практик.

 

Задачи:

 Обобщить знания детей о   различных видах птиц, обитающих в нашем регионе, а так же их питании. Упражнять в умении классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Акцентировать внимание на экологических проблемах зимующих птиц.  Развивать творческий потенциал и экологическое сознание детей.

 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, птицам и животным.

                                  Ход

Вос-ль: Солнышко проснулось

Всем  улыбнулось.

Сказало нам:

«вставай, дела начинай»!

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем с птицами играть

Добрыми делами друг друга удивлять.

Вос-ль: Ребята , смотрите , к нам прилетела синичка. Она очень слаба и еле дышит. Я слышу , как синичка просит « Помогите, помогите…»

Ребята как вы думаете, что случилось? ( ответы детей: На синичку напала кошка и чуть ее не съела,  другой ответ: на улице зима и синичка замерзла и голодна, надо ее отогреть и покормить).
Вос-ль: Вы совершенно правы: синичка замерзла и очень слаба , она мало кушала. А почему зимой мало корма для зимующих птиц ?

Дети: зимой холодно и снежно. Насекомые спрятались, поля укрыл снег и птицам нечего кушать.

Вос-ль: Да, действительно ,зима – это очень тяжелое и сложное время для птиц и животных  Настоящее испытание для них. По статистике из 10 птичек морозную зиму переживают только 2.

 

Вос-ль : « Как же мы можем помочь птицам?»

Дети: Мы можем сделать кормушки, повесить их и кормить птиц зимой.

Вос-ль: Я предлагаю вам стать мастерами по изготовлению кормушек! Вы согласны? ( ДА) . Но мастером может стать тот ,  кто пройдет все задания..

Первое задание - игра «Разложи птиц по группам», но прежде чем играть, нам надо обозначить круги знаками-символами, чтобы не запутаться.

- Зимующих птиц мы обозначим (снежинкой);

- Перелетных (значком «летящая птица»);

Вос-ль: молодцы! Разложили птиц правильно.

Второе задание:  Предлагаю  рассказать описательный рассказ о синичке. (Дети рассказывают по мнемотаблице). Строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях, среди коряг, из травы, веточек мха. За сутки съедает столько сколько весит сама. Подвижная ,юркая птица.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Следующая игра « Собери птицу». ( карточки перепутались, надо собрать  из частей определенную птицу и назвать птицу )

Вос-ль:  А вот четвертое задание:

Мяч веселый  и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игровое упражнение  «Кто как кричит?»

Подбор соответствующего понятия

ворона-каркает

воробей- чирикает

сорока-трещит

голубь- воркует

сова- ухает

снегирь – свистит

синица- тинькает

Вос-ль: Что ж, ребята –молодцы. Я вижу вы много знаете о птицах. Хочу вас обрадовать- все дети прошли испытания и вы становитесь мастерами по изготовлению кормушек для птиц.

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру- стихотворение « Наши друзья».

                                                       Каждый день,        

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери!

 

Г.Ладонщиков

Вос-ль: Приглашаю вас в нашу мастерскую  по изготовлению кормушек. Называется наша мастерская « Золотые ручки» . Давайте дружно будем делать  кормушки (стучат кулачок о кулачок )

Мастерскую мы открыли,

И  кормушки смастерили

Птиц зимующих позвали,

Угощенье всем раздали…

 ( Дети каждый подходят к уже изготовленной дома кормушке)

Вос-ль: Уважаемые мастера прошу вас рассказать о своей кормушке

( из чего сделана, удобна ли для птиц?) ( Дети рассказывают о своих кормушках).

Вос-ль: Я вижу , что у вас действительно золотые ручки!!! А знаете ли вы , чем можно кормить птиц ?

Дети: Синицы питаются зернышками, крошками, любимое лакомство – сало. Синичкам нельзя есть чёрный хлеб. Подкармливать их можнo семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом, сливочным маслом, oвсяными хлопьями, пшеном, овсом.

С уверенностью зимующих птиц можно кормить овсяными хлопьями, нежареными семечками, неочищенными зёрнами проса,   заранее заготовленными ягодами рябины, хлебными крошками, зерновыми отходами, белым хлебом, несолёным салом и несолёным жиром. Кроме того, птицам можно давать мясо, шишки, жёлуди, орехи, сушёную рябину и боярышник, пшено, овес и пшеницу.

Вос-ль: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Птиц нельзя кормить  ржаным хлебом, жареными семечками, соленым салом, пшеном.

Вос-ль: Ребята, на наши кормушки могут и белочки прибежать… Чем же можно кормить белочек?

Дети: свежими фруктами и овощами, сухофруктами, нежирным мясным фаршем, нежареными семечками , орехами ( грецкими и фундук, кедровыми).

Ребенок: Ребята, мы смастерили замечательные кормушки , знаем  чем кормить птиц. Так давайте откроем столовую для птиц!!!

Вос-ль: Что ж , замечательная идея!!! Все становятся в круг и с движениями рассказывают стих-е « Новая столовая»

«Новая столовая»  З. Александрова.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний.

Путешественник – скворец, вот и песенке конец.

Вос-ль: приглашаю вас выйти на прогулку и развесить свои кормушки. Наша синичка отогрелась и окрепла и говорит вам « Большое спасибо! Дети – вы настоящие мастера добрых дел в природе!!!

  На прогулке развешивают кормушки и насыпают корм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»

Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ  Зубаревой Н.И. 2016 г.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...

Статья в газету "Птичья столовая открылась в детском саду №12 "Белочка"

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! В январе в детском саду №12 «Белочка» прошла экологическая акция «Столовая для птиц». Ее це...

"Мы кормушку смастерили и столовую открыли"

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах....