Конспект ООД- проект " Мы столовую открыли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе ООД- проекта обобщаются знания детей о различных видах птиц , обитающих в нашем регионе, а так же их питании. Дети упражняются в умении классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Акцентируется внимание на экологических проблемах зимующих птиц.Развивается творческий потенциал и экогическое сознание.Воспитывается бережное отношение к окружающему миру., птицам и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood-_proekt_my_stolovuyu_otkryli.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект ООД- проект «Мы столовую открыли» в подготовительной группе с применением игровых культурных практик.
Вос-ль: Герман Г.Г.
2022г.
Цели: Воспитывать бережное отношение к птицам и белкам, любовь к природе. Развитие творческого подхода. Заложить основу экологического сознания, посредством применения игровых культурных практик.
Задачи:
Обобщить знания детей о различных видах птиц, обитающих в нашем регионе, а так же их питании. Упражнять в умении классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Акцентировать внимание на экологических проблемах зимующих птиц. Развивать творческий потенциал и экологическое сознание детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, птицам и животным.
Ход
Вос-ль: Солнышко проснулось
Всем улыбнулось.
Сказало нам:
«вставай, дела начинай»!
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем с птицами играть
Добрыми делами друг друга удивлять.
Вос-ль: Ребята , смотрите , к нам прилетела синичка. Она очень слаба и еле дышит. Я слышу , как синичка просит « Помогите, помогите…»
Ребята как вы думаете, что случилось? ( ответы детей: На синичку напала кошка и чуть ее не съела, другой ответ: на улице зима и синичка замерзла и голодна, надо ее отогреть и покормить).
Вос-ль: Вы совершенно правы: синичка замерзла и очень слаба , она мало кушала. А почему зимой мало корма для зимующих птиц ?
Дети: зимой холодно и снежно. Насекомые спрятались, поля укрыл снег и птицам нечего кушать.
Вос-ль: Да, действительно ,зима – это очень тяжелое и сложное время для птиц и животных Настоящее испытание для них. По статистике из 10 птичек морозную зиму переживают только 2.
Вос-ль : « Как же мы можем помочь птицам?»
Дети: Мы можем сделать кормушки, повесить их и кормить птиц зимой.
Вос-ль: Я предлагаю вам стать мастерами по изготовлению кормушек! Вы согласны? ( ДА) . Но мастером может стать тот , кто пройдет все задания..
Первое задание - игра «Разложи птиц по группам», но прежде чем играть, нам надо обозначить круги знаками-символами, чтобы не запутаться.
- Зимующих птиц мы обозначим (снежинкой);
- Перелетных (значком «летящая птица»);
Вос-ль: молодцы! Разложили птиц правильно.
Второе задание: Предлагаю рассказать описательный рассказ о синичке. (Дети рассказывают по мнемотаблице). Строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях, среди коряг, из травы, веточек мха. За сутки съедает столько сколько весит сама. Подвижная ,юркая птица.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Следующая игра « Собери птицу». ( карточки перепутались, надо собрать из частей определенную птицу и назвать птицу )
Вос-ль: А вот четвертое задание:
Мяч веселый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
Подбор соответствующего понятия
ворона-каркает
воробей- чирикает
сорока-трещит
голубь- воркует
сова- ухает
снегирь – свистит
синица- тинькает
Вос-ль: Что ж, ребята –молодцы. Я вижу вы много знаете о птицах. Хочу вас обрадовать- все дети прошли испытания и вы становитесь мастерами по изготовлению кормушек для птиц.
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру- стихотворение « Наши друзья».
Каждый день,
Когда встаем,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых,
Хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя,
Птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли –
Не пугливы,
Хоть руками их бери!
Г.Ладонщиков
Вос-ль: Приглашаю вас в нашу мастерскую по изготовлению кормушек. Называется наша мастерская « Золотые ручки» . Давайте дружно будем делать кормушки (стучат кулачок о кулачок )
Мастерскую мы открыли,
И кормушки смастерили
Птиц зимующих позвали,
Угощенье всем раздали…
( Дети каждый подходят к уже изготовленной дома кормушке)
Вос-ль: Уважаемые мастера прошу вас рассказать о своей кормушке
( из чего сделана, удобна ли для птиц?) ( Дети рассказывают о своих кормушках).
Вос-ль: Я вижу , что у вас действительно золотые ручки!!! А знаете ли вы , чем можно кормить птиц ?
Дети: Синицы питаются зернышками, крошками, любимое лакомство – сало. Синичкам нельзя есть чёрный хлеб. Подкармливать их можнo семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом, сливочным маслом, oвсяными хлопьями, пшеном, овсом.
С уверенностью зимующих птиц можно кормить овсяными хлопьями, нежареными семечками, неочищенными зёрнами проса, заранее заготовленными ягодами рябины, хлебными крошками, зерновыми отходами, белым хлебом, несолёным салом и несолёным жиром. Кроме того, птицам можно давать мясо, шишки, жёлуди, орехи, сушёную рябину и боярышник, пшено, овес и пшеницу.
Вос-ль: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Птиц нельзя кормить ржаным хлебом, жареными семечками, соленым салом, пшеном.
Вос-ль: Ребята, на наши кормушки могут и белочки прибежать… Чем же можно кормить белочек?
Дети: свежими фруктами и овощами, сухофруктами, нежирным мясным фаршем, нежареными семечками , орехами ( грецкими и фундук, кедровыми).
Ребенок: Ребята, мы смастерили замечательные кормушки , знаем чем кормить птиц. Так давайте откроем столовую для птиц!!!
Вос-ль: Что ж , замечательная идея!!! Все становятся в круг и с движениями рассказывают стих-е « Новая столовая»
«Новая столовая» З. Александрова.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний.
Путешественник – скворец, вот и песенке конец.
Вос-ль: приглашаю вас выйти на прогулку и развесить свои кормушки. Наша синичка отогрелась и окрепла и говорит вам « Большое спасибо! Дети – вы настоящие мастера добрых дел в природе!!!
На прогулке развешивают кормушки и насыпают корм .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ Зубаревой Н.И. 2016 г.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...
Проект "Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли"
фото к проекту...
фотоотчет о проведении смотра - конкурса "Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли"
фотографии поделок участников конкурса кормушек...
Проект в младшей группе "Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли"
Проект в младшей группе "Солнышко"...
Статья в газету "Птичья столовая открылась в детском саду №12 "Белочка"
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! В январе в детском саду №12 «Белочка» прошла экологическая акция «Столовая для птиц». Ее це...
"Мы кормушку смастерили и столовую открыли"
Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах....