Проект в младшей группе "Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад№18»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Экологический проект
в группе второго раннего развития «Солнышко»:
«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
Воспитатели:
Сокуренко Р.Р.
Овсянникова Е.П.
Г.Изобильный, 2020г.
Название мероприятия:
Экологический проект в группе второго раннего развития «Солнышко»:
«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
1. Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.
2. Информационная карта проекта
Срок реализации: краткосрочный.(2недели)с30.10.2020г. по 12.11.2020г.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Методологическая база: Соломенникова О. А.Ознакомление с природой в детском саду: группа раннего возраста.
Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. группа раннего возраста. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. учить внимательно слушать и наблюдать,упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Задачи проекта
1. Учить детей различать птиц
2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
6 познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками»
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап включает
Обсуждение целей и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Изготовление кормушек для птиц.
- Заключительный этап
1неделя
Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители
2 неделя
Анализ работы по проекту, подведение итогов.
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и конкурсе «Кормушки для пичужки».
2.Домашнее задание для родителей:
совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
- Основной этап включает
Беседы;
Наблюдения;
Игры
Изготовление кормушек;
Выставка детских работ.
- Заключительный этап включает
Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе
2. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
3. Дети научились подражать голосам птиц.
4.У детей активизировался действия предметов: кормить, любить, ухаживать.
5.У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Продукт проекта:
конспекты НОД;
детские работы;
кормушки;
Реализация проекта:
- Изготовление кормушек (родители и дети).
- Рассматривание картинок, иллюстраций птиц.
- Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»
- Цель: пополнить активный словарь детей.
- Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила»
- Физкультминутка. «Ой, летали птички»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
1. Лепка
«Тарелочка для кашки»
2. Рисование «Зернышки для птиц»
..Наблюдения:
- за птицами, прилетевшими к кормушке.
Подвижные игры «Птички летают», Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Кормление птиц.
(Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.)
Фотосессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ Зубаревой Н.И. 2016 г.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...
Информационно-практический проект «Мы кормушку смастерили…»
Краткосрочный проект, способствующий закреплению темы "Птицы". Практическая направленность - выполнение рисунков, поделок в соответствии с темой, изготовление кормушки из различных материало...
Проект "Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли"
фото к проекту...
фотоотчет о проведении смотра - конкурса "Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли"
фотографии поделок участников конкурса кормушек...
Презентация к проекту "Ты пернатым помоги - им кормушку смастери"
Презентация к проекту с родителями на тему "Ты пернатым помоги - им кормушку смастери" для средней группы....
"Мы кормушку смастерили и столовую открыли"
Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
- Мне нравится (1)