Интеллектуальная игра "Вместе едины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Воспитание межнациональной культуры общения среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о многонациональности нашей страны России;
Актуализировать уже имеющиеся знания детей о разных национальностях России;
Обогащать словарный запас детей;
Закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой;
Развивающие:
Развивать логическое, творческое мышление, воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать координацию движений, чувство ритма;
Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к национальностям России, их культуре, языку;
Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;
Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение
взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 266.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Вместе мы едины»
Цель: Воспитание межнациональной культуры общения среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о многонациональности нашей страны России;
Актуализировать уже имеющиеся знания детей о разных национальностях России;
Обогащать словарный запас детей;
Закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой;
Развивающие:
Развивать логическое, творческое мышление, воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать координацию движений, чувство ритма;
Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к национальностям России, их культуре, языку;
Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;
Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение
взаимодействовать в коллективе.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, магнитофон, коврик, мультимедийная презентация, касса, набор билетов, коса 2 шт, набор кубиков, 2 схемы башни, 2 схемы лабиринта, 10 повязок, набор украшений для двух команд (цветная бумага, пластилин, блестки, наклейки), 2 ребуса, алфавит.
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Встают полукругом (в зале стоят два стола - две команды по 5 человек, сидит жюри). На проекторе символ «Умные каникулы».
Воспитатель: –Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: – Встречаясь, мы говорим друг другу «здравствуйте». Что обозначает это слово?
Дети:– Мы желаем здоровья!
В: – Верно, этим словом мы желаем друг другу здоровья, добра, мира. Люди разных континентов, стран, национальностей при встрече тоже говорят здравствуйте, только на своем языке. Вот посмотрите, а какая страна здесь изображена?
(На стене изображение России)
Д: - Россия.
В: - Молодцы! Главная гордость страны – это её народ. Население нашей страны составляет 142 миллиона человек.
Россия – многонациональное государство. В ней проживают люди 160 национальностей: русские, башкиры, кабардинцы, калмыки, чуваши, якуты, ингуши… да разве всех перечислишь! Но все они – россияне. Россия – их родина. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей многонациональной стране. Но сначала каждый из вас получит билет на это незабываемое путешествие.
Детям предлагается вытянуть из коробочки с надписью «касса» цветной билетик (розовый или голубой), для определения состава команд.
В: билетики у нас есть, теперь надо собрать чемодан.
Содержание: Дети садятся на коврик, образуя круг.
Педагог говорит: «Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий говорит, что взял второй и добавляет свой и так далее. Повторяться нельзя.
В: Чемодан мы собрали пора в путь. Дети проходят за столы согласно вытянутым билетам.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
И первая наша остановка произойдет на Кавказе.
Остановка «Аварская невеста» (На экране образ невесты) Северный Кавказ очень велик, он часть нашей огромной Родины-России. На Кавказе живет много людей разных национальностей. По старинным обычаям аварцев невеста должна была показать, какая она мастерица. Каждая девушка готовила приданое: вышивку, кружево, украшения. Всё это она вывешивала на всеобщее обозрение.
Содержание: Наши девочки тоже покажут, какие они мастерицы, как ловко они умеют плести косы. Каждая команда выбирает девочку, которая будет на скорость, заплетает косу. Выигрывает, та команда, чей участник заплел быстрее и красивее косичку.
Жюри оценивает работу в 2, 1, 0 баллов.
В: Отправляемся в путь (звучит музыка) и следующая наша остановка в Татарстане:
Остановка «Башня Хана» (На экране изображена башня).
В России есть своя падающая башня,и находится она в столице Татарстана. Это - дозорная башня Сююмбике. Башня Сююмбике является одной из достопримечательностей Казани. Сююмбике – это своеобразный символ города. Общая высота башни составляет 58 метров. Самая распространённая легенда башни Сююмбике посвящена ханской царице Сююм. За добрый нрав и разумное владычество жители прозвали царицу Сююмбике — «любимая госпожа». В её честь и возвели башню из красного кирпича. Местные жители верят, что башня Сююмбике исполняет желания. Для этого достаточно прикоснуться к ней и представить себе желаемое.
На станции ребятам предлагается самим построить из кубиков похожую башню.
Содержание: Каждая команда получает набор кубиков и образец башни. Выигрывает та команда, которая первой и правильно построит башню.
Жюри оценивает работу в 2, 1, 0 баллов.
В: Отправляемся в путь (звучит музыка) и следующая наша остановка в Москве:
Остановка «Книги Руси» (изображение книги).
У каждой народности есть свои писатели, сказки, стихи, легенды. У русских они тоже есть, и сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете произведения русских писателей.
Содержание: Каждой команде по очереди задается вопрос по произведению, если команда не дает ответ, то ход переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается 1б.
- Куда отправился Доктор Айболит по телеграмме? (В Африку,
- Назовите героиню сказки К. Чуковского, от которой убежала посуда (Федора,
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора,
- Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной,
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33года,
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена,
- Как звали щенка в рассказе Н. Носова, которого ребята перевозили в чемодане? (Дружок
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка,
- За какими цветами отправилась героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками,
- Кто стал женихом Мухи - Цокотухи? (Комар,
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя,
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная,
- Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио,
- Кого поймал Емеля в проруби? (Щуку,
- Какой овощ дал название одному из рассказов Н. Носова? (Репка, огурцы,
- Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самовар).
Жюри оценивает каждый ответ в 1балл.
В: Отправляемся в путь (звучит музыка) и следующая наша остановка в Калининградской области, в которой живет более 24 национальностей (таджики, поляки, украинцы, изиды, башкиры, чеченцы, латыши и многие другие). Так же здесь находится удивительный «Танцующий лес». (Изображение танцующего леса)
Остановка «Танцевальная»
Танец – это особый вид искусства. Важность танца в национальной культуре очень велика. Ни что другое как танец, помогает поднять настроение. И, несомненно, танец — это своеобразный символ красоты – красоты движения, красоты окружающего мира и, наконец, красоты человеческой. У любой народности есть свой национальный танец.
На станции ребятам предлагается всем вместе выйти из-за столов, встать в шахматном порядке на танец.
После танца садятся.
В: Отправляемся в путь (звучит музыка) и следующая наша остановка в Карелии (Изображение Карельского лабиринта).
Остановка «Загадочный лабиринт»
В: Карелы, удивительный народ, имеющий много тайн и загадок. Этот народ имеет древние корни. В деревнях до сих пор сохранились старинные обычаи и магические обряды. К знахарям, умеющим лечить травами и заговорами, приезжают люди со всех концов страны. Одним из загадочных мест Карелии является Карельский лабиринт. И мы сейчас с вами побываем в лабиринте, но чтобы из него выйти нужно быть очень внимательным.
Содержание:
Каждой команде выдается листок с изображением лабиринта. Задача команд описать выход из него, используя стрелки (лево, право, верх, низ). Выигрывает та команда, которая правильней и быстрее сделает.
Жюри оценивает работу в 2, 1, 0 баллов.
В: Отправляемся в путь (звучит музыка) и следующая наша остановка на Чукотке, где живут чукчи.
Остановка «Национальный костюм»
Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. На просторах, раскинувшихся от гор Северного Кавказа до северной вечной мерзлоты, проживают десятки народов со своим особенным бытом, своей культурой, своими традициями. Эти различия между ними обусловлены географическими и историческими особенностями, религией, климатом региона и многими другими факторами. Они проявляются во всем, в том числе в национальных костюмах народов России.
Чукчи удивительный народ, который живет на севере. Они ходят в теплых шубах (Изображение костюма чукчи), но, не смотря на то, что там очень холодно у них есть красивые головные украшения.
Содержание: Каждому члену команды раздается картонный головной убор и инструменты для его украшения (пластилин, цветная бумага, блестки итд). Задача команд, украсить свой головной убор.
На работу дается 10 минут.
Жюри оценивает работу в 5баллов.
Заключительный момент.
В: вот и подходит к концу наше путешествие по огромной многонациональной нашей стране. Любой народ, живущий в стране, является настоящим достоянием страны. А мы сейчас с вами узнаем, что является настоящим богатством для страны.
Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)
Содержание: Каждой команде выдается листок с ребусом. Команде надо угадать зашифрованные слова. Первое слово получается из первой буквы каждого предмета. Второе слово по месту буквы в алфавите (к этому выдается алфавит).
Пока команды делают это задание, жюри подводит итоги игры.
Рефлексия.
Выступление члена жюри. Награждение всех членов команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие как два направления единого коррекционного процесса
Статья для специалистов, в которой рассматривается эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие как единый коррекционный процесс, реализация которого происходит при участии детей, педагог...
Литературно-музыкальная композиция: «Едино государство, когда един народ»
Привлечь внимание воспитанников к Российскому празднику Дню единства....
"Единая семья-единый бюджет"
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие , учить экономить....
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Единая семья – единый бюджет»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить детей с составляющими семейного бюджетаРасширить словарный запас детей понятиями «зар...
Секционные занятия для воспитателей «Внедрение в образовательный процесс ДОУ единой федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО ): единые базовый объем и содержание ДО, новые технологии, способы" - 2023,
Цель ФОП ДО— создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России, чтобы дошкольники и...
««Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»
Цель: формирование у детей знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Задачи:рассказа...