««Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»
проект (средняя группа)

Яшкина Юлия Ивановна

Цель: формирование у детей знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России.

 

Задачи:

  • рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»;

 

  • способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  • развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире;

 

  • воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskogo_dnya-1.docx589.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

http://

Проект

««Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»

Подготовила: Яшкина.Ю.И.

г. Котельники 2024г.

Цель: формирование у детей знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России.

Задачи:

  • рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира»;

  • способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  • развивать негативное восприятие и отношение к отрицательным событиям в мире;

  • воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

Тип проекта: краткосрочный. 21 сентября

Вид проекта: художественно – творческий, познавательный Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители. По времени проведения: краткосрочный

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные

«круглые столы», выставки.

В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.

В марте 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все противоборствующие стороны сложить оружие и сосредоточиться на борьбе с этой беспрецедентной глобальной пандемией. Для Организации Объединенных Наций 2020 год должен был стать годом общения с людьми, чтобы глубже понять их проблемы. В ознаменование своей 75-й годовщины ООН призвала миллионы людей во всем Мире присоединиться к разговору о построении мирного и процветающего будущего. В это нелегкое время, когда мир нуждается в сострадании, доброте и надежде.

Мы должны сообща решить как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.

Этапы реализации проекта:

  1. Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы), подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.

  1. Реализация проекта с детьми (беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, художественно-продуктивная деятельность по данной теме)

Предполагаемый результат:

Дети: - формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, уважение, забота , дружелюбие.

Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Средний дошкольный возраст

Работа с родителями:

Утро

-Звучит песня ««Дружба начинается с улыбки» Цель: доставить радость детям.

Выставка рисунков и плакатов «Этот разноцветный мир»

-Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Цель: учить включаться в диалог на

предложенную тему, внимательно слушать;

развивать речь, коммуникативные качества;

воспитывать дружелюбие.

-Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей

группе девочки и мальчики..»

Цель: развивать умение согласовывать движения с речью, моторику пальцев рук, воспитывать дружелюбие.

Информационное окно:

«21сентября- Международный день мира»

-Д/и «Назови друга ласково»

Цель: обогащать словарный запас, воспитывать

интерес к участию в игре.

-Рассматривание иллюстраций по тематике дня.

Прогулка:

Запуск воздушных шариков

П/и: «Дружные ребята»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

-Развлечение в группе

-Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

-Чтение художественных произведений о мире и дружбе

«Стихи о мире» Я .Аким, «Я рисую слово- мир» Д.Михайлов, «Дружат дети всей земли»В.Викторов

Цель: закреплять умение внимательно слушать понимать смысл, способствовать формированию нравственных качеств.

Рисование «Какого цвета мир»

Цель: развивать творческое воображение, цветово

Информационное окно для родителей

«Международный день мира – 21 сентября!»

Нет, слово “мир” останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха.

Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова.

Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений, День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября, – не пустой звук.

История возникновения Дня мира

Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.

Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

Традиции празднования Дня мира

Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме Дня Мира, звучит еще в день весеннего равноденствия, в День Земли.

Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет,

собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель – пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно- правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.

Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности

по поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом.

Символ мира

Символом мира является работа Пабло Пикассо – изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы.

После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.

Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно.

Сохраним планету для наших будущих поколений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по поликультурному воспитанию "Если мы едины - мы непобедимы"

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном вос...

Акция "Когда мы едины, мы непобедимы"

Совместна творческая работа детей и родителей по созданию плаката к Дню единства. С фотоотчетом о проделанной работе....

Конспект интегрированного занятия «Если мы едины – мы непобедимы!»

Дать элементарные знания  об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.2. Приоб...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Если мы едины - мы непобедимы"

Цель: учить соревноваться; развивать умение бегать, прыгать, метать в цель; воспитывать коллективизм, умение болеть за свою команду, воспитывать желание побеждать в соревновании....

Статья "Если будет Россия, значит, буду я..."

Воспитание патриотических чувств. Поддержка участников СВО....

Проект НА ПРЕМИЮ ГУБЕРНАТОРА ПОДМОСКОВЬЯ «ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ-МЫ НЕПОБЕДИМЫ»

laquo;Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по формированию патриотических чувств у дошкольников»...

Тренинг "Если мы едины, мы непобедимы"

Тренинг "Если мы едины, мы непобедимы"...