"Занятие на метеоплощадке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представления о значении погоды в жизни человека. Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, развивать связную речь детей, пополнить словарный запас новыми словами:, термометр, дождемер.
Наблюдения за погодой во время прогулки на участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_meteoposhchadke.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Метеорологические приборы на метеостанции».
Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека.
Задачи: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, развивать связную речь детей, пополнить словарный запас новыми словами:, термометр, дождемер.
Предварительная работа: наблюдения за погодой во время прогулки на участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Материалы: метеоприборы, метеоплощадка на участке детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся на метеоплощадке нашего садика .
Прослушайте инструктаж по правилам поведения на площадке: - во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами.
ЗАДАНИЕ 1. Назовите какое сегодня число, месяц, день?
Воспитатель: «Ноябрь – ворота зимы, полузимник».
Чтение стихотворения А. Барто «Нестойкая погода»
Туман ли на рассвете! Верный прогноз
Лес не заметен, не видно берез
А где-то жара – купаться пора!
Сколько в эфире прогнозов!
Вихрей, морозов.
Где – солнце, где – лед
Сколько погод!
Давайте отгадаем мои загадки и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
1. С неба к нам приходит он, в серой дымке небосклон.
На веселый душ похож. Что это? Конечно …(Дождь).
2. Нашумела, нагремела Все омыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила…(Гроза).(Дождь)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти отгадки? (ответы детей).
Воспитатель: Какие природные явления вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как узнать какая погода будет завтра? (ответы детей).
Воспитатель: Что такое погода? Для чего нужно знать состояние погоды на завтра? (ответы детей). Воспитатель: Как взрослые узнают прогноз погоды? (Ответы детей).
Воспитатель: Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете. Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?
Воспитатель: людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности. Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни. Мы сегодня познакомимся с этими приборами.
Воспитатель: По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который мы видим и слышим с экрана телевизора.
Воспитатель: А теперь чуть отдохнем и поиграем. Проводится игра «Дождик и дети»
. (С помощью считалки выбирается ведущий – «дождик». «Дождик» ходит вдоль условной границы: сам участок группы, где стоят дети ).
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой! (После этих слов дети пытаются перебежать за линию условную).
Воспитатель: Дети, сегодня познакомимся с приборами, которые есть на нашем участке. (Воспитатель показывает детям термометр и объясняет как определить температуру).
Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса.
Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чем заключается работа метеоролога? Для чего нужно знать состояние погоды?
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Дождемер– прибор для измерения количества осадков. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз ребенка. Дождемер - служит для измерения количества осадков, мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период.
Загадка:
Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь)
Термометр- прибор для измерения температуры воздуха. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко».Сегодня, мы с вами поучимся определять температуру по термометру(практическое задание)
Термометр. Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус.
Загадка: «Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко – высока, а в мороз она низка.» (Температура)
- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра) - Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке. (сегодня+6 градусов это холодно или тепло?)
Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?
-Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
-Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.
- Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде. Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на метеоплощадке
конспект занятия на метеоплощадке детского сада...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке
Знакомство с метеоплощадкой...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав...
Мастер-класс "Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ"
Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ. Метеоплощадка как средство экологического воспитания в саду....
Конспект занятия "Наблюдения за погодными явлениями на метеоплощадке".
Конспект занятия Наблюдение за погодными явлениями на метеоплощадкес детьми подготовительной группы Подготовила:воспитатель первой квал...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказы...