Статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой "деревья"
статья по окружающему миру (средняя группа)

Балезина Анжела Леонидовна

Статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой "деревья"

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

Таким занятием в средней группе «Пчёлки» стало изучение хвойных деревьев. Началось с того, что я предложила детям понюхать мешочек и отгадать что в нём.  Для всех пахло шишками, а на самом деле там была веточка ёлочки. Мы вместе с ребятами рассматривали веточки разных деревьев, узнавали много интересного, находили сходства и отличия, определяли чья шишка. И конечно же отгадывали загадки. Ребята узнали, что у деревьев с иголочками хвоя, а не листики. И они называются хвойными. Наша коллекция хвойных деревьев пополнилась веточками и шишками лиственницы.

 Детям было очень интересно разглядывать веточки, сравнивать хвою. Оказывается, у ёлки иголки растут по одной, и они острые и короткие. У сосны, иголочки растут по две, и они длинные. У кедра, по несколько хвоинок, и они ещё длиннее. У пихты шишки растут вверх, а лиственница на зиму остаётся без иголок. Вот таким образом дети продолжают изучать окружающий мир деревьев.

В конце занятия мы с ребятами провели эксперимент. Рассмотрели шишки сосны. Они были твёрдые, раскрытые и занимали очень много места. Мы наполнили прозрачный стакан водой и поместили туда шишки. Через некоторое время шишки поднялись наверх и сжались. Ребята были удивлены, что шишки закрылись и стали маленькими и более гладкими.

Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.

Автор статьи воспитатель средней группы «Пчёлки»

Балезина А.Л.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Статья: "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру".

Статья "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру"....

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

статья "Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста"

статья о формировании духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста...

статья по развитию речи детей среднего возраста

Образовательные технологии в развитии речи детей среднего возраста...