методическая разработка на тему "Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
образовательные: учить правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (ворона,
воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: картинки с изображением птиц (ворона , воробей, синица, снегирь), кормушка, зерно для птиц.
Ход проведения
Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Вы хотите познакомиться с этими птицами. Эти птицы называются «зимующие»,потому что они остались зимовать в городе , давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте посмотрим , (воспитатель показывает и называет птиц.).Это ворона, она большая и черная. Кто это? (Ворона). Она кричит кар-кар. Как кричит ворона? (Кар, кар). А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка. Как зовут птичку? (снегирь) Какая грудка у снегиря? (красная ).А это маленький и серенький (воробей).Кто это?(во робей). Как чирикает воробей? (чик – чирик.) Какая красивая прилетела птичка .Это синичка .У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (синичка) Какая грудка у синички? (желтая)
. Кормление птиц.
Воспитатель: Зимой птичкам очень трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков.
Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно.(Берет щепотку зерна и насыпает в кормушку).Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку ? (зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.)
Давайте рассмотрим птичку . (Берет картинку с изображением птицы).Это крылья (показ) , лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв ,хвост.) Кто к нам пришел в гости? (Птицы) Какие птицы к нам прилетели? (воспитатель помогает назвать птиц: ворона, воробей, снегирь, синичка). Как птицы разговаривают между собой? (Вороны –кар-кар, воробьи – чик – чирик )
Рассказ воспитателя:
Наступила зима .Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички,все разные.И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой.Эти птички говорят детям «спасибо»за корм.
Физкультминутка «Птицы»
Ой, летали птички
Птички-невелички.
Все летели, все летали,
Крыльями махали.(Дети машут руками как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели,
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю. (Приседают на корточки,пальчами постукивают по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (Ребята руками «чистят» предплечья ,как бы обнимая себя.
Прыгаем по веткам
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на месте)
Молодцы, вот какие птички из вас хорошие получились.
Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, зерно и повесим на нашем участке кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"
Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....
Методическая разработка "Покормите птиц зимой!"
Сценарий открытого совместного со школьниками мероприятия в рамках Недели Добрых Дел. Участники - кадетская группа детского сада и ВПК "Русич" МАОУ СОШ....
Методическая разработка НОД "Волшебница - зима"
Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями февраль. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега. В одни...
Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Образовательная деятельность (досуг) с детьми подготовительной группу с нарушением речи с использованием современных технологий....
Методическая разработка по теме "Зимующие птицы"
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельностьс использованием игровой технологиидля детей подготовительного возраста с темпо-ритмическим нарушением на этапе вопросно-ответной формы речи....
Методическая разработка по теме: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
-Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Ленинградской области;-Вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;-Воспитывать бережное отношение к птицам и к окруж...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...