Методическая разработка "Покормите птиц зимой!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кирясова Ирина Николаевна

Сценарий открытого совместного со школьниками мероприятия в рамках Недели Добрых Дел. Участники - кадетская группа детского сада  и ВПК "Русич" МАОУ СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx965.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной акции «Покормите птиц зимой!» в рамках Недели добрых дел.

Разработчик: старший воспитатель МДОАУ Детского сада №5 «Солнышко»                       п Серышево Кирясова Ирина Николаевна

Участники :

•        кадетская группа «Добрыня» ( 5-6 лет) МДОАУ Детского сада №5 «Солнышко» п Серышево

•        члены ВПК «Русич» (16-17 лет)  МАОУ СОШ №1 им. Сергея Бондарева пгт. Серышево

Цель:обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление  представлений детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии

Задачи:

  • развивать у детей потребность в общении с природой и окружающим миром, чувство ответственности;
  • воспитание чувства сострадания, помощь в осознании главных этических законов жизни человека – любви, добра.
  • привлечение дошкольников к оказанию помощи зимующим птицам.

Оборудование: фонограмма птичьих голосов, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, мультимедийная установка, кормушки, акриловая краска, кисти для раскрашивания.

Сценариймероприятия :

Воспитатель :

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут напланете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы,

Птицы – это красота!

Любить должны мы их всегда.

Птиц всегда оберегайте,

Никогда не обижайте!

Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

- А что с птицами происходит зимой?

- Где они находят себе пропитание?

Воспитатель:  Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.  

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

 Член ВПК «Русич»: (чтение стихотворения сопровождается показом слайдов)

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

 Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

 К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошамиD:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4717.JPG

Резвятся для разминки.

 Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

 Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

 Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

 По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

Член ВПК «Русич»:  А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

 Зимовать не улетает,

 Под карнизом обитает. (воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж…(снегири)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.  

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Верещунья, белобока,

А зовут ее ….. (сорока)

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)

Физкультминутка:А теперь поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть птиц, а вы должны будете присесть, если это зимующая птица, а если перелетная, то замахать руками, как крыльями.

- Соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев, галка.

Воспитатель(показывает блюдо с коромом для птиц): Ребята, посмотрите на блюдо с угощениями для наших пернатых друзей, что же они у нас любят?

(На блюде лежат семечки, ягоды шиповника, белый хлеб, яблоко, пшено, гречневая каша, свежее сало.)

- Кто из птиц любит семена подсолнечника?

- Почти все птицы.

- А кого мы будем угощать ягодами калины и рябины?

- Кому по вкусу гречневая каша и пшено?

- А чтобы все наши догадки проверить, нам нужно насыпать корм в кормушку и понаблюдать.

- Наши старшие друзья – кадеты сделали большое доброе дело – смастерили для птиц кормушки. D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4708.JPG

 Я предлагаю раскрасить их в яркие цвета. А ребята «Русичи» нам в этом помогут.

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4723.JPG

(ребята раскрашивают кормушки)

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4727.JPGD:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4725.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\PB071418.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4733.JPG

Ребенок1.

 Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнутся.

Ребенок 2.

 Поделитель с птицами едой,

 С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбой той,

 И сердца в груди у вам не камень.

Ребенок 3.

Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они как только снег растает,

Пронеслись над полою водой

До своих гнездовий шумной стаей.

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4746.JPG

(дети поют песню о птцах)

Воспитатель: Спасибо , ребята, за ваш труд, мы сегодня сделали большое доброе дело – раскрасили кормушки. Они получились такие красивые, что все птицы в округе слетятся именно к нам.

Мы сейчас оденемся, выйдем на улицу и повешаем эти кормушки с кормом на наши участках.

(члены ВПК «Русич»  помогают одеваться дошкольникам, выходят на улицу, развешивают кормушки на деревья)

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4760.JPGD:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4758.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4761.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4762.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4768.JPG

D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4770.JPG

Воспитатель: Я думаю, что птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями на нашем участке. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас  красивой весенней песней  и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.  D:\фотки\кадеты\неделя добрых дел 7 ноября\DSCN4693.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"

Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....


 

Комментарии

Кирясова Ирина Николаевна

Скажите пожалуйста кто знает, почему не отображаются фотографии в публикуемом материале?