КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) для детей раннего возраста (2-3 года) «Удивительные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД по познавательному развитию
(Ребенок и окружающий мир)
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Удивительные камни»
ВИД ОД: Ребенок и окружающий мир
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1.Образовательные.
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать им обследоватьпредметы, выделяя их цвет, величину, форму. Вспомнить понятия «большой», «маленький»;
-познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, большой, маленький: стучит громко, тихо; камни тверды;
-продолжать учить выполнять практические действия с предметами по аналогии, образцу воспитателя.
2. Развивающие.
-Продолжать развивать у детей познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать.
-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывающие.
-Воспитывать умение работать сообща.
Планируемый результат:
4. Задачи речевого развития:
- Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
-Активизация словаря: «красивый», «твердый», «тяжелый», «стучит», «тонет»,разноцветный, большой, маленький ,камни, камешки
- Приобщать детей к рассматриванию предметов, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы.
Предварительная работа:
рассматривание камней, выкладывание из камешков различных изображений ( по контуру, силуэту, закрепление основных цветов, геометрических форм).
Методы и приемы: словесный (беседа, указание, вопросы);
Наглядный (обследование предмета, показ способа действия); практический (опыты с камнем), игровой (подвижная игра).
Оснащение, дидактический материал :
камешки разного цвета, фланелеграф, стаканчик с водой, салфетки для рук, тарелочка для камней; Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами погуляем.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Воспитатель: что это появилось у нас в группе? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит, рассмотреть.Василиса, подойди пожалуйста ко мне. Посмотри, что лежит в мешочке?
Ребенок достает из мешочка камешек.
Воспитатель обращается к ребенку: Что это?
Ребенок: камешек.
Воспитатель: камешек какой? (определяет размер). Какого цвета?
Ребенок: большой камешек. Он черный.
Воспитатель: А теперь подойди ко мне Илья. Достань из мешка предмет.
Ребенок достает из мешка камень.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: камушек.
Воспитатель: А камушек какой? Какого цвета?
Воспитатель: Подойди ко мне Вера. Посмотри, что лежит в мешочке?
Достает камешек.
Воспитатель: Вера какого цвета камушек. Какого размера? (большой). Тебе понравился камешек? Возьми его.
Воспитатель: ребята, значит камни бывают разного цвета-разноцветные. Давайте повторим разноцветные камешки, большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на волшебную полянку .Закройте глаза. (Воспитатель осторожно раскладывает камешки на полу заранее, прячет камни). А теперь все открыли глазки. Внимательно посмотрели на пол, кто больше соберет камешков.
Воспитатель: какие все молодцы! Сколько много собрали камешков.
Воспитатель: Хотите отправиться дальше по сказочным тропинкам и узнать интересное про камни. Предложить подойти к другому столу.
Воспитатель: Предложить постучать по столу большим камешком. Что вы услышали? (стук). Послушайте как стучат большие камешки -тихо или громко?
Ответы детей.
Дети: громко.
Воспитатель: Предложить постучать по столу маленьким камешком. Тихо или громко?
Дети: тихо.
Воспитаьтель: Ребята возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камень твердый, он не сжимается. Воспитатель. Итак, какой камешек?
Дети: твердый.
Воспитатель: предлагаю отправиться Вам со мной в другую каменную сказку и поиграть с камешками еще?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось?
-Данил, посмотри что произошло с камнем?
Ребенок: утонул.
-Воспитатель: правильно камни тонут, не держатся они в водичке, тяжелые.
Данил повтори: камни тонут в воде, они тяжелые.
Даша повтори: камни тонут, потому что они тяжелые. Повторим: камни тонут в воде, они тяжелые.
Воспитатель:
Пойдем по дорожке и разомнем свои ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Воспитатель: Я хочу показать на волшебном экране что-то интересное удивительное про наши сказочные камушки. (дети рассаживаются для просмотра слайдов)
Воспитатель « Где можно встретить камни?»
Дети: в аквариуме, в речке, на море.
Показ слайдов
Воспитатель: из камней можно строить дома, дороги, мосты.
Показ слайдов
Воспитатель: В нашей сказочной дорожке протекает быстрая речка (на слайде изображение речки). Нам надо перейти ее, но как? Может мы построим мостик-дорожку? Из чего? Можно ли построить из наших волшебных камней? Проверим.
Предлагает пройти к другому столу.
Воспитатель: давайте построим дорожку из камешков. Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. Каждый ребенок кладет по камешку). Какие молодцы, дорога из камней получается как настоящая. Вот мы и перешли через речку.
Воспитатель: наше путешествие по сказочной стране заканчивается. Пора возращаться в группу. Раз-два-три-четыре-пять- вот и в группе мы опять!
Рефлексия: давайте вспомним то, что мы узнали о камнях: они большие, маленькие, разноцветные, камни твердые, тонут в воде, тяжелые, издают звук.
Список изученных источников:
1. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Москва-Синтез. 2021
2. Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А.Н. Давидчук.. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 96 c.
3. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991.
5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
7. Литвинова, О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 256 c.Микляева, Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н.В. Микляевой) / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 208 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»
ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Признаки лета»...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...