Конспект ОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по окружающему миру в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okr.miru_.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе
Тема: «Обувь в нашей жизни»
Цель: Формирование представлений детей о обуви и их классификации.
Задачи:
Образовательные: формировать обобщающее название «обувь»; знакомство детей с понятием «пара»; уточнять названия и назначение обуви; формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы и оборудование: кукла, стулья, доска, иллюстрации разных пар обуви, стеллаж для магазина, касса, цветные иллюстрации разных видов обуви.
Предварительная работа: беседа «Обувь», чтение художественной литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а кто это стучит?
Воспитатель открывает дверь, заносит куклу в группу.
Воспитатель: К нам пришла гостья. Здравствуй, Маша. Почему ты такая грустная?
Кукла: Здравствуйте! Как же я замёрзла. Сегодня я собиралась на новогодний праздник, но моя обувь стала совсем старой.
Воспитатель: В чем же ты пойдешь на праздник?
Кукла: Я пойду босиком.
Воспитатель: Ребята, можно ли гулять по улице босиком? (дети отвечают) Почему нельзя?
Кукла: Ну где же мне взять обувь? Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше?
Дети отвечают
2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Маше сначала мы должны вспомнить что такое обувь и какой она бывают. Дети, скажите какую обувь вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы! Обувь – это то, что обувают (надевают) на ноги люди, чтобы защитить их от воды, холода, камней, колючек и укусов насекомых.
Обувь бывает разная. Летняя, зимняя. Летнюю обувь мы носим летом. Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением обуви, прикрепляет на доску, называет вид обуви, а затем его описывает.
Например, сандалии, а зимой …. (зимнюю). Например, теплые ботинки, валенки.
Теплые ботинки, валенки – обувь, которая согреет ноги в холод и защитит их от снега.
кроссовки – это обувь для занятия спортом.
Домашние тапочки – обувь, в которой ходят дома
Резиновые сапоги – эту обувь носят в дождливую погоду, чтобы не промочить ноги. После прогулки их надо хорошенько просушить.
Сандалии-это открытая обувь, в которой летом ногам не жарко.
Маша смотрит на картинки и спрашивает, почему на картинках изображено два сапога, два ботинка?
Дети: У людей две ноги.
Воспитатель: Когда чего-то по два, говорят пара. Давайте назовем обувь, которая есть у нас на картинках, используя слово пара.
Дети: Пара валенок, пара сандалий, пара резиновых сапог, пара кроссовок, пара домашних тапочек.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами немного разомнемся и взбодримся.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вместе с Машей отправиться в магазин, и купить новую обувь. Магазин где продают обувь называется «Обувной». Ребята, повторите пожалуйста.
Дети повторяют
Воспитатель: Вот обувной магазин. Я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. Ребята, в магазине много разной обуви, нам же надо подобрать обувь по сезону. (В «Обувном магазине» картинки с различной обувью).
- Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).
- А для кого нужна обувь? (для девочки Маши).
- Вот сапоги. В них удобно бегать по лужам. (Не подходят, потому что сейчас нет луж на улице)
- Вот тапочки (Не подходят, потому что в них ходят дома)
- А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять? (Да)
- Вот сандалии для девочек. В них хорошо бегать летом по дорожкам.
- Нужны такие сандалии?
- Почему нет? (Потому что сейчас зима). Но вы же сейчас в сандалиях? В них можно ходить в помещении (например, в саду)
Маша, я советую купить тебе вот эти теплые ботинки для прогулок. В них твои ноги не замерзнут. И эти красивые сандалии. Их ты обуешь на праздник. Примерь пожалуйста. Важно, чтобы обувь была удобной, а для этого необходимо подбирать обувь по размеру.
Раздается шум падающих коробок
Воспитатель:
Кто-то задел коробки с обувью, и она вся перепуталась. Поможете отыскать пару и расставить по полкам? На этой полке зимняя обувь, на этой летняя. Ну, что вы справитесь? А чтобы друг другу не мешать, я разделю вас.
Воспитатель делит детей на 2 группы (часть детей находит пару, часть детей ищет подходящую полку по сезону)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Маша очень рада новым теплым ботинкам и сандалиям. Но ей пора на новогодний праздник.
Дети прощаются
9.Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним каким одним словом можно назвать ботинки, сапоги, сандалии? Какой бывает обувь? Почему 2 ботинка, 2 сандалии? Какая беда случилась с Машей? Как называется магазин, в котором продается обувь?
Дети отвечают
Воспитатель: Верно! Вы отлично вели себя и верно отвечали на вопросы. А как дружно и быстро помогли мне. Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...