Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Викторина проводиться с детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию.

Викторина проводиться с детьми и родителями. Команда детей «Ромашки», команда родителей « Васильки» Выбирается жюри.

1 часть “Обьяснялки”

Воспитатель по очереди задаёт вопросы детям и родителям.

Детям. А) Они прозрачные, когда

    Весна наступает,

     Солнышко греет,

     Они тают, а когда

     Наступает лето, они исчезнут.      

                                                               (Сосульки)

Родителям. Б) Весной они зеленеют,

    Осенью раздеваются,

    А зимой они стоят без одежды,

   Их много возле детского сада.                                  

                                                             (Деревья)

Детям. В) он бывает зимой, иногда остаётся весной.

     Он пушистый , иногда бывает сырой, чистый и грязный    

                                                                    (снег)

Родителям. Г)  Бывают коричневые, зелёные, когда весна, они распускаются,

      А зимой их почти не видно                

                                                                   ( почки)

Детям. Д)  Иногда бывает каждый день особенно весной и летом,

     А когда идёт дождь, его совсем не видно, но оно дружит с дождём и появляется после   дождя.

                                                                         (солнышко)

Родителям.  Е) Бывает большие и маленькие, чистые и грязные.

     В них может делать запруды.                                          

                                                                       ( ручьи)

Детям. Ё) Зимой его не бывает

    Иногда его ждут люди, а дети не любят его,

    Правда, не всё. Из-за него часто приходиться надевать сапоги и калоши.

Родителям. Ж) Это земля, которая первой появляется весной из-под снега.

                                                                                                           (Проталины)

               

                                        Подводиться итог. (За правильный ответ дают цветок)

 2 часть «Обгонялки».

Дети.1. Без чего не бывает дождя? (ответы детей)

Родители.2. Почему тает снег? (ответы родителей)

 Дети. 3.Для чего строятся скворечники? (ответы детей)

Родители 4 .Почему весной  бегут ручьи?  (ответы родителей)

Дети. 5 . Почему птицы улетаю на юг? (ответы детей)

Родители 6. Почему мы солнышко не каждый день видим?   (ответы родителей)

Дети.  7.Назовивесение месяцы? (март, апрель, май) (ответы детей)

Родители 8.Где быстрее тает снег, на дороге или в лесу? (ответы родителей)

Дети.  9.На каком дереве быстрее распускаются почки?       (тополя или липы)

(ответы детей)

Родители 10. Зачем птицы вьют гнёзда?  (ответы родителей)

Дети. 11. Почему весной нельзя ходить по льду? (ответы детей)

Родители 12. Почему подснежники получили такое название?  (ответы родителей)

Подводиться итог.

 III часть “Рассуждалки.

Воспитатель: Речь пойдёт о разных предметах, но их обозначает одно и, то, же слово. Дети и родители выбирают по желанию задание.

   -Бывает у дверей, у сумок, у школьников? (ручка)

  -Меня найдешь на дереве, на клумбе, на грядке, в журнале и альбоме.                                                                                                                                                          

                                                                                         (листочки)                                                                        

  -Это есть на небе и на башнях, на погонах солдат, на верхушке новогодней ёлки.                                                                                      (Звёзды)

 Это есть у людей и животных, у стола и у стула.                  

                                                                                    ( Ноги)

  -Это есть у девочек без этого не обходиться косарь            

                                                                                        (коса)

   -Они есть у ели, сосны, у портнихи, у ежа                  

                                                                                (иголки)

   -Есть у людей, у животных, у пилы, у расчёски        

                                                                                (зубы)

Подводиться итог.

 4 часть

     

Игра “Покажи-отгадай”

Воспитатель даёт задание, дети и родители по очереди его выполняют, одна команда загадывает, другая отгадывает. И так начинаем.

1Один ребёнок изображает шину от колеса.

2Другой изображает насос

3Покажи, как ты сердишься

4. Как ты радуешься?

5Как ты грустишь

6Как ты удивляешься

Подводиться итог. Под весёлую музыку заканчивается викторина. Всем дарятся подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".

Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей....

памятка для детей и родителей по экологическому воспитанию

даны рекомендации по охране растений и животных во время наблюдений...

Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)

Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....

Викторина для родителей по экологическому воспитанию

В  проектной деятельности  дошкольников важно использовать различные формы работы с детьми и родителями....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе.

Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует устано...